Способы повышения эффективности производства товаров или услуг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 18:22, реферат

Краткое описание

Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.

Файлы: 1 файл

ЕКПР.docx

— 18.27 Кб (Скачать)

   Способы повышения эффективности  производства товаров  или услуг на предприятии

   Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости  предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения  выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной  структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.

   Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние  на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.

   Существуют  два альтернативных пути повышения  рентабельности товаров - увеличение объемов  продаж и повышение эффективности  их реализации (т.е. получение большей  прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого  проникновения в него. Эффективность  реализации возрастает при сокращении издержек, повышении цен или оптимизации  продаж-микс (т.е. исключении малорентабельных видов деятельности).

   Пути  повышения рентабельности товара рассматриваются  нами как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов  продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как  раз и способствуют получению  денежных средств.

   Подобным  образом увеличение объемов продаж предполагает использование маркетинговых  стратегий (агрессивной ценовой  политики, инвестиций в каналы распределения  товаров, расширения рынка), в корне  отличающихся от ориентированных на повышение эффективности операций. Выбор стратегических усилий зависит  главным образом от стратегических задач, связанных с конкретным товаром. Если менеджер видит перспективы  роста его привлекательности, усилия следует сконцентрировать на увеличении объемов продаж; если предполагается, что в будущем распространение  товара будет ограниченным, необходимо сосредоточиться на вопросах эффективности. В течение определенного времени  ориентация на наращивание объемов  продаж товара плавно переходит в  стратегию повышения эффективности  его производства и реализации, т.е. товар превратится из потребителя  финансовых средств в их создателя. По мере того как перспективы роста  объемов продаж товара снижаются, задачей  менеджмента становится поиск новых  видов продукции и новых рынков для поддержания темпов развития бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономическая и социальная эффективность деятельности

финансово-социальное положение предприятия (ФСП)  

1.2 Критерии экономии  и социальной эффективности

Целью анализа  состоит не только в том, чтобы  установить и оценить ФСП, но и  в том, чтобы постоянно проводить  работу, направленную на его улучшение. Анализ ФСП показывает, по каким  направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в ФСП. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения ФСП в конкретный период его деятельности. Но главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности. Для оценки устойчивости ФСП используется целая система показателей, характеризующих изменения:

    -структуры капитала предприятия по его размещению к источникам образования;

    -эффективности и интенсивности его использования;

    -платежеспособности и кредитоспособности предприятия;

    -запаса его финансовой устойчивости.

Показатели  должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли ответить на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер, а, следовательно, принять решение об экономической выгодности продолжения отношений с ним. Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, т. к. абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели можно сравнивать с:

    -общепринятыми “нормами” для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

    -аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

    -аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения ФСП.

Анализом  ФСП занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. В соответствии с этим анализ подразделяется на:

-Внутренний, который проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Цель такого анализа заключается в установлении планомерного поступления денежных средств и размещении собственных и заемных средств таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимальной прибыли и исключение банкротства.

-Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основании публикуемой отчетности. Цель такого анализа заключается в установлении возможности выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимальную прибыль и исключить риск потери. 
 

Информация о работе Способы повышения эффективности производства товаров или услуг на предприятии