Роль и место туристской сферы в развитии экономики страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

В современной науке туризм рассматривается как сложная социально-экономическая система.
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Место туризма в экономике страны …………………………………………5
1.1 Туристический потенциал России …………………………………………5
1.2 Классификация видов туризма, направления модернизации …………….9
1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России …12
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур»………………………………………17
2.1. Краткая характеристика организации …………………………………..17
2.2. Реализация функций управления в ООО «Вояж Тур»……………………21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая по эк-ке предприятия.docx

— 803.52 Кб (Скачать)

           В ЮФО основными городами, где развивается туризм и гостиничное дело, являются Сочи и города Кавказских Минеральных Вод. Сочи - город-курорт федерального значения, сравнимый по своим уникальным характеристикам с лучшими курортами юга Франции, а Красная Поляна за последние 2 года превратилась в фешенебельный горнолыжный курорт.

            Число гостиниц в Сочи и Красной Поляне достигает 240 (включая мини-отели), среди которых - отеля под управлением международного гостиничного оператора Radisson SAS: «Лазурная» - 4*, 300 номеров; «Парк-отель» - 4*, 447 номеров; «Пик-отель», на горнолыжном курорте «Красная Поляна», - 4*, 116 номеров.

           Средняя стоимость проживания в гостинице высокого уровня в сезон - 200-400 долларов США в день. Стабильно высокий спрос наблюдается на номера повышенной комфортности. В сезон уровень загрузки гостиничных предприятий Сочи достигает 100%. Огромный туристический потенциал Сочи и Красной Поляны сделал их особенно привлекательными для инвестиций со стороны российских и зарубежных компаний. Компания «Юмако» разработала 58 перспективных проектов на территории города Сочи и прилегающих курортов емкостью 37 тыс. мест, в числе которых - многофункциональные центры «Сочи-лаза» и «Чайка-плаза) (реконструкция гостиниц «Москва» и «Чайка»), «Сочи Гольф» и «Кантри Клаб».

            Единый проект развития курорта Геленджика курируется южноафриканской компанией «Виктория и Альфред Уотерфрант» и британской «Дейли Тест Энтерпрайсиз Лимитед». Объем предполагаемых инвестиций составит более 100 млн. долларов США.На федеральном уровне курируется развитие горнолыжного курорта «Красная Поляна» на 20 тыс. мест с 57 горнолыжными трассами.

           Основными инвесторами курорта выступили «Газпром», «Юмако» и РАО «ЕЭС России». Предполагается, что суммарные инвестиции участников проекта горнолыжного курорта должны составить 1,5 млрд. долларов США за 15 лет.

            Гостиничный сектор будет одним из самых быстро развивающихся секторов коммерческой недвижимости в Южном федеральном округе.

            Помимо курортов Краснодарского края, внимание инвесторов привлекают курорты Кавказских Минеральных Вод, но активное освоение этой территории еще не началось.

            По оценкам специалистов Министерства по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области за последние четыре года туристический рынок увеличился в два раза. Подавляющее большинство турфирм работают сезонно и по конкретным программам. Серьезных компаний наберется не более десятка, среди них традиционно ЗАО «Спутник», ООО «Интурист» (г. Ростов-на-Дону), «Донинтурфлот», «Рейна Тур НТВ», ООО «Розовый слон», ООО туристский центр «Ростов-турист». В этой группе лидерские позиции прочно удерживает «Розовый слон», компания номинирована в числе 250 самых успешных туристических компаний России, за семь лет работы на туристическом рынке, по различным оценкам, ее годовой финансовый оборот достиг 3,78 млн. долларов.  
 
 
 

Глава 2. Анализ развития туристской сферы, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур». 

2.1. Краткая  характеристика организации  

            Туристическое агентство «Вояж Тур» агентство основано в 2000 году. Коллектив агентства - молодая, энергичная команда, имеющая опыт работы в туризме. Адрес компании Челябинская область, г. Миасс ул. Романенко, д. 27, корп, этаж, оф. 10 тел/факс: +7 (35135) 6-17-07.

            Основной принцип работы - качество и ответственность. Слоган нашего агентства «Мы предлагаем Вам весь мир!» и это действительно так! но, основными, конечно, являются такие традиционные направления, как: Турция, Кипр, Греция, Италия, Испания, Болгария, Франция, Египет, ОАЭ, Таиланд. Ибица или Гоа – «ожерелье гостиниц вдоль самого длинного в мире пляжа...» Мы рекомендуем совместить отдых в Тунисе с курсом талассотерапии или путешествие на яхте вдоль побережья Хорватии с отдыхом в Черногории.      

             Предлагаем размещение на Черноморских курортах России: от частного сектора до VIP. Рекомендуем частные мини-гостиницы. Местные базы отдыха и санатории. Организуем детский и молодежный отдых в Турции, Прибалтике, России, а также формируем группы в автобусные туры по Европе. Сочетание романтики и комфорта Вы найдете в новых маршрутах морских и теплоходных круизов. Новинка: активный туризм (конные, конно-санные, велосипедные туры, на снегоходах). Зимним хитом нашего агентства можно назвать места в ГЛЦ Урала. Одно из наших новых направлений - популярные сейчас, индивидуальные туры – аренда вил и апартаментов. Любые визы. Дисконтные карты ISIC, ISTC.

            Рассмотрим организационную структуру туристического агентства «Вояж Тур». 

       

     На  предприятии наблюдается линейно-функциональная структура управления. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных  ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право  руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций. Контроль за безопасностью (платежеспособностью клиентов, благонадежностью контрагентов) выполняется директором туристического агентство «Калипсо». 

     Основные  туристские потоки ООО «Вояж Тур» распределяются по следующим направлениям: 

     - Азиатско-Тихоокеанский регион (Малайзия, Сингапур, Филиппины, Гонконг, Индонезия,  Таиланд) - 47 %.,  

     - Западная Европа (Англия, Франция,  Германия, Бельгия, Италия) - 38%;  

     - Ближний Восток (Турция, Египет) - 5 %;  

     - Западное полушарие (США, Бразилия, Чили) - 2,2 %;  

     - Африка (ЮАР, Мадагаскар, Маврикий) - 7,89%.  

     Транспортные  схемы отправки туристов следующие: 

     - при маршрутах пребывания только  в одной стране базовыми авиакомпаниями  являются Аэрофлот и РАЛ;  

     - при совмещенных маршрутах (АТР) - стыковка рейсов с авиакомпаниями  Гаруда (Индонезия), Сингапур Эйрлайнз (Сингапур), Тхай (Таиланд), МАС (Малайзия), Катай Пасифик, Семпати Эйр  (Индонезия), ПАЛ (Филиппины), Пеланги  Эйр (Малайзия);  

     - при организации поездок в  США в основном используется  Финн Эйр (Финляндия), Дельта (США);  

     - при организации поездок в  Англию - Бритиш Эйруэйз (Великобритания), Эр Франс (Франция), Свисс Эйр  (Швейцария).  

               Основной вид туризма ООО «Вояж Тур» индивидуальный и групповой отдых в курортных зонах регионов мира, практически не используемых и не апробированных на российском туристском рынке. 

               Одна из основных специализацией данного агентства является организация туров по Челябинской области.  

               Для анализа внешней и внутренней среды построим матрицу SWOT анализа (Веснин В.Р. Менеджмент. – М., 2004. С. 158): 

       
 

             Как видно из SWOT анализа у фирмы достаточно много сильных сторон. Внутри организации действует сильный корпоративный дух, продукция фирмы пользуется спросом. При этом обеспечивается высокое качество продукции. Но такой фактор, как насыщение рынка пластиковых окон является немаловажным при выборе дальнейшей стратегии организации.

2.2. Реализация  функций управления в ООО «Вояж  Тур» 

              В системе ООО «Вояж Тур»  реализуются практически все  основные функции менеджмента.  Проведем анализ существования  и реализации функций управления  в системе ООО «Вояж Тур».

        Итак, первоначально в системе  ООО «Вояж Тур» реализуется  функция целеполагания, что проявляется  в наличии миссии и четко  поставленных целей компании.

        Миссия ООО «Вояж Тур» –  предоставление качественных туристических  услуг своим клиентам.

         Миссия ООО «Вояж Тур» определяет  главные принципы работы:

     - ответственность и честность; 

     - нацеленность на долгосрочные  и взаимовыгодные отношения с  клиентами; 

     - обеспечение надежности, эффективности  проводимых страховых сделок;

     - соблюдение деловой этики; 

     - комплексное и качественное обслуживание  клиентов;

     - предоставление широкого спектра  туристических услуг; 

     - современные методы управления;

     - интенсивное внедрение новейших  информационных технологий;

     - формирование новых каналов продаж;

     - создание системы обучения и  постоянное повышение квалификации  сотрудников.

            Цель ООО «Вояж Тур»: войти  в число лидеров продаж туристических  услуг на рынке Челябинской  области и закрепить репутацию  надежной, солидной и динамично  развивающейся компании.

          Исходя из этого можно построить  древо целей компании ООО «Вояж  Тур» Рис. 2. ( Приложение) 

             Из рисунка 2 видно, что компанией  ООО «Вояж Тур» поставлена  генеральная цель, которая направлена  на развитие конкурентоспособности  компании. Однако, цели для ее  достижения поставлены не достаточно  точно. Во-первых, не прослеживается  иерархия целей. Во-вторых, цели  являются достаточно размытыми.

            В настоящее время на предприятии сформирован специальный орган - комитет по стратегическому управлению, в который входят все топ-менеджеры, разработана программа его работы. Первоочередными задачами комитета стали:

                 Формирование «Видения» перспектив компании как документа, определяющего количественные и временные перспективы развития компании.

            Подготовка и принятие состава и структуры стратегических документов ООО «Вояж Тур». Цель данного документа - регламентировать то, какие документы должны разрабатываться в процессе стратегического планирования на предприятии, что они должны отражать и какие взаимосвязи должны существовать между этими документами.

            Разработка «регламента стратегического управления и планирования». Этот документ призван регламентировать процесс стратегического планирования и реализации стратегий. регламент представляет собой основополагающий документ, который служит основным инструментом превращения стратегического управления в неотъемлемую составляющую менеджмента предприятия.

                Итак, созданный комитет сейчас эффективно работает, большей частью самостоятельно, сформирован стратегический план развития на ближайшие пять лет с четкими целевыми ориентирами.

         Функция организации в ООО  «Вояж Тур» реализуется путем  создания специальной организационной  структуры. Это обусловлено тем,  что компания является холдингом.

         Особое место в функционировании  компании ООО «Вояж Тур» занимает  работа с персоналом. Это одна  из важнейших функций менеджмента,  которая в большей степени  определяет успех деятельности. В компании ООО «Вояж Тур»  данная деятельность налажена  достаточно эффективно. В компании  принята кадровая политика, которая  включает в себя политику в  области подбора персонала, политику  обучения персонала, а также  политику развития работников.

         Однако особого внимания заслуживает  система мотивации, которая принята  в компании. Она представляет  собой совокупность как материальных, так и моральных стимулов.

          Основными материальными стимулами  в ООО «Вояж Тур» являются  заработная плата, премии, доплаты,  отпускные.

           Должностные оклады сотрудников  пересматриваются и могут меняться  два раза в год. Именно могут  меняться, а не меняются в обязательном  порядке.

        Предложения по окладам базируются:

     - на итогах аттестации персонала,  которая проводится раз в полугодие;

     - ожиданиях сотрудников;

Информация о работе Роль и место туристской сферы в развитии экономики страны