Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы к зачету по "Экономическому анализу"

Файлы: 1 файл

оля 11-15.эк анализ.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

11. Расчет и оценка  показателей организационно-технического  уровня предприятия.(ОТУ)

Применение  новой техники, технологий пр-ва, упр-ния, модернизация оборудования приводит к  появлению возм-тей снижения себ-ти пр-ции, повышения кач-ва.

Анализ ОТУ включает оценку организац.структуры пред-ия, анализ технич уровня и способов хоз-вания.

  Цель такого анализа – совершенствование орг-ции упр-ния, использования техники и технологий.

Задачи  ОТУ - изучение достигнутого уровня техники, технологии и орг-ции упр-ния; анализ эфф-ти ОТУ, определение степени влияния ОТУ на общую эфф-ть.

Анализ  ОТУ проводится одним  из след методов:

1.метод  аналогии ( применение организац. форм, к-ые оправдали себя в предприятиях со сходными хар-ками)

2. экспертно-аналитический (обследование и анализ орг-ции с привлечением экспертов)

3. метод структуризации  целей (анализ структуры упр – ния с позиций целей и задач)

4. метод организац.  моделирования

Пок-ли ОТУ в целях анализа объединяются в несколько групп.

   1. Пок-ли уровня техники пр-ва

    А) удельный вес активной части ОС = ∑ОС актив.  / общая ст-ть ОС

    Б) Уд. вес оборудования = ОС оборуд. / ОС актив.

    В) Коэф. износа = ∑ износа / Остат. ст-ть ОС

    Г) уд. вес модернизированного оборуд -ия = ∑ ОС модер. / общая ст-ть оборудования

    Д) коэф. обновления ОС = ст-ть ОС введенных / ст-ть ОС на конец года

    2. Пок-ли уровня  технологии пр-ва

           А) Уд.вес типовых  методов технологии  =  (П т.м. / П) * 100%

           П т.м. - типовая пр-ция ; П -общий объем пр-ции

           Б)Структура пр-ции по сложности

             У сл. = ( П сл. / П ) * 100%

    ( П  - уд. вес сложной пр-ции в общем  объеме) 

12.Анализ  снабжения организации.

Мат. расходы составляют значит. долю расходов на пр-во пр-ции. Одной из задач снабжения явл. экономия сырья и мат-лов.

Осн. задачи анализа снабжения:1.Оценка потребности орг-ции в мат. ресурсах. 2.Анализ динамики и выполнения плана снабжения. 3. Оценка влияния плана снабжения на объем пр-ва. 4. Выявление факторов, влияющих на поступление и исп-ние мат-лов. 5.Анализ эфф-ти исп-ния мат.ресурсов. 6. Выявл. резервов экономии мат. ресурсов.

Источники инф-ции: план снабжения, договоры на поставку мат-лов, данные бух учета и т.д.

При анализе обеспеч-ти мат ресурсами проверяют кач-во плана снабжения. Проверку начинают с изучения норм, к-ые положены в основу расчета потреб-ти компании в ресурсах. Затем проверяется соответствие плана снабжения потреб-тям пр-ва пр-ции с учетом запасов. Проверяется кач-во приобретенных мат-лов, соответствие их стандартам и технич. условиям.  Оценивается выпол-ние плана по срокам поставки мат-лов.

Для оценки ритмичности поставок используется коэф выполнения плана ( Кв.п. = Факт  / План).  Особое внимание уделяется состоянию складских запасов сырья и мат-лов. Разл текущие, сезонные и страховые запасы. Величина тек. запаса зависит от интервала поставки и дневного расхода мат-лов. Зтек. = Инт(в днях) * Рq (дневной расход)

В процессе анализа выявл. ненужные мат-лы, к-ые могут списать как убыток.

После оценки выполнения плана снабжения  анализируют эфф-ть исп-ния мат. ресурсов. 

ОБЩИЕ ПОК-ЛИ:

1. материалоотдача  = П (объем произвед. пр-ции) / РМ (мат. расх.)

Хар-ет сколько руб пр-ции приходится на руб. израсход. мат-лов.

2. материалоемкость = РМ / П

3. Удельный вес мат  расх в себ-ти  пр-ции = (∑ мат.расх / себ-ть пр-ции ) *100%

ЧАСТНЫЕ ПОК-ЛИ(используются для оценки эфф-ти видов мат ресурсов:1. Энергоемкость пр-ции = ∑ энергии / себ-ть пр-ции

2. Топливоемкость пр-ции = ст-ть топлива / себ-ть пр-ции 
 

13.Анализ  производственных  процессов.

Цель  анализа пр-ва пр-ции  – это увеличение объема пр-ва при снижении себ-ти и максим исп-нии произв. мощностей

Задачи: 1. оценка степени выполнения плана пр-ва пр-ции. 2. Оценка динамики пр-ва пр-ции. 3. Оценка выполнения договоров по объему, кач-ву и т.д. 4. Выявл. причин снижения объемов пр-ва и его неритмичности. 5. Анализ резервов роста пр-ва пр-ции

Осн пок-ли объема пр-ва – это товарная, валовая  и реализованная пр-ция.

Анализ  произв программы исходит из обеспечения  безубыт. объема продаж и максим. объема.

Источники инф-ции: данные первичного учета, бух.и оперативного учета и отч-ти.

Отличие произв анализа от анализа продаж пр-ции состоит в более высокой степени точности расчетов, обеспеченности ресурсов и существ зав-ти от поставщиков.

Анализ  объема и структуры  выпуска пр-ции  проводится в 4 этапа:

  1. изучение динамики продаж пр-ции. Проводится с помощью пок-лей темпов роста, цепных темпов роста и темпов прироста. Используются текущие и скорректированные цены.
  2. анализ выполнения произв. программы по ассортименту. Этот анализ позволяет выявить причины неэффективного исп-ния ресурсов, причины невыполнения плана (ошибки в планировании, нарушение графика и объема поставки и т.д)Для оценки плана пр-ва сравниваются данные по снабжению с плановыми данными.
  3. анализ структуры пр-ции и влияние структурных сдвигов на выполнение произв. программы. Выполнение плана по структуре означает сохранение, соотношение отд. видов пр-ции.
  4. оценки точки безубыточности и запасы фин прочности пред-ия. Точка безубыт-ти определяет, каким д. б. объем продаж для того, чтобы предпр-тие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Запас прочности показывает, на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предпр-тие оказалось в точке безубыточности.
 

14.Анализ  продаж продукции (работ, услуг).

Анализ  продаж призван обеспечить решение  вопросов определения объема пр-ва, потребности пок-лей, объема и структуры  закупок и т.д. Объектом анализа  продаж явл. товарооборот, к-ый изучается  в рамках динамики, тов. ассортимента, каналов продаж или сбыта, сегмента рынка.

Цель – повышение объема продаж за счет нахождения новых каналов сбыта, улучшения кач-ва ТРУ, улучшения обслуживания.

Ист-ки инф-ции: первичные д-ты, учетные регистры, данные по счетам, данные фин. и управ отч-ти и др.

Анализ  продаж проводится отделом продаж (маркетинга). Там определяется объем пр-ции, формируется  портфель заказов, анализируются эти  заказы и технологии продаж

Осн хар-ки пр-ции в процессе анализа продаж:1. объем 2. ассортимент 3. цена 4. качество

В процессе анализа продаж решаются задачи:

1)анализ  тов. профиля орг-ции. Включает обоснование целесообразности выбора тов профила, оценку эфф-ти тов групп, определение перспективных тов групп и их включение в бюджет продаж. Способы анализа тов профиля: а) способ группировок пр-ции. б) оптимизация кач-ва тов групп. в) оценка эфф-ти тов позиций. Анализ ведется по 2м направлениям : определение действующего тов профиля и формирование перспективного тов профиля. В  процессе анализа выявл низкорентабельные товары, поэтому необходимо корректировать бюджет продаж и тов ассортимент.

2)обоснование  плана продаж.

3) оценка выполнения  плана или бюджета  продаж. Бюджет продаж анализируется по общему объему пр-ции и по тов группам. При анализе по общему объему определяется % выполнения плана продаж. При анализе используются пок-ли валовой( ст-ть всей пр-ции, включая незаверш пр-во), товарной ( не включает незаверш пр-во) и реализованной пр-ции ( ст-ть отгруженной и оплаченной пр-ции).

4)выявл  резервов повышения  эфф-ти продаж.

5) обеспечение продаж  складскими запасами. 

15.Сущность, цель и задачи  маркетингового анализа.

Маркетинг – сов-ть мероприятий, связанных с исследованием рынка, формированием портфеля заказов, продвижением ТРУ на рынок и освоением новых рыночных ниш.

Маркетинговый анализ – это комплексная оценка результатов маркетинга. Анализ проводит отдел маркетинга. Выделяют оперативный и стратегический маркетинговый анализ.

 На  оператив уровне изучаются: макросфера маркетинга орг-ции и моделирование поведений покупателей, анализ потенциала орг-ции, разработка плана маркетинга и его элементов (планирование тов ассортимента, ценовой п-ки, управление кач-вом пр-ции), взаимосвязь с планированием снабжения, пр-ва, фин обеспечение продаж, снабжения и т.д.

Стратегический (перспективный) анализ: оценка масштаба и структуры рынка, анализ тенденций развития рын среды, разработка и оценка перспективный планов маркетинга.

Маркет  анализ устанавливает взаимосвязи орг-ции с макросредой. В час-ти дает оценку реакции рын среды на рекламную п-ку орг-ции.

Цель  анализа: изучение и улучшение кач-ва товаров, в т.ч. их конкурентоспособности

Предмет анализа: п-ка орг-ции в области снабжения, пр-ва, продаж, рекламы, кач-ва ТРУ, а также процессы, происходящие на рынке.

Объекты: орг-ции, граждане, де-ть гос предприятий

При проведении анализа необходимо построить  модель исследования. Модель отражает структуру упр-ния орг-ции.

В процессе анализа используют след способы: 1. статистич способы (ряды динамики, ср величины, индексный метод и т.д.) 2. экспертные оценки 3. моделирование 4. планирование и др.

Выбор этих способов обусловлен след факторами: 1. наличием и широтой собранной инф-ции, 2. хар-ром изучаемых процессов, 3. наличием или отсутствием прикладных программ.

Осн задачи анализа:

1.анализ  спроса на пр-цию рынков ее сбыта и планов пр-ва и продаж пр-ции

2. анализ  факторов, влияющих на эластичность  спроса, и оценка степени риска  невостребованной пр-ции

3. оценка  конкурентоспособности пр-ции, поиск  резервов повышения ее уровня

4. разработка  стратегии, тактики, способов формирования спроса и стимулирование сбыта пр-ции, определение ценовой п-ки

5. оценка  эфф-ти пр-ва и продажи пр-ции

Также оценивается инновационная п-ка, направленная на создание и исп-ние  новых технологий, техники, новых  способов пр-ва и продаж, способов рекламной п-ки, логистики.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"