Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель: определить тенденции и перспективы развития некоммерческого сектора российской экономики. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические подходы к некоммерческому сектору экономики;
2) провести анализ развития сектора некоммерческих организаций в России в пореформенный период (1990-2000-е гг.);
3) обосновать пути дальнейшего развития некоммерческого сектора экономики России.
Федеральный центр не может напрямую заниматься созданием конкурентных рынков социальных услуг на местах, навязывая региональным властям правила социального заказа, стандарты и условия работы с НКО. Это было бы и неэффективно, и идеологически неправильно. А вот инициатива ОП о выделении грантов - позитивный шаг, и не только из-за объема выделяемых средств (на самом деле он не так велик), ведь грантовый конкурс может стать примером для региональных и местных чиновников. Неважно даже, кто именно победит в конкурсе, главное, что федеральный центр способен подать местным властям импульс к действию. Но кроме этого импульса нужны и другие шаги: с одной стороны, расширение финансовой самостоятельности муниципалитетов, а с другой - поддержка "третьего сектора" и по иным каналам, включая законодательные стимулы для благотворительности.
3.2 Государственное
регулирование некоммерческих
Формы государственной поддержки НКО определяются вышеописанными функциями сектора. В общем виде это может быть:
В международной практике используются
самые разнообразные механизмы
финансирования НКО. Это может быть
прямое (прямые бюджетные расходы) или
косвенное финансирование (льготы,
предоставленные НКО или
Прямое финансирование может предоставляться
либо непосредственно через
Основной способ повышения эффективности
НКО - активная государственная поддержка,
которая заключается в
Вывод по главе: Функционирование третьего сектора связано с наличием ряда проблем для решения, которых необходима как инициатива государства, так и представителей третьего сектора.
Основные проблемы функционирования некоммерческого сектора - поиск источников финансирования, отсутствие специалистов, непрозрачность деятельности НКО, проблема привлечения интеллектуальных ресурсов профессиональных исследователей
В настоящее время важно иметь
возможность судить о том, насколько
успешно НКО решают стоящие перед
ними задачи. Оценка эффективности
НКО осложняется
Но на основе соответствующих выводов
из статистики мы можем сказать, что
по сравнению с государственными
структурами НКО в большинстве
случаев гораздо более
Основной способ повышения эффективности НКО - активная государственная поддержка.
Формы государственной поддержки НКО определяются вышеописанными функциями сектора. В общем виде это может быть:
оплата за оказание услуг,
ответственность за
более «мягкие» формы
субсидирование деятельности
НКО в целом, не связанное
с конкретными проектами,
специальные государственные
программы развития
специальные программы
В международной практике используются
самые разнообразные механизмы
финансирования НКО. Это может быть
прямое (прямые бюджетные расходы) или
косвенное финансирование (льготы,
предоставленные НКО или
Прямое финансирование может предоставляться
либо непосредственно через
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе
была проанализирована трансформация
некоммерческого сектора
Определено понятие
Проанализирована роль и основные приоритеты некоммерческого сектора в экономике;
Показана трансформация третьего сектора в переходный период, изменения, произошедшие в законодательстве, представлены оценки специалистов о дальнейшем развитии сектора;
Выявлены основные проблемы, связанные с функционированием НКО, предложены возможные пути их решения;
Таким образом, проанализировав
теоретическую базу по вопросам трансформации
некоммерческого сектора, был сделан
ряд выводов имеющих как
Под некоммерческой организацией понимают такую организацию, которая не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах.
Роль некоммерческого «третьего» сектора экономики достаточно велика, и она имеет тенденцию к дальнейшему своему расширению.
Представление о сущности некоммерческих организаций в настоящее время подвержено тщательному пересмотру.
Население не замечает активности некоммерческих организаций, реакция власти и бизнеса на их деятельность минимальна, сам третий сектор оценивает свою влиятельность как слабую. Но именно слабая степень развития института НКО создает возможности для интенсивной и быстрой самореализации.
Не смотря на постоянные изменения законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций (наиболее значительным оказалось принятие закона об НКО и закона о целевом капитале) эксперты Общественной палаты отмечают его недоработанность.
Функционирование третьего сектора связано с наличием ряда проблем, для решения которых необходима как инициатива государства, так и представителей третьего сектора.
За последние десятилетия
некоммерческий сектор подвергся значительной
трансформации. Изменилось отношение
к НКО, изменилось законодательство,
регулирующее деятельность некоммерческого
сектора, изменилась стратегия поведения
членов НКО. И с функционированием
третьего сектора связано существование
серьезных проблем, например, отсутствие
специалистов, непрозрачность деятельности
НКО, проблема привлечения интеллектуальных
ресурсов профессиональных исследователей
для повышения деятельности НКО
и многие другие. И для решения
всех этих проблем необходимо, во-первых,
изменить само отношение общества и
государства к деятельности НКО.
Во-вторых, необходимо государственная
поддержка как финансовая, так
и моральная. И, наконец, самому третьему
сектору следует проявлять
Итак, российский некоммерческий
сектор, несомненно, функционирует
и развивается, результаты его деятельности
фиксируются государственной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Развитие некоммерческого сектора экономики России