Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
К накладным расходам относятся затраты связанные с организацией, управлением производством (цеховые и общезаводские расходы).
В зависимости от времени
возникновения и отнесения на
себестоимость затраты подразде
Под расходами текущего периода понимаются расходы связанные с производством и реализацией продукции данного периода (включая резервируемые расходы будущих периодов, относимые на себестоимость продукции данного периода).
К расходам будущих периодов относятся затраты, которые возникают в данном периоде, но подлежат погашению в следующем отчетном периоде (взносы арендной платы за последующие периоды, затраты на закупку нового оборудования, рекультивация земель и т.д.)
Предстоящие расходы – резервирование на оплату отпусков и т.д.
По степени целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (потери от брака и т.п.)
В целях контроля за издержками производства применяется группировка по месту возникновения затрат (производство, цехи, участки, службы).
По видам производств – основные, вспомогательные, непромышленные.
По носителям затрат – видам, группам продукции.
Источником покрытия затрат является себестоимость реализованной продукции.
В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:
- Материальные затраты (сырье и основные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты), вспомогательные материалы, топливо, энергия)
- Затраты на оплату труда (основная и дополнительная)
- Отчисления на социальные нужды (отчисления ФСЗН)
- Амортизация основных фондов
- Прочие затраты.
Калькуляционная классификация затрат на единицу продукции:
Итого материальных затрат
Производственная себестоимость
Полная себестоимость продукции
20. Себестоимость продукции: сущность, виды, показатели. Методы калькулирования себестоимости
Себестоимость – денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции.
В зависимости от этапов формирования затрат различают следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и коммерческую или полную.
Калькуляционная классификация затрат на единицу продукции:
Итого материальных затрат
Производственная себестоимость
Полная себестоимость продукции
Цеховая себестоимость включает затраты, обусловленные технологией производства продукции, а также затраты по организации и управлению производством.
Производственная себестоимость представляет собой сумму цеховой себестоимости и затрат по управлению предприятием и организацией производства в целом по предприятию.
Коммерческая или полная себестоимость – сумма производственной себестоимости и непроизводственных расходов, связанных с реализацией продукции.
По характеру исчисления различают плановую и отчетную (фактическую) себестоимость продукции.
Плановая себестоимость представляет собой сумму затрат на единицу продукции, которую предприятие предполагает иметь в планируемом периоде. Исчисление плановой себестоимости базируется на прогрессивных нормативах затрат труда, материалов, износа основных средств, расходов по управлению, а также на принятой технологии и организации производства и плановом количестве продукции.
Отчетная себестоимость определяется по данным бухучета о количестве полученной продукции и фактических затратах на ее производство.
В зависимости от места формирования различают себестоимость:
Основными показателями себестоимости на предприятии являются:
- себестоимость товарной продукции
- себестоимость сопоставимой продукции
- себестоимость реализованной продукции
- себестоимость единицы продукции
- затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции
Методы калькулирования себестоимости продукции.
Под калькулированием понимают
расчет себестоимости единицы
Калькулирование себестоимости имеет своей целью:
Основные методы калькуляции:
21. Инновации: понятие, виды. Инновационная деятельность организации
Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию. В противном случае оно не будет конкурентоспособным, что, как правило, приводит к потере рынков сбыта и финансовой несостоятельности. По этой причине предприятие постоянно должно быть в поиске новых видов продукции, способов ее производства, организационных форм производства и управления, т.е. другими словами в поиске научно-технических достижений.
Научно-технические достижения распространяются на предприятии в форме инноваций.
Новшество – определяется как продукт интеллектуального труда, который в представленном виде в данном качестве еще не встречался.
Инновация (нововведение) – это новшество в виде созданной продукции, материала, технологии, оборудования, организации производства и управления и т.д. в первые внедренное в производство.
В основе возникновения
инноваций лежит научно-
Инновации классифицируются:
По содержанию инновации делятся на:
- производственные, включающие новые виды оборудования, сырья, материалов, технологии производства и т.д.;
- управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок и т.д.;
- информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия управленческих решений на качественно новом уровне;
- социальные, охватывающие изменения условий труда, быта, экологии и т.д.
Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, зрелость, упадок, уход с рынка (рис. 1)
Развитие инновации традиционно иллюстрируется в виде S-образной кривой, иллюстрирующей зарождение инновации, скачкообразный рост результата, достижение предела в получении результата, упадок и уход с рынка. Рост затрат на совершенствование инновации на стадии ухода с рынка ведет к снижению результативности деятельности предприятия, т.е. наступает предельная возможность инновации, на основе действия закона непропорционального изменения убывающей производительности. Этот закон имеет всеобщий характер. Смысл закона состоит в том, что любая человеческая деятельность проходит фазу возрастания результативности при сокращении удельных затрат, затем достигает максимума при оптимальном сочетании производственных факторов, затем переходит в фазу падения и растущих удельных затрат. Важно осознать технологический и экономический предел, чтобы перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать.
|
|||||||||
выход |
|
||||||||
на |
зрелость |
||||||||
рынок |
|
||||||||
внедре-ние |
|||||||||
рост |
уход с |
||||||||
рынка |
|||||||||
упадок |
|||||||||
|
|||||||||
Время |
Рис. 1 Цикл развития инноваций
При обосновании управленческого решения по развитию инновационной деятельности предприятия, необходимо учитывать на какой стадии находится инновация. Например, если инновация находится в конце периода скачкообразного роста, то предприятие должно планировать внедрение новой инновации, особенно если речь идет о производимой продукции.
Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации.
Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; поиск новаторских идей и партнеров для финансирования инноваций.
Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации инновационного проекта включает: