Россия и Германия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:03, реферат

Краткое описание

На данный момент Российско-Германские экономические отношения характеризуются высокой динамикой, не смотря на некоторое снижение торговой активности в период пика всемирного финансово-экономического кризиса 2009 года. Германия традиционно является крупнейшим торговым партнером России, ее доля в совокупном торговом обороте Российской Федерации стабильно держится на уровне 8-9 %, притом, что доля США составляет лишь порядка 4,3%.

Файлы: 1 файл

Отношения РФ и Германии.docx

— 95.35 Кб (Скачать)

Целесообразно поставить вопрос о создании специальных  страховых фондов, которые исходили бы не из внутриполитических задач, а  из оценок эффективности конкретных проектов для обеих сторон. В России следует поощрять создание совместных консалтинговых фирм, обеспечивающих разработку или доведение до должного уровня инвестиционных проектов, а  также поиск инвесторов. Кроме  того, переход к реализации проектов, детально проработанных по западным стандартам, облегчит доступ к немецким кредитам.

Стремление привлекать немецкие инвестиции не должно привести к созданию для них каких-либо преференций, особых льгот. Целесообразно  интенсивно работать именно по тем  направлениям, которые в наибольшей степени волнуют немецких и вообще европейских предпринимателей. Прежде всего, это правовые аспекты инвестиционного  климата в России, где все еще  нерешенной остается проблема спецификации и защиты прав собственности. Законодательство о ведении реестров собственников, о депозитариях, о правомочиях  корпоративных органов и органов  по управлению государственным имуществом весьма запутано и неоднозначно. В  закон об акционерных обществах  давно пора внести поправки, которые  предоставляли бы акционерам большие  возможности влияния на политику компании, контроля над директорами, а также усиливали публичность  и прозрачность этой формы предпринимательства. Седьмого мая 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 57-ФЗ «О порядке  осуществления в РФ иностранных  инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для  национальной безопасности РФ». Законом  определены 42 вида деятельности, по которым  регулируется участие иностранных  инвесторов в капитале российских компаний, имеющих стратегическое значение. Важно  то, что иностранному инвестору не запрещается в принципе контролировать компанию, занимающуюся, например, освоением  недр.

Важны не только сбалансированные, отработанные законы, но и наличие механизмов, обеспечивающих их выполнение. Хотя у западных инвесторов есть позитивный опыт судебных разбирательств в России, в целом судебная система в нашей стране слишком слаба и зависима.

Российские власти должны выработать и реализовывать  четкую стратегию поддержки иностранного предпринимательства в стране, а  также прилагать большие усилия для диверсификации экспорта, сознавая, что первоначально это будет  связано с определенными затратами.

Приоритетный  характер следовало бы придать содействию научно-техническому сотрудничеству между  нашими странами и поощрению совместных предприятий в сфере высоких  технологий. Именно в сфере высоких  технологий, а не в сырьевом секторе  у России есть хорошие шансы, так  как она обладает колоссальным интеллектуальным потенциалом, а российское образование  относится к числу лучших в  мире.

Весьма перспективна – хотя и не сулит быстрой и  масштабной отдачи - поддержка участия  на рынках наших стран малых и  средних фирм, занимающихся производственной деятельностью. Уже созданы определенные плацдармы для расширения взаимного  присутствия: только в Москве находится 739 представительств и филиалов немецких фирм и 2110 юридических лиц, а в  целом в России работает 5205 немецких юридических лиц. В ФРГ также  действует порядка 300 российских внешнеторговых объединений, совместных предприятий  и отдельных фирм.

Важнейшим фактором сотрудничества в среднесрочной  перспективе должно стать налаживание  германскими фирмами в России экспортоориентированного производства, причем не только готовой продукции, но и спектра комплектующих. Производство последних для немецких предприятий и предприятий других европейских стран может принести немалые выгоды. Это способствовало бы и углублению производственной кооперации, и взаимному переливу капиталов.

В области традиционных направлений российского экспорта задача состоит в изменении стратегии  таким образом, чтобы не просто продавать  сырье, но участвовать в предприятиях, перерабатывающих сырье на территории Германии. Накопление опыта, освоение современных технологий позволит переносить это обрабатывающее производство на территорию России, но на принципиально  новой технологической производственной базе.

Плодотворным  обещают быть партнерские отношения  на уровне регионов. Необходимо поощрять партнерство между субъектами, то есть между городами, предприятиями, университетами, профсоюзами, общественными  и молодежными организациям.

При выработке  стратегии партнерства с Германией, основанной на учете особенностей этой страны, ее положения в Европе и  современном мире, России следует  сделать демонстративный акцент на нашей приоритетной ориентации на Европу, нашей заинтересованности в  теснейшей интеграции с европейскими структурами. Идея формирования общего европейского экономического пространства, включающего и ЕС, и Россию, хотя и сложна для реализации, но требует  необходимости с обеих сторон постепенно, но последовательно продвигаться к поставленной цели.


Информация о работе Россия и Германия