Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

цена_и_ценообразование.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

   Пример  конского рынка, где  оценка лошади будет  происходить по той  лошади, на которой покупатель остановит приобретение.

   Бём-Баверк → Цена – меновая стоимость, результат противостояния между продавцами и покупателями; столкновение субъективных оценок.

   Также пример конского рынка, но здесь  двусторонняя модель, которая демонстрирует возникновение цены как продукта многочисленных индивидуальных оценок со стороны продавцов и покупателей. Установившаяся окончательная цена на рынке зависит от высоты оценок со стороны покупателей, и с другой стороны, от количества и цен предложения. Определяется не рыночная цена как таковая, а пределы, в которых будет происходить обмены между субъектами, руководствующихся своими субъективными представлениями → взаимодействие субъективных спросов на лошадей с одной стороны и на деньги с другой.    

   14. Неоклассическая теория цены.

   Альфред Маршалл → Цена, оторвавшись от ценности, ее определяющей, стала определяться рыночными факторами (в равной степени  спросом и предложением) и его  инструментами (деньги) и нормами.

   Цена  – результат противостояния платежеспособного спроса и предложения; цена – выражение меновых отношений. Цена → цена равновесия (категория рынка, спроса и предложения). От понятия цены перешел к деньгам. Отсюда цена – количество денег, которое покупатель готов принести в жертву ради какой-то полезности.

   Цена  – общественный норматив меновых отношений, выражающий интересы всех участников экономического процесса.

   Платежеспособный  спрос определяется не просто полезностью, а полезностью, выраженной в деньгах. Последние теряют свою внутреннюю стоимость, а значит не играют роль меры стоимости (не выполняют функцию полноценных денег, деньги не имеют товарную природу). Они лишь символ. Но необходимо учитывать отношение потребителя к деньгам.

   Ввел  понятие обеспеченного предложения, а также время (фактор, влияющий на равновесность спроса и предложения).  

   16. Цена платежеспособного  спроса (Факторы,  воздействующие на  величину спроса)

   Маршалл → цена – результат противостояния платежеспособного спроса и обеспеченного  предложения.

   Платежеспособный  спрос определяется не просто полезностью, а полезностью, выраженной в деньгах. Отсюда: цена – количество денег, которое покупатель готов принести в жертву ради какой-то полезности. 
Выражение полезности (ценности) в деньгах есть идеальный акт, который не реализует цену как рыночную категорию. Товар, получивший оценку в деньгах (идеально), не способен еще быть реализован до совершения самого акта обмена товара на деньги (пока не найдется платежеспособный спрос). Цена, лишь как субъективная оценка, не обеспеченная реально деньгами, не оказывает воздействие на субъектов рынка, но присутствует на рынке как фактор ценообразования.

   Цена  приобретения (не то же самое, что «ценность  затрат приобретения») = цена платежеспособного  спроса. Она включает субъективную оценку полезности блага и его способность удовлетворить потребность.

   Платежеспособный  спрос – цена лучшего  из доступных покупателю альтернативных вариантов  поведения (цель –  максимизация потребления, общей полезности).

   Факторы (вместе с факторами, влияющими на эластичность спроса): 1) цена – при прочих равных условиях, снижение цены ведет к увеличению объема спроса и наоборот.

   2) доход  потребителей

   3) наличие  товаров-субститутов

   4) уникальность

   5) затраты  на переключение

   6) затрудненность  сравнения

   7) оценка  качества товара через цену

   8) дороговизна  товара

   9) возможность  разделения труда

   10) мера  справедливости цены

   11) стойкость  покупательских привычек

   12) затраты  на поиск покупки, на кредитование, доставка, установка и т.д.

   13) скидки 

   17. Цена продавца  и цена производителя.

   В современной  экономике кривая спроса и предложения  сходится для покупателя и продавца, а не для покупателя и производителя.

   Цена  производителя: та цена производства, которая возмещает издержки производства и обеспечивает получение средней нормы прибыли каждому участнику.

   Она отражает не только общественно необходимые  затраты труда (рыночную или общественную стоимость), но и прибавочный труд (среднюю норму прибыли на вложенный  капитал).

   Рентабельная  цена производителя наступает после  определенного объема выпуска (точка безубыточности). От этого объема зависит, как распределяются постоянные издержки на весь объем. В современной экономике постоянные затраты растут.

   Важную  роль в ценообразовании играет прибыль, которую хочет получить предприятие-производитель. В условиях совершенной конкуренции производитель стремится максимизировать свою прибыль (это его стратегическая цель), но в реальной жизни предприятие не может постоянно добиваться максимальной прибыльности. В условиях обострения конкуренции основной целью фирмы может стать обеспечение ее выживаемости, тогда цены на продукцию могут быть снижены. Производство продолжается до тех пор, пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек.

   Другими целями производителя могут быть максимизация ценности фирмы (увеличение рыночной капитализации), конкурентоспособность, расширение предприятия и т.д.

   Цена  продавца: Цена оптового продавца → цена розничного продавца.

   Складывается  из цены производителя и других факторов, в числе которых:

  • Издержки по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции (снабженческо-сбытовые надбавки: закупка, хранение, комплектация, фасовка, транспортировка, реализация, прибыль, необходимая для нормальной деятельности).
  • «Надценовые» издержки: трансакционные издержки, расходы на рекламу.
  • Торговая надбавка (надбавки розничного продавца): устанавливаются в связи с общей конъюнктурой рынка. Надбавки могут регулироваться (лекарственные препараты, детские товары).

++ табл и факторы  цены продавца:

1. объем выпуска  (цена зависит от того, как распределяются FC по всему объему выпуска, FC существенно зависят от НИОКР – патенты, лицензии).

2. цена факторов  производства (земля-аренда, труд-отчисления, соц.налог, фонд з/п, капитал-%)

3. налоги

4. дивиденды

5. инвестиции

6. резерв  

   19. Понятия «рыночная  цена» и «цена  приобретения». 

   Цена  приобретения (не то же самое, что «ценность  затрат приобретения») = цена платежеспособного  спроса = цена покупателя. Она включает субъективную оценку полезности блага и его способность удовлетворить потребность. Включает различные обстоятельства:

  1. затраты на поиск покупки
  2. затраты на время покупки
  3. затраты на кредитование
  4. транспортные затраты на доставку
  5. затраты на установку
  6. эксплуатационные расходы
  7. затраты на зап.части и утилизацию
  8. + доход от последующей реализации
  9. +скидка с цены

   Рыночная  цена – цена совпадения цены спроса и цены предложения. Равновесие стабильно, поэтому при небольших отклонениях  рыночная цена имеет тенденцию к  возвращению в это состояние. Равновесие – рыночная ситуация, при  которой интерес покупателя и продавца совпадают, и никто из них не стремится изменить свое положение. Рыночная цена является общественным нормативом. Учитывающим интересы практически всех участников общественных отношений. 

   20. Цена как общественный  норматив меновых  отношений в современной экономике.

   Цена  как категория обмена отражает интересы всех участников экономического процесса: прежде всего продавца и покупателя, производителей и потребителей других товаров, налоговых органов государства, страховых обществ и т.д. В этом смысле цена становится неким нормативом, регулирующим взаимоотношения многих участников рынка.

   Цена, как норматив меновых отношений, предполагает возможность и необходимость  ее регулирования. Установление общественных норм и правил ценообразования – прерогатива государства. Государство участвует в ценообразовании через налоговую политику, политику регулирования структуры рынка (антимонопольное законодательство) → политика государства влияет на экономические отношения.

    

   22. Факторы воздействия  на цену со стороны предложения.

   Цена  со стороны производителя  состоит из нескольких своих частей: издержек, прибыли, торговых наценок  и скидок, налогов  и факторов ценовой  политики государства.

   Для продавца основная функция цены – не только покрытие издержек, но и получение дохода (прибыли).   

   Факторы: 1) издержки (у Маркса: упор на общественно необходимые затраты труда; в неоклассическом анализе: производственные ресурсы получают свою ценность от конечного продукта, а не наоборот, стоимость труда и капитала определяется как производные [не математическая производная] от предельной полезности потребительских благ).

   2) прибыль, которую хочет получить производитель, оптовый продавец и розничный продавец.

   3) торговые наценки  и скидки. Торговая надбавка (надбавки розничного продавца): устанавливаются в связи с общей конъюнктурой рынка. Надбавки могут регулироваться (лекарственные препараты, детские товары).

   4) скидки: фирменные скидки, сезонные скидки, скидки для поддержания лояльности покупателей.

   5) налоги. Налог – принудительный платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов и физических лиц для покрытия расходов государства и для проведения им социальной политики без предоставления его плательщикам эквивалента. В себестоимость включаются отчисления во внебюджетные фонды социальной защиты, платежи за загрязнение окружающей среды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия. За счет прибыли возмещается налог на имущество (уплачивается до налогообложения на прибыль), а также сам налог на прибыль.

   6) ценовая политика  государства. Государство может устанавливать потолки цен на некоторые товары. В России – социально-значимые товары.

   7) цены товаров-субститутов  и эластичность  предложения

     24. Структура полных затрат.

  • Прямые и косвенные затраты.

   Прямые  затраты – это те затраты, которые  в производственном процессе находятся  в прямой зависимости от объема выпуска  изделий или от времени, затраченного на их изготовление.

   Косвенные затраты – не всегда находятся  в прямой зависимости от производства. Примеры: к.з. материалов – смазочные материалы, средства для очистки, запасные части, канцелярские товары; к.з. труда – заработная плата, выплачиваемая вспомогательным работникам (кладовщикам, охранникам и т.д.), в том числе время простоя основных рабочих; накладные к.з. – зарплата руководства, стоимость страхования, аренды, затрат на R&D.

  • Постоянные и переменные затраты.

   Постоянные  затраты относительно стабильны  и не изменяются прямо пропорционально  изменениям объемов производства. К ним относятся: аренда, страхование, R&D расходы, затраты на покупку лицензий и патентов и др.

   Переменные  затраты непосредственно зависят  от объемов производства продукции. В них входят: прямые затраты на сырье, зарплата рабочим, затраты на обслуживание основного оборудования, затраты на электроэнергию и пр.  

   26. Структура цены. Виды  цен по стадиям  ценообразования.

   Себестоимость+прибыль  – цена оптового изготовителя; + косвенные  налоги (акцизы, НДС) – цена оптовая  отпускная; +посредническая надбавка (издержки, прибыль, НДС посредника) – цена оптовой закупки; + торговая надбавка (издержки ритейлера, прибыль ритейлера, НДС) – розничная цена. 

     29. Ценовая политика 

   Суть ценовой политики предприятия: устанавливать на продукты такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

   Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. К возможным целям ценовой политики относятся: обеспечение выживаемости фирмы; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателю «доля рынка»; завоевание лидерства по показателю «качество продукции»; политика «снятия сливок»; краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"