Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:40, дипломная работа
Объектом исследования выступают предприятия, занимающиеся ВЭД ООО «Детская одежда».
Предметом исследования является ВЭД, складывающаяся между субъектами в процессе его функционирования и развития.
Цель выпускной квалификационной работы, заключается в выявлении институциональных проблем развития совместного предпринимательства и определении на этой основе направлений совершенствования его деятельности во Владимирской области.
В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают:
Руководством ООО «Детская одежда» не предусмотрена инновационная деятельность как часть их стратегии или деятельности. Новых технологий ООО «Детская одежда» на данном этапе развития не внедряет. Однако если поставщики товаров, предлагают какие - то новые товары, ООО «Детская одежда» с удовольствием вводит их в производство.
ООО «Детская одежда» занимается продажей не только в своем регионе. Предприятие сотрудничает также с другими предприятиями, организациями, как на территории РФ, так и за рубежом поставляя им свою продукцию. Также ООО «Детская одежда» принимает участие в тендерах, ярмарках, выставках, как в РФ, так и за рубежом;
3.2. Стратегия развития ООО «Детская одежда»
Видом деятельности ООО «Детская одежда» является, производство женской, детской, рабочей одежды, выпуском подкладочных, костюмных, курточных и плащевых тканей для рабочей одежды и силовых структур с различными пропитками.
Организация сотрудничает с фирмами Италии («INFA srl»); Китая («HEILONGJIANG DAYI TEXTILES IMPORT AND EXPORT CO., LTD.»); Белоруссии (ООО «КПВС», ООО «НАТОВЕН») в сфере легкой промышленности текстильного производства. Доля экспорта, ООО «Детская одежда», составляет 74% в Белоруссию и 26% на внутренний рынок, а доля импорта Китай 64%; Италия 20%; РФ 12% Корея и Тайвань по 2%. Через собственную торговлю предприятия реализуется в среднем 25 - 28% продукции.
ООО «Детская одежда» является одним из лидеров легкой промышленности в РФ, взяв курс на стабильное качество. Основными факторами, отличающими ООО «Детская одежда» в своей отрасли, являются реализация продукции с постоянным совершенствованием технологии производства, многолетним опытом в своей области, разработкой и освоением новых рынков сбыта конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими показателями. Умеренная цена, высокие потребительские качества, позволяют продукции быть конкурентоспособной на рынках, завоевывать и удерживать своих покупателей.
Проведем анализ эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Детская одежда». Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели по ВЭД ООО «Детская одежда» за 2010 г. в млн. руб.
Год |
Чистая прибыль от ВЭД млн. руб. |
Экспорт в % |
Импорт в % |
Полные затраты на экспорт |
Полные затраты на импорт |
Прибыль от импорто-замещения |
Полные затраты на импорто-замещения |
2010 |
623,45 |
21,5 |
78,5 |
14,64 |
207,83 |
9,1 |
31,51 |
На основании данных ООО «Детская одежда» по внешнеэкономической деятельности рассчитаем ее экономическую эффективность от экспорта, импорта.
1. По
экономическому содержанию
ЭЭэкс = ЧП × Кэкс = 623,45 × 0,215 = 134,042 млн. руб.
Полученный результат показывает, что имеет место положительный эффект от экспорта продукции.
2. Эффективность экспорта определяется рентабельностью реализованной продукции, то есть количеством прибыли от реализации на каждый рубль затрат.
Ээкс = ЭЭэкс / Зэкс = 134,042 / 14,64 = 9,156,
где Ээкс - показатель экономической эффективности экспорта;
Зэкс - полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, представительские расходы, командировочные, страхование, пошлины, сборы и др.).
Так как полученный показатель больше единицы, то можно считать, что соблюдается условие эффективности экспорта.
3. Экономический смысл показателя эффект от импорта заключается в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретает импортную продукцию вместо приобретения продукции, альтернативной импортной (млн. руб.).
ЭЭимп = ЧП × Кимп = 623,45 × 0,785 = 489,408 млн. руб.
4. Эффективность от импортных операций
Эимп = ЭЭимп / Зимп = 489,408 / 207,83 = 2,355.
Так как данный показатель больше единицы, то можно судить о целесообразности замещать импортное сырье.
5. Экономический эффект от импортозамещения (млн. руб.).
ЭЭимп з = Эимп + Пимп з = 489,408 + 9,1 = 498,508 млн. руб.,
где Пимп з - прибыль от импортозамещения.
6. Эффективность от импортозамещения:
Эимп з = ЭЭимп з / Зимп з = 498,508 / 31,51 = 15,82.
Коэффициент больше 1.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости реализации программы «импортозамещения» для более эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Детская одежда».
В результате анализа внешнеэкономической деятельности ООО «Детская одежда» можно сделать следующий вывод: предприятию следует направлять свою деятельность на увеличение экспорта качественной продукции, на территории РФ и других стран, а также поддерживать и укреплять деловые связи с постоянными поставщиками, в особенности с нынешними коллегами, так как их продукция является более дешевой и качественной, а так же в надежности экономических партнеров.
Одним из условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности является правильный выбор партнера (контрагента) это очень важный этап в работе ООО «Детская одежда». Если ООО «Детская одежда» решает начать работу с новым поставщиком (импортером) товаров, то это является своеобразной проблемой для него, так как организация не может быть уверенна в эффективности данного сотрудничества, не имея достаточно информации о возможно будущем поставщике продукции. Обычно чтобы избежать плохих результатов в поиске делового партнера в первую очередь следует провести определенные исследования, которые начинаются с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций ООО «Детская одежда» прибегает к детальному изучению возможных партнеров, с которыми заключаются контракты. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры, ее резких изменений приходиться очень осторожно подходить к выбору партнера, особенно при сотрудничестве на длительный период времени.
При выборе фирмы - партнера изучают ее характеристики: технологические, научно - технические, организационные, экономические и правовые.
По полученным оценкам определяют: стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков), деловую репутацию (деловое резюме) (наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок).
Источниками информации при выборе партнера являются справочники, годовые отчеты фирм, общеэкономические и отраслевые газеты и журналы.
Важными факторами при выборе партнера являются репутация фирмы и ее продукции, надежность финансового положения, достаточный научно-технический потенциал.
Информационная база должна постоянно обновляться; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела: карта фирмы, сведение о переговорах с фирмой, сведения о дополнительных отношениях.
Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров, в них содержаться: предмет переговоров, результат переговоров, характеристика переговоров, поведение фирмы во время переговоров, деловые отношения с другими организациями. Сведения о деловых отношениях на ООО «Детская одежда» составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.
Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются: баланс, счет прибылей и убытков, счет поступлений и расходований средств.
Важным условием завоевания рынков сбыта является высокое качество продукции. Выражение «правильное исследование требований рынка» означает не только знание сегодняшних требований потребителя, но и опережение уровня этих требований.
Так же немаловажной проблемой является эффективная работа на внешнем рынке, которая требует использование комплекса маркетинговых методов:
1) необходимо учитывать
2) изучение предложения: ассортимент, объемы, структура предлагаемых товаров, прогнозирование появления новых товаров, изучение и оценка деятельности фирм - конкурентов;
3) изучение условий работы на конъюнктуре рынка товаров;
4) условия движения товаров: выборы вида транспорта, условия перегрузок и хранения, правила сдачи приемки грузов, правовые условия.
Цель стратегии маркетинга ООО «Детская одежда» должна состоять в увеличении реализации продукции. С целью увеличения прибыли по каждой из групп разрабатывается комплексная маркетинговая стратегия путем увеличения количества лояльных потребителей и расширения рынков сбыта.
Политика ценообразования ООО «Детская одежда» направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Минимальная цена на продукцию определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием достоинств продукции предприятия. Большое внимание уделяется приспособлению исходной цены по географическому принципу, установление цен со скидкой, установление цен для стимулирования сбыта. Приобретение новых видов продукции с повышенным качеством, внешним оформление создают предприятию солидный имидж и устойчивое предпочтение со стороны потребителей. Имидж является достаточно веским фактором при принятии решения потребителем покупки продукции. В глазах потребителя хороший имидж имеет хорошо известная быстрорастущая компания с хорошим будущим, продукция которой вызывает доверие и способна противостоять конкурентам. Компания должна заботиться о потребителях своей продукции посредством качества и адекватной ценовой политики, проводящая хорошую рекламную кампанию.
Процесс перемещения товаров - это тоже важный момент во внешнеэкономической деятельности ООО «Детская одежда». Ему предшествует подготовка товара к перевозке, доставка к магистральным видам транспорта, погрузочные работы в пунктах отправления (но это обязанности наших контрагентов). К обязанностям же ООО «Детская одежда» относятся завершающие этапы, такие как разгрузочные работы в пунктах назначения, раскредитование перевозочных документов и т.п. При определенных обстоятельствах могут иметь место некоторые проблемы, такие как: розыск грузов, ведение претензий по их не сохранности, исков и т.п. Для решения таких проблем на ООО «Детская одежда» возникает необходимость проведения посреднических операций: страхования грузов, экспедиторского обслуживания и т.п.
Организационные основы внешнеэкономической деятельности на ООО «Детская одежда» определяются, прежде всего, порядком осуществления внешнеторговых операций, их документальным оформлением.
Внешнеэкономическая деятельность ООО «Детская одежда» сопровождается большим количеством товаров, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке импортных сделок, коммерческие документы, документы по платежно - банковским операциям, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д.
Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной системе учета с применением бухгалтерских программ. Учет автоматизирован и увязан в одну систему от стадии заявок на поставку товаров и заключения договоров до получения баланса, бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности. Обязанности по соблюдению платежной дисциплины при проведении внешнеторговых сделок возложены на бухгалтерию. Просроченной задолженности по внешнеторговым операциям не допускается, так как на предприятии налажена четкая система контроля расчетной - договорной дисциплины.
ООО «Детская одежда» действует на принципах хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, самофинансирование затрат по совершенствованию продаж, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств.
В результате анализа внешнеэкономической деятельности ООО «Детская одежда» можно сделать следующий вывод: предприятию следует направлять свою деятельность на увеличение экспорта качественной продукции, а также поддерживать, расширять и укреплять деловые связи с постоянными поставщиками сырья, в особенности с нынешними экономическими коллегами, так как их сырье более дешевое и качественное.