Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:24, шпаргалка
Работа содержит ответы к зачету по "Экономическому анализу"
11.
Расчет и оценка
показателей организационно-
Применение новой техники, технологий пр-ва, упр-ния, модернизация оборудования приводит к появлению возм-тей снижения себ-ти пр-ции, повышения кач-ва.
Анализ ОТУ включает оценку организац.структуры пред-ия, анализ технич уровня и способов хоз-вания.
Цель такого анализа – совершенствование орг-ции упр-ния, использования техники и технологий.
Задачи ОТУ - изучение достигнутого уровня техники, технологии и орг-ции упр-ния; анализ эфф-ти ОТУ, определение степени влияния ОТУ на общую эфф-ть.
Анализ ОТУ проводится одним из след методов:
1.метод аналогии ( применение организац. форм, к-ые оправдали себя в предприятиях со сходными хар-ками)
2. экспертно-аналитический (обследование и анализ орг-ции с привлечением экспертов)
3. метод структуризации целей (анализ структуры упр – ния с позиций целей и задач)
4. метод организац. моделирования
Пок-ли ОТУ в целях анализа объединяются в несколько групп.
1. Пок-ли уровня техники пр-ва
А) удельный вес активной части ОС = ∑ОС актив. / общая ст-ть ОС
Б) Уд. вес оборудования = ОС оборуд. / ОС актив.
В) Коэф. износа = ∑ износа / Остат. ст-ть ОС
Г) уд. вес модернизированного оборуд -ия = ∑ ОС модер. / общая ст-ть оборудования
Д) коэф. обновления ОС = ст-ть ОС введенных / ст-ть ОС на конец года
2. Пок-ли уровня технологии пр-ва
А) Уд.вес типовых методов технологии = (П т.м. / П) * 100%
П т.м. - типовая пр-ция ; П -общий объем пр-ции
Б)Структура пр-ции по сложности
У сл. = ( П сл. / П ) * 100%
( П
- уд. вес сложной пр-ции в общем
объеме)
12.Анализ снабжения организации.
Мат. расходы составляют значит. долю расходов на пр-во пр-ции. Одной из задач снабжения явл. экономия сырья и мат-лов.
Осн. задачи анализа снабжения:1.Оценка потребности орг-ции в мат. ресурсах. 2.Анализ динамики и выполнения плана снабжения. 3. Оценка влияния плана снабжения на объем пр-ва. 4. Выявление факторов, влияющих на поступление и исп-ние мат-лов. 5.Анализ эфф-ти исп-ния мат.ресурсов. 6. Выявл. резервов экономии мат. ресурсов.
Источники инф-ции: план снабжения, договоры на поставку мат-лов, данные бух учета и т.д.
При анализе обеспеч-ти мат ресурсами проверяют кач-во плана снабжения. Проверку начинают с изучения норм, к-ые положены в основу расчета потреб-ти компании в ресурсах. Затем проверяется соответствие плана снабжения потреб-тям пр-ва пр-ции с учетом запасов. Проверяется кач-во приобретенных мат-лов, соответствие их стандартам и технич. условиям. Оценивается выпол-ние плана по срокам поставки мат-лов.
Для оценки ритмичности поставок используется коэф выполнения плана ( Кв.п. = Факт / План). Особое внимание уделяется состоянию складских запасов сырья и мат-лов. Разл текущие, сезонные и страховые запасы. Величина тек. запаса зависит от интервала поставки и дневного расхода мат-лов. Зтек. = Инт(в днях) * Рq (дневной расход)
В процессе анализа выявл. ненужные мат-лы, к-ые могут списать как убыток.
После оценки выполнения плана снабжения анализируют эфф-ть исп-ния мат. ресурсов.
ОБЩИЕ ПОК-ЛИ:
1. материалоотдача = П (объем произвед. пр-ции) / РМ (мат. расх.)
Хар-ет сколько руб пр-ции приходится на руб. израсход. мат-лов.
2. материалоемкость = РМ / П
3. Удельный вес мат расх в себ-ти пр-ции = (∑ мат.расх / себ-ть пр-ции ) *100%
ЧАСТНЫЕ ПОК-ЛИ(используются для оценки эфф-ти видов мат ресурсов:1. Энергоемкость пр-ции = ∑ энергии / себ-ть пр-ции
2. Топливоемкость
пр-ции = ст-ть топлива / себ-ть пр-ции
13.Анализ производственных процессов.
Цель анализа пр-ва пр-ции – это увеличение объема пр-ва при снижении себ-ти и максим исп-нии произв. мощностей
Задачи: 1. оценка степени выполнения плана пр-ва пр-ции. 2. Оценка динамики пр-ва пр-ции. 3. Оценка выполнения договоров по объему, кач-ву и т.д. 4. Выявл. причин снижения объемов пр-ва и его неритмичности. 5. Анализ резервов роста пр-ва пр-ции
Осн пок-ли объема пр-ва – это товарная, валовая и реализованная пр-ция.
Анализ произв программы исходит из обеспечения безубыт. объема продаж и максим. объема.
Источники инф-ции: данные первичного учета, бух.и оперативного учета и отч-ти.
Отличие произв анализа от анализа продаж пр-ции состоит в более высокой степени точности расчетов, обеспеченности ресурсов и существ зав-ти от поставщиков.
Анализ объема и структуры выпуска пр-ции проводится в 4 этапа:
14.Анализ продаж продукции (работ, услуг).
Анализ продаж призван обеспечить решение вопросов определения объема пр-ва, потребности пок-лей, объема и структуры закупок и т.д. Объектом анализа продаж явл. товарооборот, к-ый изучается в рамках динамики, тов. ассортимента, каналов продаж или сбыта, сегмента рынка.
Цель – повышение объема продаж за счет нахождения новых каналов сбыта, улучшения кач-ва ТРУ, улучшения обслуживания.
Ист-ки инф-ции: первичные д-ты, учетные регистры, данные по счетам, данные фин. и управ отч-ти и др.
Анализ продаж проводится отделом продаж (маркетинга). Там определяется объем пр-ции, формируется портфель заказов, анализируются эти заказы и технологии продаж
Осн хар-ки пр-ции в процессе анализа продаж:1. объем 2. ассортимент 3. цена 4. качество
В процессе анализа продаж решаются задачи:
1)анализ тов. профиля орг-ции. Включает обоснование целесообразности выбора тов профила, оценку эфф-ти тов групп, определение перспективных тов групп и их включение в бюджет продаж. Способы анализа тов профиля: а) способ группировок пр-ции. б) оптимизация кач-ва тов групп. в) оценка эфф-ти тов позиций. Анализ ведется по 2м направлениям : определение действующего тов профиля и формирование перспективного тов профиля. В процессе анализа выявл низкорентабельные товары, поэтому необходимо корректировать бюджет продаж и тов ассортимент.
2)обоснование плана продаж.
3) оценка выполнения плана или бюджета продаж. Бюджет продаж анализируется по общему объему пр-ции и по тов группам. При анализе по общему объему определяется % выполнения плана продаж. При анализе используются пок-ли валовой( ст-ть всей пр-ции, включая незаверш пр-во), товарной ( не включает незаверш пр-во) и реализованной пр-ции ( ст-ть отгруженной и оплаченной пр-ции).
4)выявл резервов повышения эфф-ти продаж.
5)
обеспечение продаж
складскими запасами.
15.Сущность, цель и задачи маркетингового анализа.
Маркетинг – сов-ть мероприятий, связанных с исследованием рынка, формированием портфеля заказов, продвижением ТРУ на рынок и освоением новых рыночных ниш.
Маркетинговый анализ – это комплексная оценка результатов маркетинга. Анализ проводит отдел маркетинга. Выделяют оперативный и стратегический маркетинговый анализ.
На оператив уровне изучаются: макросфера маркетинга орг-ции и моделирование поведений покупателей, анализ потенциала орг-ции, разработка плана маркетинга и его элементов (планирование тов ассортимента, ценовой п-ки, управление кач-вом пр-ции), взаимосвязь с планированием снабжения, пр-ва, фин обеспечение продаж, снабжения и т.д.
Стратегический (перспективный) анализ: оценка масштаба и структуры рынка, анализ тенденций развития рын среды, разработка и оценка перспективный планов маркетинга.
Маркет анализ устанавливает взаимосвязи орг-ции с макросредой. В час-ти дает оценку реакции рын среды на рекламную п-ку орг-ции.
Цель анализа: изучение и улучшение кач-ва товаров, в т.ч. их конкурентоспособности
Предмет анализа: п-ка орг-ции в области снабжения, пр-ва, продаж, рекламы, кач-ва ТРУ, а также процессы, происходящие на рынке.
Объекты: орг-ции, граждане, де-ть гос предприятий
При проведении анализа необходимо построить модель исследования. Модель отражает структуру упр-ния орг-ции.
В процессе анализа используют след способы: 1. статистич способы (ряды динамики, ср величины, индексный метод и т.д.) 2. экспертные оценки 3. моделирование 4. планирование и др.
Выбор этих способов обусловлен след факторами: 1. наличием и широтой собранной инф-ции, 2. хар-ром изучаемых процессов, 3. наличием или отсутствием прикладных программ.
Осн задачи анализа:
1.анализ спроса на пр-цию рынков ее сбыта и планов пр-ва и продаж пр-ции
2. анализ факторов, влияющих на эластичность спроса, и оценка степени риска невостребованной пр-ции
3. оценка
конкурентоспособности пр-ции,
4. разработка стратегии, тактики, способов формирования спроса и стимулирование сбыта пр-ции, определение ценовой п-ки
5. оценка эфф-ти пр-ва и продажи пр-ции
Также
оценивается инновационная п-