Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

МОИ Шпоры экономика предприятия (ТОЧНО).doc

— 463.50 Кб (Скачать)

К накладным расходам относятся затраты связанные с организацией, управлением производством (цеховые и общезаводские расходы).

В зависимости от времени  возникновения и отнесения на себестоимость затраты подразделяются на расходы текущего периода, будущих периодов и предстоящие расходы.

Под расходами текущего периода понимаются расходы связанные с производством и реализацией продукции данного периода (включая резервируемые расходы будущих периодов, относимые на себестоимость продукции данного периода).

К расходам будущих  периодов относятся затраты, которые возникают в данном периоде, но подлежат погашению в следующем отчетном периоде (взносы арендной платы за последующие периоды, затраты на закупку нового оборудования, рекультивация земель и т.д.)

Предстоящие расходы – резервирование на оплату отпусков и т.д.

По степени целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (потери от брака и т.п.)

В целях контроля за издержками производства применяется группировка по месту возникновения затрат (производство, цехи, участки, службы).

По видам производств  – основные, вспомогательные, непромышленные.

По носителям затрат – видам, группам продукции.

Источником покрытия затрат является себестоимость реализованной продукции.

В промышленности принята  следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

- Материальные затраты (сырье и основные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты), вспомогательные материалы, топливо, энергия)

- Затраты на оплату труда (основная и дополнительная)

- Отчисления на социальные нужды (отчисления ФСЗН)

- Амортизация основных фондов

- Прочие затраты.

Калькуляционная классификация затрат на единицу продукции:

  1. Сырье и материалы
  2. Возвратные отходы (вычитаются)
  3. Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий
  4. Топливо и энергия на технологические нужды.
  5. Транспортно-заготовительные расходы.

   Итого материальных  затрат

  1. Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)
  2. Отчисления на социальные нужды.
  3. Расходы на подготовку и освоение производства.
  4. Общепроизводственные расходы
  5. Общехозяйственные расходы
  6. Прочие производственные расходы

    Производственная  себестоимость

  1. Коммерческие расходы
  2. Внепроизводственные расходы.

    Полная себестоимость  продукции

 

 

 

 

 

 

 

20. Себестоимость продукции: сущность, виды, показатели. Методы калькулирования себестоимости

Себестоимость – денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции.

В зависимости от этапов формирования затрат различают следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и коммерческую или полную.

Калькуляционная классификация  затрат на единицу продукции:

  1. Сырье и материалы
  2. Возвратные отходы (вычитаются)
  3. Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий
  4. Топливо и энергия на технологические нужды.
  5. Транспортно-заготовительные расходы.

Итого материальных затрат

  1. Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)
  2. Отчисления на социальные нужды.
  3. Расходы на подготовку и освоение производства.
  4. Общепроизводственные расходы
  5. Общехозяйственные расходы
  6. Прочие производственные расходы

Производственная себестоимость

  1. Коммерческие расходы
  2. Внепроизводственные расходы.

    Полная себестоимость продукции

Цеховая себестоимость включает затраты, обусловленные технологией производства продукции, а также затраты по организации и управлению производством.

Производственная  себестоимость представляет собой сумму цеховой себестоимости и затрат по управлению предприятием и организацией производства в целом по предприятию.

Коммерческая  или полная себестоимость – сумма производственной себестоимости и непроизводственных расходов, связанных с реализацией продукции.

По характеру исчисления различают плановую и отчетную (фактическую) себестоимость продукции.

Плановая  себестоимость представляет собой сумму затрат на единицу продукции, которую предприятие предполагает иметь в планируемом периоде. Исчисление плановой себестоимости базируется на прогрессивных нормативах затрат труда, материалов, износа основных средств, расходов по управлению, а также на принятой технологии и организации производства и плановом количестве продукции.

Отчетная  себестоимость определяется по данным бухучета о количестве полученной продукции и фактических затратах на ее производство.

В зависимости от места  формирования различают себестоимость:

  • индивидуальную – которая характеризуется затратами, сложившимися на отдельном предприятии,
  • зональную – которая характеризуется затратами, сложившимися в среднем по зоне,
  • отраслевую – которая характеризуется затратами, сложившимися в среднем по отрасли страны.

Основными показателями себестоимости на предприятии являются:

- себестоимость товарной  продукции

- себестоимость сопоставимой  продукции

- себестоимость реализованной  продукции

- себестоимость единицы продукции

- затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции

Методы калькулирования  себестоимости продукции.

Под калькулированием понимают расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг), а калькуляция – документ, в котором оформляется этот расчет. Объект калькулирования – это вид продукции (работ, услуг), на единицу которой определяется себестоимость. Объектами могут быть готовая продукция, заказ, услуги, узел, деталь и др. Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования (тонны, штуки, метры и т.д.). Калькуляция на изделие (работу, услуги) составляется по статьям затрат. При этом прямые затраты (материалы, заработная плата и т.п.) определяется исходя из норм и цены на ресурсы.

Калькулирование себестоимости  имеет своей целью:

  • обеспечить определение себестоимости изделия (работы, услуги) и всей товарной продукции;
  • создать базу для определения цены;
  • способствовать осуществлению режима экономии, вскрытию и использованию резервов.

Основные методы калькуляции:

  1. Прямого счета (простой) – себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости всей продукции  на количество изделий.
  2. Расчетно-аналитический – основан на нормативном расчете однородных затрат и косвенном распределении комплексных затрат.
  3. Нормативный – основывается на нормах и нормативах использования всех ресурсов.
  4. Параметрический – применим для расчета себестоимости однотипных, но разных по качеству изделий.
  5. Сортовой – определяет себестоимость продукции отдельных сортов, номеров (пряжа), артикулов (обувь).
  6. Попередельный (пофазный) – используется в отраслях массового производства в условиях однородного технологического процесса и последовательных стадий обработки.

21. Инновации: понятие, виды. Инновационная деятельность организации

Каждое предприятие  должно развиваться и совершенствовать свою продукцию. В противном случае оно не будет конкурентоспособным, что, как правило, приводит к потере рынков сбыта и финансовой несостоятельности. По этой причине предприятие постоянно должно быть в поиске новых видов продукции,  способов ее производства,  организационных форм производства и управления, т.е. другими словами в поиске научно-технических достижений.

Научно-технические достижения распространяются на предприятии в форме инноваций.

Новшество – определяется как продукт интеллектуального труда, который в представленном виде в данном качестве еще не встречался.

Инновация (нововведение) – это новшество в виде созданной продукции, материала, технологии, оборудования, организации производства и управления и т.д. в первые внедренное в производство.

В основе возникновения  инноваций лежит научно-технический  прогресс, который определяет количественные и качественные изменения в общественном производстве в целом и на отдельном предприятии в частности.

Инновации классифицируются:

По содержанию инновации  делятся на:

- производственные, включающие новые виды оборудования, сырья, материалов, технологии производства и т.д.;

- управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок и т.д.;

- информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия управленческих решений на качественно новом уровне;

- социальные, охватывающие изменения условий труда, быта, экологии и т.д.

Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, зрелость, упадок, уход с рынка (рис. 1)

Развитие инновации традиционно иллюстрируется в виде S-образной кривой, иллюстрирующей зарождение инновации, скачкообразный рост результата, достижение предела в получении результата, упадок и уход с рынка. Рост затрат на совершенствование инновации на стадии ухода с рынка ведет к снижению результативности деятельности предприятия, т.е. наступает предельная возможность инновации, на основе действия закона непропорционального изменения убывающей производительности. Этот закон имеет всеобщий характер. Смысл закона состоит в том, что любая человеческая деятельность проходит фазу возрастания результативности при сокращении удельных затрат, затем достигает максимума при оптимальном сочетании производственных факторов, затем переходит в фазу падения и растущих удельных затрат. Важно осознать технологический и экономический предел, чтобы перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать.

 

Результат


               
 

выход

           
 

на

 

зрелость

         
 

  рынок

 

 
           
 

внедре-ние

             
   

рост

 

уход  с 

     
       

рынка

     
       

упадок

     
                 
                 

               
             

Время

 

Рис. 1 Цикл развития инноваций

 

При обосновании управленческого  решения по развитию инновационной деятельности предприятия, необходимо учитывать на какой стадии находится инновация. Например, если инновация находится в конце периода скачкообразного роста, то предприятие должно планировать внедрение новой инновации, особенно если речь идет о производимой продукции.

Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации.

Исходной позицией в  инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; поиск новаторских идей и партнеров для финансирования инноваций.

Каждое предприятие  стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции исходя  как из ценовых, так и неценовых факторов.

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению  и коммерциализации инновационного проекта включает:

  • проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов техники, новых конструкций и изделий;
  • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
  • разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
  • проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
  • разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
  • исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
  • подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
  • проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
  • организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"