Совершенствование налоговой политики, перспективы развития налоговых систем Республики Беларусь и Лихтеншейна

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение зарубежного опыта налогового регулирования на примере государства Лихтенштейн, нахождение принципиальных сходств и различий с белорусской налоговой системой и анализ возможности заимствования положительного опыта.

Файлы: 1 файл

курсовая налоговая система сравнение РБ и Лихтенштейна.docx

— 90.79 Кб (Скачать)

     Налоговая система Лихтенштейна характеризуется рядом особенностей, таких как динамичность налоговых ставок, сложные системы исчисления налогов, достаточно низкие налоговые ставки. Отличительной чертой налоговой системы Лихтенштейна является также ее ориентированность на механизмы офшорных фондов и высокая степень либерализации налогов для нерезидентов. Это обуславливает инвестиционную привлекательность государства.

     В налоговых системах двух государств существуют сходства и различия. Сходства заключаются в двухуровневой модели построения, перечне основных взимаемых налогов, принципах, на которых базируются рассматриваемые системы. Различия заключаются в исчислениях налоговых ставок, степени налоговой свободы нерезидентов и формах существования юридических лиц, также необходимости предоставления налоговой отчетности и ряде других.

     На современном этапе развития активно происходят глобализация экономики, экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций и может быть использована в белорусских реалиях.

     К основным направлениям преобразования налоговой системы Беларуси в контексте необходимости интеграции в мировую экономическую систему могут являться: сокращение количества и уменьшением размеров налогов и отчислений, уплачиваемых из выручки; снижение размеров отчислений от фонда оплаты труда; пересмотр порядка формирования налоговой базы по налогу на прибыль; максимальным упрощением налогообложения малого предпринимательства и другие. Основы налогообложения на длительный период должны быть закреплены в Налоговом кодексе Республики Беларусь. Причем налоговая система должна обеспечивать стабильность общего уровня налоговой нагрузки на длительный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Абрамов М., О налогах, зарплате и экономическом росте – Экономический журнал «Вопросы экономики»№ 5, 2008. - с.134-140.

2.Богачева Е., Лихтенштейн: мини-кошелек в Европе – Экономический журнал «Финанс» № 4, 2004. - с.51-53.

3.Букина И.С., Современные тенденции налогового администрирования зарубежных стран Экономический журнал «Мировая экономика и международные отношения» № 7,2009. - с.37-42.

4.Голодницкий Э., Офшорное княжество Экономический журнал «Власть денег» № 11,2006. - с.21-24.

5.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.

6.Материалы официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://nalog.by/ndok/publikacii/

7.Материалы официального сайта Национального статистического комитета Республики Беларусь http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators

8.Мельникова Н. А., Оценка эффективности системы налогообложения Экономический журнал «Вестник ассоциации белорусских банков» №36,2009. - с.13-16.

9.Миронова Т. М., Налоги и налогообложение: учебное пособие - Минск: БГУ,2002.- 85с.

10.Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 15.11.2002 г.: одобрен Советом Республики 2.12.2002 года, с изменениями и дополнениями от 30.12.2011г. Национальный реестр правовых актов Респбулика Беларусь, 2012 г. № 8, 2/1882.

11.Намазова А. С., Котова, Е.В. Государства альпийского региона и страны Бенилюкс в меняющейся Европе Экономический журнал «Новая и новейшая история» № 1,2011. - с.228-235.

12.Никитин С., Глазова Е., Степанова М., Мир в начале тысячелетия Налоги: опыт запада Экономический журнал «Мировая экономика и международные отношения» № 5 2003. - с. 12-19.

13.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б., Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. - ИНФРА-М, 2006. - 495 с.

14.Федяшин А., Налоговое вторжение в Лихтенштейн Экономический журнал «Экономическое обозрение» № 3 2008. - с.30-34.

15.Харковец А., Налоговая и бюджетная политика экономический журнал «Финансы, учет, аудит» № 1,2012. - с.5-10.

16.http://www.vpbank.com/download/htm/1340/de/Wirtschaftsfragen-Heft37.pdf

17. http://www.lcg-liechtenstein.li/Steuern.335.0.html

18. http://www.steuern-liechtenstein.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Таблица А.1 - Валовой внутренний продукт по источникам доходов (в текущих ценах) 

 

 

 

II квартал 
2011 г.

Справочно 
II квартал 
2010 г.

млрд. руб.

в % к итогу

млрд. руб.

в % к итогу

Валовой внутренний продукт

58 271,1

100

38 193,6

100

в том числе:

       

oплата труда работников

27 260,2

46,8

19 315,7

50,6

чистые налоги на производство и на импорт

8 711,0

14,9

5 510,8

14,4

валовая прибыль экономики и валовые  смешанные доходы

22 299,9

38,3

13 367,1

35,0


 

Источник: [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Таблица Б.1 - Распределение ставок подоходного налога

 

Доходы, в отношении которых в  РБ установлена налоговая ставка

Налоговая ставка

Документ

любые доходы, за исключением нижеперечисленных

12%

п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные в виде дивидендов

12%

пп. 2.1 п. 2 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные плательщиками, не признаваемыми  налоговыми резидентами Республики Беларусь, от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за реализованные им товары (работы, услуги), иное имущество

15%

пп. 2.2 п.2 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные физическими лицами (кроме  работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных  участков) от резидентов Парка высоких  технологий по трудовым договорам

9%

абзац 2 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные индивидуальными предпринимателями - резидентами Парка высоких технологий

9%

абзац 3 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные физическими лицами, участвующими в реализации зарегистрированного  в установленном порядке бизнес-проекта  в сфере новых и высоких  технологий, от нерезидентов Парка  высоких технологий по трудовым договорам

9%

абзац 4 п. 4 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII

полученные от осуществления предпринимательской  и частной нотариальной деятельности

15%

п. 5 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII


 

Источник: [6]

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

 

Таблица В.1 Величина и структура налоговой нагрузки на экономику Республики Беларусь в первом квартале 2010-2011 гг.

 

 

Показатели 

1 квартал 2010 г.

1 квартал 2011 г.

Отклонение, п.п., (+/-)

в % к ВВП

 

Налоговая нагрузка

в том числе:

31,0

30,0

-1,0

косвенные налоги

14,0

11,7

-2,3

прямые налоги

7,5

10,2

2,7

смешанные налоги

2,9

2,6

-0,3

прочие налоговые доходы, сборы, пошлины

6,6

5,5

-1,1


 

Источник: [6]

 


Информация о работе Совершенствование налоговой политики, перспективы развития налоговых систем Республики Беларусь и Лихтеншейна