Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:12, курсовая работа
В современной науке туризм рассматривается как сложная социально-экономическая система.
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Место туризма в экономике страны …………………………………………5
1.1 Туристический потенциал России …………………………………………5
1.2 Классификация видов туризма, направления модернизации …………….9
1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России …12
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур»………………………………………17
2.1. Краткая характеристика организации …………………………………..17
2.2. Реализация функций управления в ООО «Вояж Тур»……………………21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
________________Управления____
Кафедра___ Экономических дисциплин и коммерции__
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине________Экономика_пр
на тему__Роль
и место туристской
сферы в развитии экономики___________
страны________________________
Выполнена студентом (кой)_3__курса____группы
_____очной_____формы обучения
специальности__ЭУПТГХ_________
______Шарова Елена________________
_____Сергеевна________________
Научный руководитель____Парамонова Елена
_Игоревна_____________________
(ФИО, ученая степень,
звание)
Отметка о допуске
(недопуске) к защите_____________
«____»_______________200___г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Место туризма
в экономике страны ……………………………
1.1 Туристический
потенциал России …………………………………
1.2 Классификация
видов туризма, направления
1.3 Характеристика
рынка туризма наиболее
Глава 2. Анализ
развития туризма, как объекта управления
на примере туристической фирмы
ООО «Вояж Тур»………………………………………
2.1. Краткая
характеристика организации ………
2.2. Реализация
функций управления в ООО «
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
В современной науке туризм рассматривается как сложная социально-экономическая система.
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства. А в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.
Влияние туризма на Россию пока незначительно, оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма.
Цель выполнения данной работы: 1) изучить туристскую сферу как объект управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
2)
рассмотреть какое место и
роль занимает туристская
Для достижения цели поставленной нами выделены следующие задачи:
1) определить место и роль туристской сферы в экономике страны;
2)Проанализировать развитие туристской сферы, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
Объект работы - туристическая фирма ООО «Вояж Тур».
Предмет работы – анализ развития туристской
сферы, как объекта управления на примере
туристической фирмы ООО «Вояж Тур».
Глава 1.
Место туризма в экономике
страны.
1.1 Туристический
потенциал России
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9% от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.
Российский туризм имеет свою историю развития. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
В последние годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
В ряде стран разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.
Информация о работе Роль и место туристской сферы в развитии экономики страны