Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:40, дипломная работа
Объектом исследования выступают предприятия, занимающиеся ВЭД ООО «Детская одежда».
Предметом исследования является ВЭД, складывающаяся между субъектами в процессе его функционирования и развития.
Цель выпускной квалификационной работы, заключается в выявлении институциональных проблем развития совместного предпринимательства и определении на этой основе направлений совершенствования его деятельности во Владимирской области.
Основное производство |
Рисунок 11. Структура управления ООО «Детская одежда»
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
3.1. SWOT – анализ ООО «Детская одежда»
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда [22, 245].
Нужно также знать сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, т.к. они также определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых
букв английских слов: strengths (сильные стороны); weaknesses (слабые стороны); opportunities (возможности) и threats (угрозы)), является довольно широко признанным
подходом, позволяющим провести совместное
изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить
линии связи между силой и слабостью, которые
присущи организации и внешними угрозами
и возможностями. Методология SWOT предполагает
сначала выявление сильных и слабых сторон,
а также угроз и возможностей, а далее
– установление цепочек связей между
ними, которые в дальнейшем могут быть
использованы для формулирования стратегии
организации [18, 78].
На первом этапе SWOT - анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества предприятия в следующих областях:
На втором этапе SWOT – анализа изучаются слабости предприятия. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам предприятия. Например, слабости могут быть такие как:
На третьем этапе SWOT – анализа изучаются факторы макросреды предприятия (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз предприятию и своевременного предотвращения убытков от них. Например, такие угрозы, как:
На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности предприятия (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы. Например:
На последнем, пятом этапе SWOT – анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии предприятия [22, 371].
На пересечении всех разделов SWOT образуется четыре поля для дальнейшего исследования [Приложение 1].
Поле СиВ: поле силы и возможности, самое благоприятное для предприятия. Оно позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить полную отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Поле СиУ: поле силы и угрозы. Предполагает возможность использования внутренних резервов (сил) предприятия для устранения опасностей, угроз.
Поле СлВ: поле слабостей и возможностей; оно позволяет за счет появившихся возможностей устранить имеющиеся слабости предприятия.
Поле СлУ: очень опасное поле (слабостей и угроз), для которого характерны слабости позиций предприятия и надвигающиеся угрозы. Его своевременный анализ помогает укрепить потенциал предприятия для предотвращения внешних опасностей [23, 41].
С помощью SWOT – матрицы производится парное сопоставление всех факторов и формулировка возможных стратегий.
Идея SWOT – анализа – это превращение слабых сторон в сильные, а угроз в возможности. Однако возможности могут переходить в свою противоположность: неиспользуемые возможности могут стать угрозой предприятию, если их будут использовать конкуренты.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятие должно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
Стратегия должна:
Различают три вида стратегий: общая стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия.
2.1 Стратегия развития –
2.2 Стратегия роста – увеличение торговых площадей, торговых единиц – внешний рост. Эта стратегия может осуществляться в виде самостоятельного роста или приобретенного роста доли рынка других предприятий
2.3 Диверсификация – расширение
ассортимента товаров и услуг
предлагаемых покупателям, в том
числе за счет другой
2.4 Стратегия улучшения –
2.5 Стратегия дифференциации –
сосредоточение внимания на
2.6 Стратегия оптимизации –
Конкретизируют «Деловые» на уровне структурных подразделений: например:
Ф. Котлер выделяет четыре роли предприятия в конкурентной борьбе:
ООО «Детская одежда» работает на территории Владимирской области, и здесь у них нет сильных конкурентов. Это предприятие можно назвать «Лидером».
Как таковой настоящей, документально оформленной основной стратегии у предприятия нет, но ООО «Детская одежда» всегда придерживается определенных действий. Руководство предприятия ведет непрерывную работу для того, чтобы деятельность ООО «Детская одежда» все время была направлена вперед, чтобы не было необоснованных затрат и т.д., поэтому можно судить о стратегии предприятия. Общей стратегией предприятия можно назвать «Стратегию Сочетания», так как для ООО «Детская одежда» присущи как наступательные действия (открытие новых магазинов, а также есть много новых планов на будущую перспективу), так и защитные, оборонительные действия. К деловым стратегиям ООО «Детская одежда» можно отнести такие как «Стратегия Роста», «Стратегия Диверсификации» – в этом году предприятием было открыто два новых магазина. Предприятие расширяет свои торговые площади, поэтому есть возможность разнообразить ассортимент, чем они и занимаются. ООО «Детская одежда» постоянно заключает новые контракты с новыми поставщиками, в одно время продолжая вести плодотворное сотрудничество со своими прежними партнерами.
К «Защитным стратегиям» предприятия можно отнести такие как: «Стратегия Дифференциации» руководством предприятия очень большое внимание уделяется качественному обслуживанию внутреннего рынка.
Определить особенности организации инновационной деятельности на предприятии (новые технологии, виды товаров, услуги, формы продажи).
Способы распространения инновации. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде технологий, видов продукции и услуг, организационно-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Развитие инновационной деятельности как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне интегрированных структур и государства в целом предполагает создание стройной и хорошо обоснованной систем финансирования. Только в этом случае могут быть созданы необходимые условия для накопления и маневра финансовыми средствами и возможность их концентрации на ключевых направлениях инновационной политики.
Исходными принципами, на основе и с учетом которых должна строиться система финансирования инноваций, должны выступать: