Совершенствование распределения прибыли на предприятии на примере ООО "Содружество"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы было рассмотрение содержания и путей совершенствования распределения прибыли.
В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи, предопределившие ее содержание:
- рассмотрение экономического содержания прибыли и ее распределения;
- характеристика основных моделей распределения прибыли;
- рассмотрение законодательно-нормативного обеспечения распределения прибыли организации;
- характеристика действующей модели распределения прибыли на предприятии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию распределения прибыли на предприятии.

Файлы: 1 файл

распределение прибыли на предприятии.doc

— 716.00 Кб (Скачать)

Информационная база анализа: форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», специальные расчеты  по налогооблагаемой прибыли и налогам  на нее, льготам по налогообложению  и др.; данные текущего бухгалтерского учета по счетам 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

На величину налогооблагаемой прибыли предприятия влияют факторы, представленные на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Схема формирования налогооблагаемой прибыли

На изменение суммы  налога на прибыль влияют факторы, отраженные  на рис. № 6.

Уровень влияния факторов первого порядка рассчитывается по формуле:

,                                          

где  ∆Нп.н — приращение налога за счет налогооблагаемой прибыли;

∆Пн — приращение налогооблагаемой прибыли;

Сн — действующая  ставка налога.

  ,  

де  ∆Нс.н — изменение  налога за счет изменения его ставки;

Иc.н — изменение  ставки налога;

Пн1 — налогооблагаемая прибыль фактическая.

Рис. 3.2.  Структурно-логическая модель факторной системы налога на прибыль

Расчет уровня влияния  факторов второго и последующих  порядков производится по формуле:

  ,    

где  ∆Нпi — приращение налога за счет i-го фактора;

Пнi — приращение налогооблагаемой прибыли за счет i-го фактора.

Одним из важнейших показателей  конечных результатов для предприятия является чистая прибыль. Она представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налогов и других обязательных платежей, внесенных в бюджет.

Наглядное представление  о факторах формирования чистой прибыли дает структурно-логическая модель ее факторной системы представлена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3. Модель факторной системы чистой прибыли

Уровень влияния факторов на чистую прибыль рассчитывается по формуле:

∆Пчi = ∆Фi·Уч0, 

где  ∆Пчi — приращение суммы чистой прибыли за счет i-го фактора;

Уч0 – удельный вес  чистой прибыли в сумме балансовой в базисном периоде;

∆Пчi = Пб1*∆Унi,

где  ∆Унi — приращение удельного веса i-го фактора (налогов, отчислений) в балансовой прибыли.

Таким образом, для увеличения эффективности распределения прибыли на предприятии необходимо использовать методы финансового менеджмента. В частности, определять факторы, влияющие на прибыль по указанной методике, и оптимизировать их использование. А также определять эффективность использования и распределения прибыли.

 

3.3. Экономическая  эффективность проектных решений

 

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

- первый источник образуется  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

- второй источник связан  непосредственно с производственной  и предпринимательской деятельностью.  Практически он касается всех  предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

- третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Рассматривая прибыль  как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при  планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информационным показателем является балансовая прибыль.

Как увеличить прибыль, чтобы покрыть все расходы предприятия. Всем известно, что прибыль - это плюсовая разница между выручкой и затратами. Логически рассуждая, прибыль возможно получить двумя путями: снижением затрат или увеличением выручки, третий путь - это комбинация двух первых.

В условиях рынка важность проблемы снижения себестоимости продукции резко возрастает.

Себестоимость единицы  продукции - это результат соотношения  производственных затрат и количества продукции. Из этого следует, что необходимо либо сокращать производственные затраты, либо увеличивать валовую продукцию.

Для увеличения валовой  продукции необходим прирост  урожайности культур и продуктивности животных. В этом случае остаются неизменными условно постоянные затраты, изменяются лишь переменные затраты, связанные с повышением урожайности. Если прирост переменных затрат будет меньше, чем рост продукции будет обеспечиваться снижение себестоимости. Так повышение урожайности можно получить, если вносить удобрения в необходимом количестве. По увеличению прибыли в растениеводстве в ООО «Содружество» разработаны мероприятия приведенные в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Мероприятия снижению затрат в растениеводстве

Наименование мероприятий

Эффект

Совершенствование структуры  посевных площадей, отдавая предпочтение высокопродуктивным зерновым культурам.

Стабильное производство зерна, увеличение урожайности, снижение затрат на тонну продукции

Внедрение интенсивной  технологии возделывания кукурузы

Стабильное производство кормов, снижение затрат на тонну продукции

Внедрение малозатратной технологии выращивания овощей путем выращивания собственной рассады

Снижение затрат на тонну  продукции

Обеспечение сбалансированного  минерального питания растений

Увеличение 

урожайности, снижение затрат

Совершенствование технологических  приемов внесения минеральных удобрений и средств защиты растений, увеличение удельного веса используемых комплексных удобрений

Увеличение урожайности, снижения затрат

Использование современных  высокопроизводительных машин и механизмов

Стабильное производство с\х культур, снижение затрат на тонну продукции

Соблюдение технологической  дисциплины при заготовке кормов, в том числе и с применением относительно недорогих, но весьма эффективных консервантов

Стабильное производство кормов, снижение затрат на тонну продукции

Обеспечить возделывание по интенсивной технологии сахарной свеклы

Увеличение объемов  производства, снижение затрат на тонну продукции

Провести учебу специалистов и механизаторов по высокоэффективному использованию техники и интенсивной технологии возделывания с\х культур

Стабильное производство, снижение затрат

Выращивание новых сортов саженцев плодов и ягод.

Стабильное производство посадочного материала

Закладка нового молодого сада, используя высокоурожайные, низкорослые посадочные материалы

Производство яблок, соответствующих рыночному качеству, снижение затрат


Прирост продуктивности можно получить, если сбалансировать корма по переваримому протеину, каратину и др. питательным веществам. А если корма сбалансировать, то сократиться объем кормов за счет увеличения их питательности.

Второй путь снижения себестоимости - это снижение производственных затрат. Экономия материальных затрат возможна при повышении их качества - повышения качества семян, кормов, минеральных удобрений, ремонта, повышении среднесуточного привеса молодняка и животных на откорме . Снижению себестоимости продукции также способствуют снижение трудоемкости и рост производительности труда. Этого можно достичь различными способами. Наиболее важные - механизация и автоматизация производства, применение прогрессивных технологий, т.е. интенсификация производства.

Интенсификация сельского  хозяйства - это основная форма расширенного воспроизводства, которая осуществляется путем совершенствования системы ведения отрасли на основе научно- технического прогресса для увеличения выхода продукции с единицы площади. При рассмотрении интенсификации сельского хозяйства необходимо различать две ее стороны: уровень интенсивности производства и экономическую эффективность интенсификации.

Для увеличения прибыли в ООО «Содружество» разработан план развития основных показателей прогноза социально-экономического развития, который отобразим в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Основные целевые показатели прогноза социально- экономического развития  ООО «Содружество»

Показатели

2009 г. в % к 2008 г.

(в сопоставимых ценах)

2009 год отчет

2010 год план

Продукция сельского  хозяйства

69,6

168,5

зерновых и зернобобовых культур

2452

2210

картофеля

201

240

овощей

438

454

Плодов и ягод

271

2700

Сахарной свеклы

2702

2800

КРС

158

169

молока

2433

2776


Основные источники резервов снижения себестоимости продукции животноводства:

- увеличение объема  производства продукции;

- сокращение затрат  на ее производство за счет  повышения уровня производительности  труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.

В ходе проведенного анализа  структуры себестоимости производства продукции откорма и выращивания  КРС было установлено, что доминирующими затратами на производство продукции являются корма и заработная плата. Поэтому резервы сокращения себестоимости продукции следует искать в сокращении расходов по данным статьям затрат.

Резерв сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, организации труда и д.р.), которые будут способствовать экономии заработной платы, снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости и т.д.

Основными организационно-техническими мероприятиями по повышению производительности труда, и, следовательно, снижению трудоемкости производства продукции выращивания и откорма КРС на перспективу являются:

Широкое внедрение биологических  направлений научно-технического прогресса, обуславливающих повышение продуктивности животных.

Повышение уровня знаний и мастерства работников, привлечение  молодых специалистов в отрасль, закрепление квалифицированных кадров на селе, улучшение условий труда и быта работников хозяйства, повышение их материальной заинтересованности в работе.

Укрепление трудовой дисциплины, сокращение потерь рабочего времени из-за внутрисменных простоев, прогулов и неявок на работу позволят повысить выработку машин и оборудования на 20-25%.

Использование научно обоснованных норм труда, использование прогрессивных приемов и методов в организации труда.

Для эффективного использования  кормов хозяйству можно предложить:

дальнейшую оптимизацию  рациона кормления животных;

повышение окупаемости  кормов;

использование внутрихозяйственных резервов увеличения производства и использования кормов.

В животноводстве на первом месте всегда должно быть животное и удовлетворение его потребностей и желаний, только в таком случае можно требовать от него максимум. В отрасли животноводства не бывает мелочей. Никогда не надо останавливаться на достигнутом и говорить, что сделать больше мы уже не можем. Такая позиция ведет в никуда, т.е. к большим убыткам. Руководитель и зоотехник должны людей заинтересовать и жестко требовать выполнения ими всех требований. Рекомендации возможно получить, качественные добавки возможно купить, но все остальное – это уже работа руководителя и специалистов. Поднять производство – это сложнейший труд, и особенно там, где люди долго работают в одном коллективе. Научить людей более ответственно относиться к работе и делать больше работы за те же самые деньги очень трудно, но необходимо, потому что только такой путь ведет к прибыли и успеху.

Информация о работе Совершенствование распределения прибыли на предприятии на примере ООО "Содружество"