Рынок жилья в

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 10:12, реферат

Краткое описание

Проблемы функционирования и развития рынка жилья: международный опыт
Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» (Россия)
Программа обеспечения социальным жильем малоимущих студентов (Израиль)
Программа обеспечения студенчества и молодых семей доступным жильем (Германия)
Роль самоуправления в решении жилищных вопросов (Финляндия

Файлы: 1 файл

Диплоп по рынку жилья (Айнель).doc

— 80.00 Кб (Скачать)
 

     
     
     

    Размер  коэффициента удорожания регулируется соответствующим федеральным законом.

    Таким образом, первичное ценообразование складывается из средней стоимости квадратного метра жилья и коэффициента удорожания в зависимости от месторасположения квартиры.

    Федеральным законом также регулируются такие  моменты, как состояние квартиры (владелец недвижимости, будь то дом  или отдельная квартира, обязан следить за его состоянием). Квартира, приготовленная к сдаче в наем, на момент подписания договора о сдаче жилья в аренду должна иметь исправную сантехнику и водоснабжение, электрику, а также отремонтированные стены, пол и потолок. За этим следит арендодатель.

    При расторжении договора об аренде жилья  квартиросъемщик обязан привести состояние  квартиры в первоначальное, отремонтировать  и обеспечить дальнейшее проживание другого квартиросъемщика без затрат арендодателя на дополнительный ремонт. Это продлевает срок жилья без дополнительных затрат арендодателя.

    Вторичное образование цен и коэффициента удешевления стоимости аренды жилья  складывается из факторов, характеризующих  квартиру, ее оборудованность, возраст  дома, шумность улицы, на которой расположен дом.

    Таким образом, большим плюсом данной модели является возможность удержать выпускников  ВУЗов (потенциальных избирателей) в своем городе, что приводит к  концентрации высококвалифицированной  рабочей силы, непосредственно влияющей на технологический подъем региона. Появление доступного съемного жилья в регионе дает толчок в образовании молодых семей и, как следствие этого, в повышении рождаемости.

    Также в Германии есть программа по решению  проблемы жилья для людей предпенсионного  возраста. Этот инструмент решения жилищной проблемы заложен в пенсионной реформе. Так, например, реформа предусматривает доплаты и налоговые льготы гражданам, которые будут участвовать в негосударственном пенсионном обеспечении, и предоставляет им возможность решения жилищных проблем с помощью пенсионных средств. Гражданин Германии в соответствии с законом (Einkommensteuer-gesetz § 94) имеет право изъять со своего пенсионного счета 10-15 тысяч евро на строительство или приобретение жилья без потери субсидирования со стороны государства. До 65 лет он обязан вернуть эти средства равными долями.

    Сумма, снятая с пенсионного счета гражданина, выступает кредитными средствами и  подлежит возврату на беспроцентной  основе. Однако в период использования  данных средств на изъятую сумму не начисляется инвестиционный доход, начисляемый на пенсионные накопления. Закон также предусматривает очень жесткие наказания за нарушение правил: при малейшем отступлении гражданин обязан вернуть и субсидии, и налоговые льготы. Все это поднимает привлекательность негосударственного пенсионного обеспечения для граждан.

    Таким образом, данная модель свидетельствует о том, какое интересное инвестиционное решение в применении своих пенсионных накоплений предлагают страны с развитой рыночной экономикой своим гражданам.

    Роль  самоуправления в  решении жилищных вопросов (Финляндия)

    В Финляндии популярны два вида администрирования жилых домов. Они предусматривают ответственность  либо со стороны государства, либо со стороны самоуправления. Общую стратегию жилищной политики разрабатывает государство. Оно же занимается тем, что совершенствует законы, правила и нормативные акты. Государство также поддерживает фонд государственного займа, отвечает за исследовательские работы и сбор статистических данных.

    Свои  жилищные программы разрабатывают и самоуправления, хотя закон от них этого не требует. Самоуправления в основном отвечают за выделение земельных участков под строительство, планировку и собственно строительство. Случаи, когда самоуправление само строит многоквартирный жилой дом, крайне редки. Строительством, как правило, занимаются строительные фирмы, которые получают заказ от самоуправления.

    Помимо  этого, самоуправления ответственны за инфраструктуру, благоустройство. Для  того, чтобы получить средства на эти цели, они имеют право взыскивать с населения дополнительные налоги.

    В каждом самоуправлении работает жилищная комиссия, она активно занимается вопросами обеспечения жильем различных  слоев населения, в том числе  инвалидов, малообеспеченных и бомжей, выдает гарантии займа под строительство жилых помещений.

    Самоуправления  строят социальные дома, квартиры, предназначенные  для сдачи в аренду, заботятся  о поддержании в порядке различных  видов арендных квартир. К примеру, Хельсинскому самоуправлению принадлежит примерно 53% городских квартир. Около 1500 из них – социальные квартиры.

    Таким образом, опыт зарубежных стран показывает, что создание рынка жилья необходимо для нормального функционирования рыночных отношений и каждая из стран  решает жилищные проблемы, учитывая свой опыт, возможности и потребности. Что приводит к тому, что и Казахстанская модель рынка жилья должна строиться с учетом своих национальных особенностей. Однако опыт других стран может и должен использоваться в качестве ориентира для определения собственного направления развития жилищного сектора. И именно в качестве такого ориентира для нашей страны может выступить опыт Республики Татарстан, ценность которого отмечается и казахстанскими парламентариями. В этой стране схема ипотечного кредитования построена с учетом интересов как клиентов, так и банковских структур. Программа социального ипотечного кредитования реализуется в республике в рамках закона «О государственной поддержке жилищного строительства в РТ», при непосредственном контроле некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ». Жилье, реализуемое по данной программе, отвечает всем современным требованиям. Оно в обязательном порядке проходит тщательную экспертизу в государственных учреждениях. Ипотечный кредит предоставляется под 7% годовых на 27 лет. Возможность участвовать в программе получают граждане, имеющие менее 18 кв. м. жилищной площади на человека, и сельские жители, располагающие менее 21,2 кв. м. на человека. Рождение ребенка освобождает семьи от уплаты первоначального взноса, при этом данное условие распространяется не только на молодые семьи, но и на всех граждан. Размер субсидируемой площади в городах составляет 18 кв. м., в сельской местности – 22,1 кв. м., а совокупный доход семьи должен составлять не менее 8-10 тысяч рублей.

    Таким образом, описав некоторые примеры  решения жилищных проблем из мировой  практики, мне бы хотелось, чтобы  данные опыты натолкнули на новые  мысли и свежие решения людей, от которых зависит улучшение  жилищной ситуации у нас в Казахстане. Ведь жить хорошо – в достойных жилищных условиях – каждому казахстанцу хочется на завтра, а уже сейчас.

Информация о работе Рынок жилья в