Совершенная конкуренция («чистая» конкуренция) – теоретическая модель функционирования рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Целью данной курсовой работы является анализ теоретической модели рынка совершенной конкуренции, ее достоинств, недостатков, общественной эффективности. Для достижения этой цели поставлены такие основные задачи исследования:
определение сущности совершенной конкуренции;
изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
спрос и предложение на таком рынке;
поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;
способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6
ГЛАВА 2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 8
2.1 Спрос на продукт фирмы 8
2.2 Предельный и средний доходы 10
2.3 Конкурентная фирма в краткосрочном периоде 13
2.3.1 Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 13
2.3.2 Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 15
2.3.3 Максимизация прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде 17
2.3.4 Получение прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде 18
2.3.5 Излишек производителя в краткосрочном периоде 23
2.4 Конкурентная фирма в долгосрочном периоде 25
2.4.1 Выбор объема производства в долгосрочном периоде 25
2.4.2 Излишек производителя в долгосрочном периоде 27
2.4.3 Предложение отрасли в долгосрочном периоде 28
ГЛАВА 3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40