Роль государства в интернализации внешних эффектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 20:43, реферат

Краткое описание

Существование отрицательных экологических внешних эффектов приводит к нарушению рыночного равновесия. Чтобы преодолеть подобную ситуацию, необходимо разработать эффективный механизм трансформации внешних эффектов. Вместе с тем на сегодняшний день не существует единого подхода к проблеме интернализации внешних эффектов. В значительной степени это обусловлено тем, что очень разнятся подходы к определению самого термина «внешние эффекты».

Файлы: 1 файл

Введение Эка общ сектора.docx

— 27.28 Кб (Скачать)

                                                                                                           

                      D(2000)      S                                                                      

              D(1990)                                                                                    

                                                                                                              

     200                                                                                            

                                                                                                          

                                                                                                         

                                                                                                          

    100                                                                                                  

                                                                                              

                                                                                                           

                                    500        750            100          Q                           

    Рисунок 3                         

    Кривая  спроса на права загрязнения будет  нисходящей, как и кривая спроса на любые другие ресурсы. При высоких  ценах те, кто загрязняют окружающую среду, либо перестанут ее загрязнять, либо будут загрязнять ее меньше, приобретя  очистное оборудование. Таким образом, устанавливается равновесная рыночная цена на права загрязнения - в данном случае 100 дол., по которой права на загрязнение в количестве, позволяющем сохранить окружающую среду, выдаются тем, кто ее загрязняет. Заметим, что без такого рынка, то есть если бы использование озера для сбросов было бесплатным, в него было бы сброшено 750 т загрязнителей и оно подверглось бы "избыточному потреблению" или загрязнению в объеме 250 т.

    И со временем, по мере увеличения численности  населения и предпринимателей, спрос  увеличится с D(1990) до D(2000). Без рынка  прав на загрязнение к 2000 г. загрязнение  на 500 т превысило бы тот уровень, который может быть усвоен природой. При наличии рынка прав на загрязнение  их цена повысится со 100 до 200 дол., а объем загрязняющих веществ останется прежним, а именно 500 т - объем, который может "переработать" озеро.

    Такой план имеет ряд преимуществ. Потенциальные "загрязнители" получают явный  материальный стимул для охраны окружающей среды: в противном случае они  вынуждены покупать права на загрязнение. Сторонники охраны окружающей среды  могут бороться с загрязнением, скупая права и удерживая их в своих  руках. а тем самым уменьшая фактическое загрязнение по сравнению с нормами, установленными правительством. По мере увеличения спроса на права загрязнения растущие доходы от продажи данного количества прав могут быть использованы для природоохранных мероприятий. В итоге растущие с течением времени цены на права загрязнения будут стимулировать поиск усовершенствованных методов контроля за загрязнением. 

    Заключение

    Государственное регулирование является вынужденной  необходимостью. Существует целый ряд  категорий, которые не контролируются рыночным механизмом, что в свою очередь может привести к несостоятельности  организационной структуры общества.

    Развитие  мирового сообщества играют все большую  роль в жизни всего населения  планеты. На одном из первых мест стоит  острая проблема загрязнения окружающей среды. Следовательно, важно отметить перспективные тенденции в развитии общественных благ:

    Современный уровень и перспектива эволюции общественных благ определяются совокупностью  различных условий, среди которых  необходимо выделить два определяющих. Это, во-первых, достигнутый в мире уровень промышленного развития, который позволяет говорить о  переходе к постиндустриальной стадии в экономически передовых странах, соответственно о создании нового круга  общественных благ и механизмов их распределения – локальных и  общенациональных. Эти блага связаны, прежде всего, с новыми информационными  технологиями, знаниями, стандартами  и нормами, а также с поддержанием естественной среды.

    Во-вторых, - интернационализация производства и мирохозяйственная глобализация в целом, детерминировавшие появление феномена международных общественных благ. К их числу сегодня относятся международные: экономическую и экологическую устойчивость, безопасность и политическую устойчивость, гуманитарную помощь и знания, формы обмена общественными благами, деньги, методы макроэкономической политики (в том числе антикризисной), и т.п.

    Эти расширительные подходы, очевидно, предъявляют  дополнительные требования к освещению  проблемы общественных благ в курсе  экономической теории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

    
  1. http://revolution.allbest.ru/economy/00173119_0.html
  2. http://otherreferats.allbest.ru/economy/00055005_0.html
  3. http://mixzona.ru/referat/referat/31861/
  4. http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Micro/chap9/9_2/9_2.html
  5. http://referat.mirslovarei.com
    1. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. и др. Общая экономическая теория (политэко-номия). М., 2003.

Информация о работе Роль государства в интернализации внешних эффектов