Система кредитования переходного периода и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Кредит в капитальном строительстве в настоящее время опосредует все стадии инвестиционного процесса, являясь важнейшим фактором непрерывного кругооборота оборотных фондов проектных, изыскательских, строительных, монтажных и других организаций, строек и предприятий-заказчиков, поставщиков оборудования и других участников строительства. Развитие кредитных отношений в строительстве идет по линии долгосрочного и краткосрочного кредитования заказчиков на капитальные вложения и краткосрочного кредитования подрядных строительных, проектно-изыскательских и других организаций на затраты по созданию и реализации их конечной продукции.

Оглавление

Введение 3
Финансирование и кредитование строительства. 4
1.1. Источники финансирования строительства. 4
1.2. Финансирование и кредитование капитальных вложений. 6
1.3. Регулирование инвестиционных вложений. 11
Роль банков в повышении эффективности инвестиционной сферы. 13
Кредитоспособность строительных организаций, как основа организации кредитных отношений. 17
Система кредитования переходного периода и ее особенности. 26
Заключение 41
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли.docx

— 67.06 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение                                                                                                                   3

  1. Финансирование и кредитование строительства.                                         4

     1.1. Источники финансирования строительства.                                        4

     1.2. Финансирование и кредитование капитальных вложений.               6

     1.3. Регулирование инвестиционных вложений.                                      11

  1. Роль банков в повышении эффективности инвестиционной сферы.       13
  2. Кредитоспособность строительных организаций, как основа организации кредитных отношений.                                                                                  17
  3. Система кредитования переходного периода и ее особенности.              26

Заключение                                                                                                           41

Список  использованной литературы                                                                 43

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Кардинальная  перестройка хозяйственного механизма  основана на широком использовании  товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике. 
         Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложении, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы – срочность, возвратность и платность.

     Кредит  в капитальном строительстве  в настоящее время опосредует все стадии инвестиционного процесса, являясь важнейшим фактором непрерывного кругооборота оборотных фондов проектных, изыскательских, строительных, монтажных  и других организаций, строек и предприятий-заказчиков, поставщиков оборудования и других участников строительства. Развитие кредитных  отношений в строительстве идет по линии долгосрочного и краткосрочного кредитования заказчиков на капитальные  вложения и краткосрочного кредитования подрядных строительных, проектно-изыскательских и других организаций на затраты  по созданию и реализации их конечной продукции. 
 
 
 
 
 
 

     I. Финансировние и кредитование строительства

     1.1.Источники  финансирования строительства.

     Согласно  «Временному положению о финансировании и кредитовании капитального строительства  на территории Российской Федерации» инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство  фондов в форме капитальных вложений, могут быть:

  • органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
  • организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
  • международные организации, иностранные юридические лица;
  • физические лица (граждане Российской Федерации и иностранные граждане).

              Заказчиками (застройщиками) могут  быть инвесторы, а также иные  физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять  реализацию инвестиционных проектов  по строительству. 
Положение распространяется на финансирование и кредитование: нового строительства; расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий; предпроектных и проектных работ, а также приобретения, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений. 
            Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

  • собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные финансовые резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц);
  • средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства;
  • заемные финансовые средства инвестора или переданные им средства

     (облигационные  займы и др.);

  • привлеченные финансовые средства инвестора (средства от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, граждан, юридических лиц);
  • финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
  • средства внебюджетных фондов;
  • средства федерального бюджета, предоставленные на безвозвратной и возвратной основе; средства бюджетов субъектов РФ;
  • средства иностранных инвесторов.

              Финансирование капитальных вложений  по стройкам и объектам может  осуществляться за счет как  одного, так и нескольких источников. 
          В состав внутренних финансовых ресурсов предприятий, используемых для финансирования инвестиционной деятельности, включаются:

  • прибыль по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом;
  • поступления от ликвидации основных фондов в строительстве, осуществляемом хозяйственным способом (при разборке временных нетитульных зданий и сооружений);
  • доходы, полученные от попутной добычи строительных материалов на месте строительства объектов;
  • мобилизация внутренних ресурсов для строительства объектов, осуществляемого хозяйственным способом, и др.
 
 
 
 

     1.2. Финансирование и кредитование капитальных вложений

     Финансирование  государственных централизованных капитальных вложений за счет средств  федерального бюджета, предоставляемых  на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных  государственных нужд при отсутствии других источников или в порядке  государственной поддержки строительства  приоритетных объектов производственного  назначения при максимальном привлечении  собственных заемных и других средств. 
         Для открытия финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, государственные заказчики представляют в Министерство финансов Российской Федерации выписки из утвержденного в установленном порядке перечня строек и объектов с указанием объемов государственных централизованных капитальных вложений и государственные контракты (договоры подряда) по строительству объектов для федеральных нужд.

     Открытие  финансирования государственным заказчикам производится 
Министерством финансов Российской Федерации путем перечисления средств в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке объемов государственных централизованных капитальных вложений и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд.

     По  поручению федеральных органов  исполнительной власти — государственных  заказчиков открытие финансирования государственных  централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной  основе, может осуществляться входящим в систему этих органов департаментам, межотраслевым государственным  объединениям, концернам, ассоциациям, корпорациям, акционерным обществам, предприятиям.

     Государственные заказчики перечисляют средства федерального бюджета, предоставляемые  на безвозвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных им Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования государственных централизованных капитальных вложений.

     Для оформления финансирования государственных  централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной  основе, заказчики (застройщики) представляют банкам, осуществляющим операции по финансированию, следующие документы: титульные  списки вновь начинаемых строек с  разбивкой по годам; государственные  контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы  расчетов за выполненные работы; сводные  сметные расчеты стоимости строительства; заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической  экспертизы по проектной документации; уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

     Средства  федерального бюджета, предоставляемые  на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, выделяются Министерству финансов Российской Федерации в  пределах кредитов, выдаваемых Центральным  банком Российской Федерации в установленном  действующим законодательством порядке.

     Министерство  финансов Российской Федерации направляет указанные средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными с этими банками договорами.

     Перечень  коммерческих банков, осуществляющих операции по финансированию заемщиков (застройщиков), определяется Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики по представлению Министерства финансов Российской 
Федерации с учетом мнения Центрального банка Российской Федерации и министерств и ведомств Российской Федерации.

     Полученные  коммерческими банками от Министерства финансов Российской Федерации средства федерального бюджета на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений предоставляются заемщикам (застройщикам) на основе договоров.

     При заключении договоров на получение  указанных средств заемщики 
(застройщики) представляют в банки: выписки из перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд; государственные контракты (договоры подряда); расчеты, обосновывающие сроки выхода введенных в действие производств на проектную мощность; расчеты сроков возврата выданных средств и процентов по ним; заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств. 
Общий срок пользования средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и дата начала возврата их заемщиками (застройщиками) устанавливаются в договорах с учетом продолжительности строительства объектов и сроков выхода введенных в действие производств на проектную мощность.

     Полученные  коммерческими банками средства федерального бюджета, предоставленные  на возвратной основе, должны использоваться строго по назначению и не могут  зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских  кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.

     Средства  федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заемщикам (застройщикам) под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Российской Федерации.

     Возврат заемщиками (застройщиками) средств  федерального бюджета, предоставляемых  на возвратной основе, производится в  сроки, предусмотренные заключенными договорами. Министерство финансов Российской Федерации возвращает кредит Центральному банку Российской Федерации в  сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.

     Проценты  за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными договорами. Выплата заемщикам (застройщиками) процентов за пользование указанными средствами начинается с даты начала возврата этих средств. Министерство финансов Российской Федерации выплачивает  проценты за пользование кредитом Центрального банка Российской Федерации с  момента образования задолженности.

     Процентная  ставка за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, не может превышать размера  ставки, установленной в договоре между Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

     Условия долгосрочных договоров между государством (представляемым Министерством финансов Российской Федерации), банками и заемщиками (застройщиками) определяются на весь срок действия договора. В случае, если после их заключения законодательством введены условия, ухудшающие положение партнеров, в договоры могут быть внесены изменения.

     Банки, осуществляющие операции по финансированию:

  • проводят проверку представленных заказчиком (застройщиком) документов, сверяют их с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд и при их соответствии открывают (продолжают) финансирование строительства;
  • в случае, если источником финансирования являются средства федерального, бюджета, предоставляемые на возвратной основе, анализируют расчеты сроков возврата средств и процентов по ним и заключают с заемщиком (застройщиком) договор по установленной форме. При неподтверждении реальности возврата заемщиком (застройщиком) средств и процентов по ним в установленные сроки, а также при задержке заемщиком (застройщиком), по его вине, оформления договора сообщают об этом Министерству финансов Российской Федерации;
  • финансируют стройки только при наличии положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации.

Информация о работе Система кредитования переходного периода и ее особенности