Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:40, дипломная работа
Объектом исследования выступают предприятия, занимающиеся ВЭД ООО «Детская одежда».
Предметом исследования является ВЭД, складывающаяся между субъектами в процессе его функционирования и развития.
Цель выпускной квалификационной работы, заключается в выявлении институциональных проблем развития совместного предпринимательства и определении на этой основе направлений совершенствования его деятельности во Владимирской области.
Предложения по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью ООО «Детская одежда» можно свести к следующему:
- совершенствование системы грузоперевозок и транспортировки продукции;
- страхование
- более глубокое внедрение
Совершенствование товаропроводящей сети ООО «Детская одежда» необходимо осуществлять посредством обучения дилеров, разработки и рассылки информационных бюллетеней, проведения конкурса «Лучший сбытовик года» с целью стимулирования работников сферы сбыта, активного проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации Российской Федерации, и других стран мира.
Работа менеджера по управлению персоналом. Ознакомиться с работой по количественному и качественному планированию персонала; по организации приема на работу, обучения, аттестации, повышения квалификации, переподготовки.
Анализ видов контроля менеджера за работой персонала. «В настоящее время кадровый вопрос стоит очень остро, потому что квалификация персонала имеет очень большую роль. Сейчас на каждом углу появляются все новые магазины, ведется острая конкурентная борьба, поэтому, чтобы развиваться, иметь своих постоянных клиентов, нужно делать упор не только на качестве продаваемой продукции, но и на обслуживании покупателей. Необходимо, чтобы продавцы не только могли дать квалифицированный ответ, но и помочь советом. В настоящее время как никогда именно кадры решают все!» – говорит генеральный директор ООО «Детская одежда» Щавлев Александр Викторович.
«На нашем предприятии преимущественно женский коллектив, девушки молодые, многие выходят замуж и уходят в декретный отпуск, поэтому мы всегда должны иметь в резерве людей, которые могли бы их заменить. А после декретного отпуска возвращаются молодые женщины, которых мы обязательно должны поддержать и помочь им войти в прежний режим работы, поэтому мы переобучаем их, повышаем их квалификацию» – говорит генеральный директор ООО «Детская одежда» Щавлев А. В.
Чтобы объявить о вакантных должностях, на предприятии ООО «Детская одежда» вывешиваются объявления. Первичную информацию и всю необходимую документацию о кандидатах на вакантные должности собирает администратор предприятия ООО «Детская одежда», отдел рассматривает кандидатуры и проводит собеседование с ними. Если кандидаты подходят, то проводится встреча с руководством. А уже руководство решает, взять человека на постоянную или временную работу, или рассматривать как резерв.
На предприятии ООО «Детская одежда» бесплатно проводится обучение новых сотрудников в течение 1 – 3 недель. К каждому новичку прикрепляется наставник, который обучает его и несет за него материальную ответственность. Только после прохождения курса обучения подписывается приказ о принятии на работу, заключается договор о материальной ответственности.
Раз в 2 года ООО «Детская одежда» проводит переобучение обслуживающего персонала по определенной специально разработанной программе. Обучение проводится в три этапа. После завершения обучения – обязательная сдача экзаменов и получение новых или обновление старых свидетельств. Обучение проводится за счет предприятия.
Очень часто обучение персонала специалистами - технологами предприятий поставщиков, представители которых рассказывают о продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема «Развитие совместного предпринимательства с зарубежными партнерами» на сегодняшний день является актуальной и значительно важной, так как в ней рассматриваются важнейшие вопросы для предприятия.
Совместное предпринимательство на территории России направлено на удовлетворение потребностей отечественного рынка, привлечение в экономику передовой зарубежной технологии и управленческого опыта, сокращение нерационального импорта, оперативное освоение созданных у нас перспективных разработок, развитие экспортного потенциала.
Можно выделить следующие основные признаки совместного предприятия:
• совместные предприятия создаются путем частичного объединения активов (денежных средств, основных фондов - зданий и оборудования, ноу-хау, интеллектуальной собственности и т.п.), которые рассматриваются как вклад капитала каждого из партнеров;
• фирмы - партнеры разделяют ответственность, связанную с управлением, которое осуществляется с помощью вновь создаваемых органов управления;
• капиталовложения делаются на долгосрочной основе, что позволяет разрабатывать и решать долговременные стратегические цели и задачи, кроме того, длительный срок соглашений создает возможности для более тесного и доверительного сотрудничества партнеров;
• совместным предпринимательством охватывается только часть деятельности партнеров; каждый из них сохраняет свою производственную индивидуальность и продолжает осуществлять проекты, не подпадающие под соглашение;
• распределение между партнерами прибыли и риска предпринимательства осуществляется в соответствии с вкладом капитала каждого из них.
Традиционно в отечественной экономической литературе для классификации совместных предприятий предлагаются такие признаки, как: доля участия партнеров в капитале предприятия, вид деятельности, структура партнеров, форма участия, влияние партнеров на управление деятельностью совместного предприятия, число участников. По моему мнению, предлагаемые признаки не дают комплексного представления обо всем многообразии совместных предприятий, функционирующих в современных условиях. Поэтому мной рассмотрена более углубленная и расширенная по сравнению с предлагавшимися ранее подходами система признаков, позволяющая более четко дифференцировать различные виды современных совместных предприятий и кратко охарактеризовать их. В соответствии с этим можно выделить такие виды современных совместных предприятий, как: научно - исследовательские, производственные, закупочные, сбытовые, комплексные; с участием частных предприятий, с участием государственных предприятий; двусторонние, многосторонние; с участием крупных компаний, с участием средних и малых предприятий; связанные с преодолением барьеров входа на рынок, «инициированные рынком»; контрактные, образованные в форме корпорации или товарищества; созданные на паритетных началах, с большей долей иностранного капитала, с меньшей долей иностранного капитала; равновесные, ассиметричные; горизонтальные, вертикальные; технологического характера, нетехнологического характера.
В современных условиях при создании совместного предприятия российская сторона совместного бизнеса, как правило, преследует следующие основные цели:
• привлечение капитала, необходимого для модернизации производства, и на этой основе - повышение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;
• использование передовой зарубежной техники и технологии;
• использование торговой марки партнера для улучшения сбыта и повышения конкурентоспособности;
• приобретение опыта в сфере руководства кадрами и производственным процессом;
• развитие экспортной базы;
• создание новых рабочих мест и восстановление сокращенных;
• более полное удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
Взаимодействие российских предприятий с зарубежными партнерами показывает наличие и ряда ограничительных факторов, осложняющих данное сотрудничество. К факторам, обусловливающим нежелание инвестировать в российскую экономику, кроме того, можно отнести следующие:
• нестабильная политическая обстановка в стране (разногласия между законодательной и исполнительной властью);
• социальная напряженность (нестабильная обстановка в социально-общественной жизни, смена жизненных ориентиров, недовольство ходом реформ и т.д.);
• высокий уровень криминогенности;
• недостаточная разработка налоговых льгот для привлечения иностранного капитала.
Таким образом, в России сдерживающим фактором развития совместного предпринимательства остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций: окончательно не определен инвестиционный режим - либо государство идет на преференции, либо он равноправный или дискриминационный в пользу внутреннего производителя; не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям; до конца не обеспечены механизмы гарантий иностранным партнерам, участникам совместных предприятий; не изменена отрицательная конъюнктура правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений.
В ходе выпускной квалификационной работы также были решены не менее важные задачи, возникающие при подготовке будущих специалистов, способных решать экономические вопросы в сфере производства, более эффективного повышение квалификации персонала, мотивации работников и методов стимулирования персонала и т.п. В результате выпускной квалификационной работы, также были изучены:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской
6. Федеральный Закон от 28.12.2009 г. № 381 - ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности в Российской Федерации»
(ред. от 23.12.2010 г.).
8. Андреева И.Н. Внешнеэкономическая деятельность: НГТУ, 2009. – 104 с. 9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. М.: Финансы и статистика, 2001.— 512с. 10. Булатова А.С. Мировая экономика. М.: экономистъ, 2008. – 864 с. 11. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю.М. Ростоцкий, В.Ю. Гречков. М.: Экономистъ, 2009. - 589 с. 12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия; учебник, Л.Е. Стровского – М.: ЮНИТИ, 2009 – 361 с. 13. Кудров В.М. Мировая экономика: социально – экономические модели развития. М.: Магистр, 2009. – 399 с. 14. Международные экономические отношения: учебник, В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2008. – 591с.
15. Министерство экономического развития РФ. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года. 16. Мировая экономика: учебник, для вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. – М.: Дрофа, 2006. – 430 с. 17. Мировая экономика: учебник / А.С. Булатова. –М.: Экономист, 2007 – 860с. 18. Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело; учебник / С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 2007. – 389 с. 19. Раджабова З.К. Мировая экономика. - М.: Инфра-М, 2006. — 336 с. 20. Раицкий К.А. Экономика предприятия / учебник. – М.: Дашков и К, 2002. – 1012 с. 21. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА - М,2007. — 495 с. 22. Ростоцкий Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Экономистъ, 2009. – 589 с. 23. Сберегаев Н.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: 2000. – 152 с. 24. Социально – экономическая география зарубежного мира / под ред. В.В. Вольского. – М.: Дрофа, 2005. – 557с. 25. Стратегическое управление развитием региона: теория, проблемы, практика: материалы науч. – образоват. конф. по итогам реализации проекта «Регионы России: Владим. обл.» / А.Е. Балобанова – Владимир: Транзит Икс, 2004, - 294 с. 26. Экономическая география России: учебник / В.И. Видяпина, М.В. Степанова. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 533 с.
27. www.montreal.mid.ru/regions_