Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:22, реферат
Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Способы повышения эффективности производства товаров или услуг на предприятии
Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.
Существуют
два альтернативных пути повышения
рентабельности товаров - увеличение объемов
продаж и повышение эффективности
их реализации (т.е. получение большей
прибыли при сохранении объема продаж).
Объем продаж может быть увеличен
двумя способами: путем расширения
рынка или путем более
Пути повышения рентабельности товара рассматриваются нами как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.
Подобным
образом увеличение объемов продаж
предполагает использование маркетинговых
стратегий (агрессивной ценовой
политики, инвестиций в каналы распределения
товаров, расширения рынка), в корне
отличающихся от ориентированных на
повышение эффективности
Экономическая и социальная эффективность деятельности
финансово-социальное
положение предприятия (ФСП)
1.2 Критерии экономии и социальной эффективности
Целью анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить ФСП, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ ФСП показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения ФСП в конкретный период его деятельности. Но главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности. Для оценки устойчивости ФСП используется целая система показателей, характеризующих изменения:
-структуры капитала предприятия по его размещению к источникам образования;
-эффективности и интенсивности его использования;
-платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
-запаса его финансовой устойчивости.
Показатели должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли ответить на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер, а, следовательно, принять решение об экономической выгодности продолжения отношений с ним. Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, т. к. абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели можно сравнивать с:
-общепринятыми “нормами” для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
-аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
-аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения ФСП.
Анализом ФСП занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. В соответствии с этим анализ подразделяется на:
-Внутренний, который проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Цель такого анализа заключается в установлении планомерного поступления денежных средств и размещении собственных и заемных средств таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимальной прибыли и исключение банкротства.
-Внешний
анализ осуществляется инвесторами, поставщиками
материальных и финансовых ресурсов, контролирующими
органами на основании публикуемой отчетности.
Цель такого анализа заключается в установлении
возможности выгодного вложения средств,
чтобы обеспечить максимальную прибыль
и исключить риск потери.
Информация о работе Способы повышения эффективности производства товаров или услуг на предприятии