Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1:
Фирма – ее структура, цели и задачи
1.1. Цели и функции фирмы…………………………………………………..3
1.2. Предпринимательская способность ……………………………………. 5
1.3. Система ценностей на фирме…………………………………………….9
Глава 2:
Организационные формы предпринимательства.
2.1.Организационно - правовая форма……………………………………….14
2.2.Организационно – экономическая форма. ……………………………...13
Глава 3:
Фирма, как субъект рыночных отношений.
3.1. Механизм функционирования предприятия. ………………………......16
3.2. Конкурентоспособность фирмы…………………………………………18
3.3. Стратегическое планирование. ………………………………………….18
Глава 4:
Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана.
4.1.Особенности организации предпринимательской деятельности в
США и Японии………………………………………………………………...20
4.2.Характерные черты предпринимательского потенциала России………23
4.3.Основные черты предпринимательства Казахстана. …………………...24
Заключение. …………………………………………………………………....26
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

контрольная эконом политика.docx

— 55.35 Кб (Скачать)

Но, как известно развитие малого и среднего бизнеса  способствует конкурентоспособности  государства в целом. Поэтому  необходимо вести поддержку в  правовых законодательных актах  в пользу усиления роли предпринимательства  в Казахстане.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение   
Подводя итоги вышеизложенного, я сделала следующие выводы:  
Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.  
Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль  
Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.  
Основной рабочий инструмент фирмы – это ее конкурентная стратегия.  
Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество – это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы; которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.  
Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.  
Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.  
Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.  
Проводя сравнительный анализ между предпринимательской деятельностью США, Японии, России и Казахстана выявляется следующие:  
В США и Японии предпринимательство более развито, так как у них становление шло десятилетиями, и уже отработались правовые акты способствующие усилению предпринимательской деятельности, существуют контролирующие органы за правомерными действиями государственных чиновников. В Российском предпринимательстве важной задачей является перевод большинство старых предприятий на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Что же касается Казахстана, то следует отметить ускоренный темп развития предпринимательства, пересмотр налогового законодательства и в частности административного кодекса, где изменения 2004 года «отрицают всякую лояльность» в ошибках предпринимателей.  
А так же дальнейшую либерализацию экономики и развития конкуренции через продолжение системных реформ и дебюрократизацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:  
Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-718с.  
Экономика: Учебник.3-е изд., перераб. и доп./под ред. доктора экономических наук профессора А.С.Булатова - М.:Юрист,1999.  
Рональд Коуз: « Фирма, Рынок и Право»  
Валовой Д.В. «ХХI век : три сценария развития»  
Валовая Т.Д., Валовой Д.В. «Экономика»  
Фатхутдинов Р.А «Стратегический маргетинг»  
Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. «Управление Экономикой»

Информация о работе Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана