Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:29, реферат
Целью данной курсовой работы автор ставит– показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних
условиях.
С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части на теоретические вопросы сущности рынка труда, во второй – современное состояние
рынка труда в России, и в третьей – перспективы его развития.
Введение.......................................................................2
1. Сущность рынка труда, его типология и структура.............................4
1.1 Определение рынка труда....................................................4
1.2. Типология и структура рынка труда.........................................5
1.3 Рынок труда и заработная плата.............................................8
2. Современное состояние рынка труда в России.................................12
2.1 Специфика трудовых отношений..............................................12
2.2 Цели и задачи политики занятости..........................................14
2.3 Перспективные направления политики занятости..............................17
2.4 Роль и место государственных служб занятости
на современном рынке труда в России...........................................22
3. Перспективы развития рынка труда...........................................24
Заключение....................................................................31
Список литературы.............................................................32
Таблица 8.1.
Основні показники розвитку промисловості України*
Показники |
Рік | ||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Обсяг реалізованої продукції промисловості (у фактичних цінах), млн. грн. |
182718,3 |
210842,7 |
229634,4 |
289117,3 |
400757,1 |
468562,6 |
551729 |
717076,7 |
916618,3 |
Номінальний обсяг реалізованої продукції на одного працівника, тис.грн.** |
40,95 |
49,41 |
56,51 |
73,31 |
101,68 |
119,74 |
143,24 |
194,33 |
259,61 |
Основні засоби промисловості (у фактичних цінах, на кінець року), млн. грн. |
285328 |
311089 |
339259 |
362598 |
420080 |
456738 |
525222 |
660369 |
823796 |
Середньорічна кількість найманих працівників у промисловості, тис. |
4461,8 |
4267,2 |
4063,5 |
3943,6 |
3941,2 |
3913,3 |
3851,9 |
3690 |
3530,8 |
Середньомісячна номінальна заробітна плата найманих працівників у промисловості, грн. |
291,16 |
375,16 |
455,85 |
553,59 |
697,42 |
912,83 |
1144,59 |
1481,96 |
1933,92 |
Середньомісячна реальна заробітна плата найманих працівників у промисловості (у цінах 1996 р., грн.)** |
231,4 |
281,1 |
343,6 |
385,6 |
432,6 |
513,4 |
576,8 |
640,5 |
683,4 |
* Держкомстат України
** Власні розрахунки
Рис. 8.6. Связь между номинальной
ставкой заработной платы в промышленности
Украины и номинальной
КОНЪЮНКТУРА
РЫНКА ТРУДА Сложившаяся
на рынке труда экономическая ситуация,
характеризующаяся соотношением спроса
и предложения рабочей силы, уровнем цены
на рабочую силу, профессионально-
1 Сентября 2010 г.
Михаил Ремизов
Конъюнктура рынка образования не соответствует конъюнктуре рынка труда
Михаил Ремизов,
президент Института
О проблеме квалифицированных
технических кадров говорят и
многие эксперты, и представители
работодателей из крупного бизнеса,
из муниципалитетов и т.д. То есть
это, очевидно, реальная проблема, связанная
с тем, что конъюнктура рынка
образования на самом деле не соответствует
конъюнктуре рынка труда, что
те профессии в учебных
С другой стороны, доля, удельный вес высшего образования растет во всем мире, и в какой-то степени это решение части социальных проблем незанятого населения, это своего рода такая отложенная занятость, продление молодости и для государства, и для общества становится решением проблемой лишних людей, лишних рабочих рук. Часть лишних людей современная экономика создает, и одним из способов решения этой проблемы является всеобщее высшее образование, к которому мы постепенно движемся. Поэтому здесь стимулировать получение высшего образования тоже со стороны государства было бы довольно сложно и проблематично. Наверное, логично было бы говорить о том, чтобы профтехучилище, средне-специальное образование становилось нормальным, привычным промежуточным звеном между средним образованием и образованием высшим, тогда как сегодня оно является тупиком в сфере образования человека, потому что представляет скорее отказ от высшего образования как такового. Изменение образовательной концепции вполне может переломить эту ситуацию с непрестижностью профтехучилищ, они должны рассматриваться как трамплин, допустим, в профессионально-инженерное образование, а не как тупик для людей, которые считают себя или окружающих заведомо не пригодными к получению высшего образования. Поэтому я бы не отказывался от установки на расширение социальной базы высшего образования, потому что это соответствует многим тенденциям эпохи и в конечном счете эта тенденция является прогрессивной. Просто акцент в этой тенденции действительно необходимо сместить в сторону инженерных навыков, которые могут создаваться как на более низком уровне средне-специального образовании, так и на более высоком в образовании высшем.
Источник: LentaCom.Ru
Постоянный адрес этого
материала: http://www.lentacom.ru/
Всероссийская общественно-политическая интернет газета