Совершенствование инвестиционного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:00, реферат

Краткое описание

По результатам исследований и был разработан комплекс мер по привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и совершенствованию инвестиционного климата по нескольким основным направлениям.

Файлы: 1 файл

инвестиции.docx

— 17.79 Кб (Скачать)

По результатам исследований и  был разработан комплекс мер по привлечению  прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и совершенствованию инвестиционного  климата по нескольким основным направлениям.

 

1) Совершенствование инвестиционного  законодательства.

 

 Предусматривается изучить  мировой опыт по вопросам стимулирования  инвестиций, стабильности законодательства, а также дополнительных мер  для наиболее значимых инвестиционных  проектов.

 

 Как правило, наукоемкие и  технологичные проекты несут  больше инвестиционных рисков, чем  проекты по добыче сырья. Соответственно, чтобы привлечь в них инвесторов, необходимо создать максимально  комфортные условия и снизить  инвестиционные риски.

 

 Таким образом, необходимо  стимулировать инвестиции в проекты,  которые создают и/или расширяют  новые для Казахстана виды  производств и открывают технологические  возможности для последующих  высоких переделов. 

 

2) Создание условий для  привлечения ПИИ. 

 

 Немаловажным условием для  привлечения ПИИ является введение  мер, направленных на удобство  въезда и пребывания иностранных  инвесторов в Казахстане. Они  включают упрощение условий визового  режима для иностранных инвесторов, включая введение новой категории  визы для бизнес-иммигрантов; улучшение деятельности таможенных и пограничных служб; улучшение условий пребывания иностранцев на территории Казахстана.

 

 Так, будет прорабатываться  вопрос о переходе на безвизовый  режим со странами Организации  экономического сотрудничества  и развития (ОЭСР) в виде пилотного проекта. Для облегчения пребывания иностранцев на территории республики предполагается принять меры по увеличению количества гостиниц, через которые будет осуществляться регистрация паспортов иностранцев и лиц без гражданства, а также оптимизировать бизнес-процессы оказания государственной услуги по регистрации иностранцев и лиц без гражданства.

 

 Для обеспечения оперативного  и правильного реагирования на  обращение иностранного гражданина, устранения языкового барьера  предполагается обучение сотрудников  таможенных и пограничных служб  знанию базового английского  языка. 

 

 Будут обеспечены и проведение  обучающих тренингов работников  таможенных и пограничных служб  по культуре обслуживания иностранных  граждан, и проведение инструктажа  по соблюдению деловой этики.  Кроме того, предоставление инвесторам  информации справочными службами  на казахском, русском и английском  языках.

 

3) Продвижение инвестиционного  имиджа Республики Казахстан.

 К работе с инвесторами  планируется привлечение бывших  руководителей крупных международных  компаний и высокопоставленных  лиц своего и других государств, имеющих широкий круг знакомств  среди бизнес-структур на высоком уровне.

 Мировой опыт показывает, что  существуют различные тактики  привлечения масштабных инвестиций  в страну. Практика «найма» зарубежных  бывших официальных лиц высокого  уровня к привлечению инвестиций  включает бывших президентов,  премьер-министров, авторитетных  министров, руководителей крупнейших  компаний и ТНК. Условно их  можно назвать «инвестиционные  советники».

 Эти люди обладают большим  авторитетом в мировом сообществе  и могут выступить своего рода  «гарантом» в процессе привлечения  крупных иностранных компаний  в экономику Казахстана. В настоящее  время этот вопрос прорабатывается,  в Правительство будут внесены  соответствующие предложения. 

 Предусмотрено продвижение  инвестиционного имиджа Казахстана, включающее в себя такие рекламные  инструменты, как многоязычный  информационный интернет-портал, выпуск  информационно-аналитических справочников  – путеводителей инвесторов, презентационные  видеоролики в зарубежных СМИ.

 

4) Построение системной  работы с иностранными инвесторами.

 

 Особое значение будет уделяться  построению системной работы  с иностранными инвесторами как на центральном, так и на региональном уровнях путем создания специализированных институтов по обслуживанию инвесторов в регионах, а также закреплению целевых индикаторов по привлечению инвестиций за загранучреждениями и местными исполнительными органами РК.

 Кроме того, предусмотрена активизация  работы Межправительственных комиссий (МПК) и деловых советов по  привлечению инвестиций, в рамках  чего планируется проработать  вопросы создания МПК по торгово-экономическим  вопросам с теми странами, где  их нет, а также вовлечение  крупнейших компаний-инвесторов  в приоритетных отраслях в  состав МПК.

 Важным моментом работы с  инвестором является сопровождение  его в регионах Казахстана. Непосредственную  работу с иностранными инвесторами  в регионах будут проводить  местные исполнительные органы. Для этого в каждой области  планируется создать Центры обслуживания  инвесторов (ЦОИ). ЦОИ станут фронт-офисами для операционного обслуживания инвесторов и будут осуществлять прямое общение с клиентом: получение первичных документов, необходимых контактов и другой информации для начала продвижения проекта, а также обеспечат оперативное и правильное реагирование на обращение иностранных инвесторов на местах и, по сути, будут выступать как региональные представительства АО «KAZNEX INVEST».

 Таким образом, результатом  принятия указанных мер могут  стать значительные процедурные  послабления, в том числе по  получению виз, создание благоприятных  условий для нахождения инвесторов  в стране, в том числе в регионах, поддержка и сопровождение инвесторов как на центральном, так и на региональном уровнях.

 Реализация мер Национального  плана будет способствовать значительному  увеличению потока прямых иностранных  инвестиций в экономику страны, придаст новый импульс в развитии  Казахстана и повысит его конкурентоспособность  на мировой арене.

1. Инвестиции как объект государственного  регулирования

Инвестиционный процесс – деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала.

Этот процесс отражает все стадии общественного производства, но только со стороны движения инвестиционных благ.

Инвестиционный процесс с точки  зрения движения физических величин  представляет собой следующую цепочку  явлений:

1)      создание инвестиционных  товаров;

2)      процесс освоение  новых производственных мощностей;

3)      эксплуатация объекта  в нормальном режиме.

 

В современных мирохозяйственных  связях возрастающую роль выполняет  формирование так называемой второй экономики. Под второй экономикой понимается сеть международного производства, создаваемого через заграничные инвестиции. Страновая структура ее отличается лидирующим положением СШA, ФРГ, Британии. Принципиальной основой второй экономики следует считать взаимное согласование процессов государства, экспортирующего капитал, и гocударства, принимающего капитал. При этом учитываются экономические; политические и военные интересы.

 

Экспортер инвестиционного капитала как владелец собственности, имея склонность быть чистым иcтoчником инвестиции и решая вопрос, куда вложить деньги, ориетируется по ''локальным'' преимущecтвам реципиентa. Однако теоретические споры вызывает вопрос об этих преимуществах. Американский исследователь Дж. Данниг предполагает, что при одинаковых показателях ВВП надушу населения уровень притока прямых иностранных инвестиций будет выше среднего в тех странах, которые:

 

1) богаты природными и людскими ресурсами;

2) обладают емким внутренним  рынком;

3) предлагают благоприятную окружающую  среду для иностранных инвестиций;

4) имеют хорошо развитую инфраструктуру  и правильную правовую и/или  рыночную

систему;

5) не способны создать своего  рода «преимущества собственности»  в отечественных фирмах, что позволило  бы им конкурировать с иностранными  предприятиями.

Несмотpя на их конкурентocпособность, иностранные инвесторы в большом количестве присутствуют в данной отрасли с тенденцией быстрого роста, с приближением к уровню притока инвестиций выше cpeднeгo. Таков закон открытой рыночной  экономики: инвестиции устремляются туда, где рентaбeльность выше нормы.

Инвестиции осуществляются постольку, поскольку они приносят полезный эффект, имеют высокую эффективность. Ни одного инвестора невозможно заставить  куда-либо вложить деньги, пока ему  не будет абсолютно  ясно, сколько  он получит эффекта на единицу  вложений.

От объема инвестиций и состояния  инвестиционного процесса зависит  решение многих социально-экономических  задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры  капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности  хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности.

Инвестиционный процесс с точки  зрения финансовых величин представляет собой вложение денежных сумм с целью  получения дополнительного дохода.

Участниками инвестиционного процесса являются:

·        сберегатели денег;

·        инвесторы;

·        финансовые посредники.

Особенности инвестиционной деятельности могут служить факторы, оказывающие  воздействие на поток инвестиций. С точки зрения предприятия такими факторами могут быть:

- отрасль промышленности, к которой  принадлежит данное предприятие;

- эффективность управления компанией  (финансово-экономические ресурсы,  структура управления, система заполнения  рабочих мест);

- наличие информации о структуре  собственности предприятия;

- достаточно высокий уровень  прибыльности, по сравнению с  торговлей или спекуляционными на финансовом рынке.

От объёма инвестиций и состояния  инвестиционного процесса зависит  решение многих социальных задач, а  также задач, связанных с обеспечением экономического роста, роста благосостояния народа и т.д. Поэтому инвестиционная деятельность должна регулироваться государством.


Информация о работе Совершенствование инвестиционного законодательства