Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов общей характеристики малого бизнеса, его роли в экономике страны и правовых основ деятельности и законов малого предпринимательства. А также рассмотрение проблем развития малого бизнеса и выявление путей повышения эффективности его функционирования.
Введение 3
1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике. 4
2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России. 13
2.1.Проблемы развития малого бизнеса в России. 13
2.2.Пути повышения эффективности функционирования малого бизнеса. 18
2.3.Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства. 21
Заключение 25
Литература 26
Этот перечень далеко не полный, и функции объектов инфраструктуры нередко дублируются, что, впрочем, не мешает им успешно развиваться. Это обусловлено тем, что спрос на бизнес - услуги со стороны предпринимателей растет.
При правительстве РФ создан Совет по предпринимательству, который должен обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным бизнесом. А проблем у малого бизнеса в нашей стране немало. Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45—50, то в России на 1000 жителей приходится лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общей численности работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей не превышает 10%16.
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В современных условиях России именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
// Российское
// Российское
1 Афиногенова Н. Е. «проблемы и перспективы развития малого бизнеса» // Российское предпринимательство. — 2009. — № 11 Вып. 2 (147). — c. 169.
2 Афиногенова Н. Е. «проблемы и перспективы развития малого бизнеса» // Российское предпринимательство. — 2009. — № 11 Вып. 2 (147). — c. 170.
3 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 179.
4 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 180.
5 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 182.
6 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 185.
7 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 186.
8 Момотов М. В. «Малое предпринимательство - развитие и поддержка» //Российское предпринимательство. — 2010. — № 1 Вып. 2 (151). — c. 188.
9
http://www.gazeta.ru/2002/05/
10 Новиков В., Шереги Ф. "Малое предпринимательство и банки: пути расходятся?"//Российский экономический журнал, 2007 г., № 9-10, с. 23.
11 Галиев А. "Тест на адекватность"// Эксперт, № 1-2, 15 января 2001г., с. 32.
12 Бухвальд Е., Виленский А. "Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса"// Вопросы экономики, 2008, № 12, с. 24.
13 Новиков В., Шереги Ф. "Малое предпринимательство и банки: пути расходятся?"//Российский экономический журнал, 2007, № 9-10, с. 26.
14 Елена Колнооченко, журнал "Бюджет"
15 Елена Колнооченко, журнал "Бюджет"
16
http://www.gazeta.ru/2002/05/
Информация о работе Роль малых предприятий в экономике России