Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

МОИ Шпоры экономика предприятия (ТОЧНО).doc

— 463.50 Кб (Скачать)

 Ремонтопригодность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.

 Сохраняемость –  это способность объекта сохранять  свои свойства в определенных  условиях. Сохраняемость играет  важную роль для пищевой продукции.

Показатели технологичности  характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте изделий.

Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия  человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс гигиенических, физиологических и психологических свойств человека. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, автомобилем, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение и т.д.

Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль.

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность изделия для транспортировки различным транспортом без нарушения его свойств.

  Экологические показатели  отражают степень влияния вредных  воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации и потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации продукции.

15. Сертификация продукции. Органы сертификации и порядок проведения.

Сертификация определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.

Сертификация в переводе с латыни означает «сделано как надо». В условиях рыночных отношений сертификация является общепризнанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

Положительным результатом  сертификации является документ –  сертификат соответствия, подтверждающий соответствие объекта сертификации всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Этот документ практически означает допуск товара (услуги) на рынок.

К объектам сертификации относятся продукция, работы и услуги, системы качества.

Сертификат  — это документ, удостоверяющий качество. Он защищает интересы потребителя товаров, государственные интересы той или иной страны, например, путем отчуждения товаров, которые могут составить конкуренцию своим товаропроизводителям.

Сертификат соответствия: документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной услуги установленным требованиям.

  1. Сертификация – деятельность по документальному подтверждению соответствия продукции, услуги, процесса или системы установленным требованиям.

Орган  по сертификации  - юр лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Органы сертификации в Республике Беларусь – это Госстандарт Беларуси (в г. Минске), а также Центры сертификации, метрологии стандартизации, расположенные во всех областных и некоторых крупных городах Республики Беларусь. По Витебской области – в г. Витебске, Орше, Полоцке.

Сертификация может быть обязательной или добровольной:

Обязательная сертификация — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством.  Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции.

Добровольная сертификация - средство повышения конкурентоспособности продукции. Наличие официального документа о сертификации продукции у предпринимателя облегчает проведение экспортно-импортных операций, служит ориентиром покупателю, в определенной степени гарантирует его безопасность.

1. Заявитель подает заявку в  соответствующий орган по сертификации.

2. Орган по сертификации  рассматривает заявку, принимает  решение (рассматривается случай  положительного решения), содержащее  все основные условия сертификации, в том числе финансовые, перечень аккредитованных испытательных лабораторий, которые могут проводить испытания и перечень организаций, которые могут проводить сертификацию производства или системы качества.

3. Заявитель выбирает  испытательную лабораторию и  орган по сертификации производства или системы качества из предложенных органом по сертификации, оформляет договор о проведении сертификации с органом по сертификации, представляет необходимую техническую документацию и образцы.

4. Орган по сертификации, испытательная организация или  по ее поручению другая компетентная организация осуществляет отбор образцов для испытаний.

5. Орган по сертификации  производства или системы качества  или комиссия органа по сертификации осуществляет анализ состояния производства, сертификацию производства или системы качества и представляет заключение в орган по сертификации.

6. Испытательная лаборатория  проводит испытания и представляет  протоколы испытаний заявителю и в орган по сертификации.

7. Орган по сертификации  на основе анализа протоколов  испытаний и заключения о состоянии производства, анализа других документов о соответствии продукции требованиям, установленным документом, на соответствие которому проверяется продукция, принимает решение о выдаче сертификата соответствия и лицензии на право применения знака соответствия. При отрицательных результатах оценки соответствия принимается решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

8. Орган по сертификации  оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и передает заявителю вместе с лицензией на применение знака соответствия.

9. Изготовитель продукции, подлежащей обязательной сертификации, маркирует продукцию знаком соответствия.

10. Орган по сертификации  осуществляет инспекционный контроль  за сертифицированной продукцией.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией организует орган по сертификации не реже одного раза в год.Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации обычно не превышает трех лет.

16. Сущность конкурентоспособности  продукции и предприятия, их взаимосвязь

Каждое предприятие  должно иметь свою стратегию для достижения эффективной работы в острой конкурентной борьбе за рынки сбыта продукции.

В самом общем виде под конкуренцией понимается соперничество  между лицами заинтересованными  в достижении одной и той же цели.

Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность продукции (товара)».

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность продукции оценивается по следующим  правилам.

  1. Выбор и оценка рынка для реализации товара;
  2. Изучение конкурентов по производству и реализации аналогичных продуктов;
  3. Выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного товара – аналога в качестве базы для сравнения.
  4. Определение параметров для оценки:

- экономические (себестоимость,  цена покупки, цена потребления,  сроки гарантии)

- технические (конструктивные  параметры, мощность двигателя)

- нормативные (надежность, долговечность, а также эргономические параметры, которые характеризуют удобство работы: гигиенические, физиологические – шум, загазованность, запыленность, температура);

Из экономических параметров определяющую роль играет цена потребления.

Цена потребления состоит из расходов на покупку товара и расходов связанных с потреблением, эксплуатацией. Цена потребления значительно выше цены покупки. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.

Цена потребления складывается из следующих элементов:

- расходы на покупку,

- расходы на транспортировку  до места использования,

- стоимость пуска в  эксплуатацию,

- обучение персонала,

- затраты на послегарантийный сервис.

С экономической точки  зрения наиболее конкурентоспособен тот  продавец товара на рынке, у которого меньше издержки производства, а значит больше резервов на снижение продажной цены.

Однако, при всей важности экономического показателя, конкурентоспособность продукции, ее рентабельность на рынке определяется, прежде всего, качественными показателями. К показателям, характеризующим качество продукции, относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, технологичность, безопасность, эстетичность, мощность, энергоемкость, размер, масса и многие другие.

К важнейшим внешним факторам, на которые предприятие влиять не может, и в своей политике должно воспринимать их как нечто неизменное относятся:

    1. Государственная налоговая, кредитно-денежная политика, законодательство.
    2. Развитие родственных и поддерживающих отраслей.  В данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов, оборудования и источников энергии.
    3. Параметры спроса включают изменение спроса на производимые товары (стабильный, нестабильный спрос, отсутствие спроса).

К внутренним факторам относятся:

Деятельность руководства  и аппарата управления предприятия. Сегодня руководитель должен уметь возглавить, направить подчиненных.

 Система технологического оснащения. Обновление оборудования и технологий, т.е. замена их более прогрессивными, обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия, усиливает внутреннюю гибкость производства.

Сырье, материалы и полуфабрикаты. Качество сырья, комплектность его переработки и величина отходов оказывает серьезное влияние на конкурентоспособность предприятия.

Сбыт продукции: его  объем и издержки  реализации. Этот фактор оказывает серьезное влияние на повышение конкурентоспособности предприятия: можно добиться неплохих результатов в производстве, выпуская продукцию высшего качества и относительно небольшой себестоимости.

 

 

 

 

 

 

17. Государственное и договорное регулирование оплаты труда

Регулирование оплаты труда  государством осуществляется как прямым, так и косвенным способом.

Прямое регулирование – это непосредственное установление определенных количественных параметров обязательных для всех хозяйствующих субъектов. К ним относятся:

  1. ставка налогообложения (подоходный налог, налог на соцстрахование, налог на прибыль)
  2. размер минимальной заработной платы, ставки 1-го разряда для бюджетной сферы
  3. тарификационные разряды и коэффициенты для работников промышленности и бюджетной сферы

Косвенное регулирование – осуществляется путем периодических рекомендаций по организации заработной платы, информации об уровне заработной платы в отраслях и т.п.

Важнейшим элементом  системы регулирования оплаты труда  является формирование минимального потребительского бюджета. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» -  он (бюджет) характеризуется как расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Он формируется для различных социально-демографических групп населения на основе нормативов и средних цен покупки.

Минимальная заработная плата – определяет нижнюю границу цены рабочей силы. Во всех развитых странах величина минимального потребительского бюджета является основой установления минимальной заработной платы.

Индексация осуществляется с целью возмещения потерь реальной заработной платы в связи с инфляцией. Механизм индексации установлен Законом Республики Беларусь «Об индексации доходов населения с учетом инфляции» от 01.01.1991г., Постановлением Совмина Республики Беларусь от 18.03.1999г. № 26/55 «О порядке индексации доходов населения в связи с ростом цен на потребительские товары». Индексация проводится в соответствии с установленным нормативом индексации (величина в рублях) и индексом роста потребительских цен превышающим 5-ти процентный рубеж, исчисленный нарастающим итогом.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"