Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:32, контрольная работа

Краткое описание

Введение
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт показывает, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом по повседневные работы с кадрами в ближайшей перспективе будут постоянного находиться в центре внимания руководства, в связи с развитием научно-технического прогресса. Для этого нужны квалифицированные кадры, отвечающие требованию использования новых технологий.

Оглавление

Введение 2
1. Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом. 3
2. Сущность стратегического планирования на предприятии 6
2.1. Понятие стратегии 6
2.2. Сущность и преимущества стратегического планирования 6
3. Ротация персонала 9
3.1. Понятие ротации персонала 9
1.3. Цели ротации персонала 9
4. Роль коммуникаций в управлении персоналом 12
4.1 Коммуникации: понятие, виды, этапы, их характеристика 12
4.2 Эффективность коммуникаций 15
5. Организация и внешняя среда 17
5.1 Внешняя среда организации и ее основные свойства 17
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

УПВ.docx

— 78.69 Кб (Скачать)

Смысл ротации заключается в том, что [3, с. 89]:

1) разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании;

2) воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

Однако  следует помнить, что сотрудник, переведенный на новую должность, быстро усваивает новые должностные обязанности и значительно медленнее - новые для себя социальные роли или новые аспекты уже привычных поведенческих ролей. Поэтому сотрудник может успешно справляться с профессиональными (функциональными) задачами, но испытывать дополнительные трудности и даже попадать в конфликтные ситуации вследствие не подтверждения своих ролевых ожиданий.

1.3. Цели ротации персонала

 

Всех  переместить в порядке ротации невозможно. В связи с чем актуально рассмотреть ее преимущества и недостатки и применять в соответствии со спецификой системы управления организации исходя из сложившихся обстоятельств.

Можно выделить следующие положительные черты ротации [9, с. 31]:

  • снижение текучести кадров;
  • высокий показатель числа рационализаторских предложений со стороны работников;
  • большая преданность организации и, как следствие этого, снижение утечки информации, являющейся коммерческой и иной тайной;
  • снижение уровня стрессов, вызываемых монотонностью работы;
  • ротация позволяет работникам, не увеличивая числа должностей, сменить обстановку, включиться в процесс развития ввиду необходимости адаптации к новым условиям;
  • взаимозаменяемость работников в случае болезней, отпусков и других ситуаций нестабильности;
  • устраняется чувство несправедливости, вызываемое тем, что одни люди должны выполнять более трудную работу, другие — более легкую или «прибыльную»;
  • повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом;
  • в случае возникновения или угрозы возникновения конфликта его можно «погасить» или предотвратить путем грамотно произведенных кадровых перестановок;
  • работники имеют возможность сравнить между собой должности, администрация организации имеет возможность сравнить между собой людей по производительности, качеству труда и т.п.
  • снижение числа «тупиковых» должностей для лиц, ориентированных на «вертикальный» рост;
  • при функционировании политики интенсивных ротаций коллектив организации становится сплоченным, каждый знает проблемы и людей других отделов, поэтому легче прийти к согласию по любому вопросу;
  • ротация является хорошим методом обучения сотрудников без отрыва от производства и др.

Слабые черты ротации состоят в следующем:

  • падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
  • необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы перемещений;
  • при неправильном перемещении могут возникнуть конфликты;
  • никто не будет знать одну свою область так досконально, как при ситуации отсутствия ротаций;
  • появление «клановости» при решение деловых вопросов;
  • при реализации программы перемещений могут возникнуть проблемы, вызванные отказом людей, занимающих «хорошие» должности, перейти на «плохие» и др.

Цель ротации: для подготовки руководящих кадров; смены обстановки людей (когда человек занимал должность длительное время и хочет получить новые знания, навыки на другом месте); предотвращения конфликтов; подготовки специалистов как универсалов; обеспечения взаимозаменяемости людей; поиска работнику более подходящей должности при неудовлетворительности результатов в старой должности; повышения степени сплоченности работников организации, усиления коммуникаций между ними и т.д.

В теории менеджмента утвердилась позиция, согласно которой оптимальный период для занятия одной должности руководителем составляет 5 лет, для специалиста 3-5 лет. Однако нельзя устанавливать общий срок для всех однородных должностей. В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.

 

4.  Роль коммуникаций  в управлении персоналом

4.1 Коммуникации: понятие, виды, этапы, их характеристика

 

Коммуникация [5,С27] - (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели  коммуникаций:

  1. Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  4. Регулирование и рационализация информационных потоков.

Коммуникации  подразделяются на следующие виды:

    • межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
    • коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся  на: формальные или официальные.

Официальные определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

Неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют [8,С27]:

-вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

-горизонтальные, между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:

-  восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на [8,С27]:

    • вербальные (словесные);
    •   невербальные,   призванные осуществить      обмен      информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

Рассмотрим более точно межличностные  и организационные коммуникации, их  понятие и характеристику.

Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие  между людьми.

Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие  внутри организации между ее сотрудниками.

Межличностные коммуникации могут быть как между  сотрудниками одной фирмы, так и  между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

Организационные  коммуникации  затрагивают  только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

В тоже время  межличностные коммуникации включают в себя организационные коммуникации.

Таким образов, преграды, возникающие при межличностных  и организационных коммуникациях, по своей сути практически ничем не отличаются друг от друга.

Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами [2,С27].

Различают коммуникационные барьеры макро  — и микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

К таким  барьерам относятся:

  • перегрузка информационных сетей и искажение информации;
  • потребность во всё более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.

 К  ним относятся:

  • отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
  • отношение адресата к источнику информации;
  • восприятие получателем информации многозначных слов;
  • отсутствие обратной связи.
    1. Эффективность коммуникаций

 Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.

 Эффективность коммуникаций различна. Данные исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных - 20-25 %, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается    ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

Недостаточную эффективность вертикальных как  восходящих, так и нисходящих коммуникаций подтверждают данные о том, что бригадир, покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а управляющий цехом – около 40%. Коммуникации снизу вверх ещё более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных резервах в организации коммуникаций, возможностях их качественного улучшения.

 Успех  коммуникационных процессов органически связан с нормами этического поведения, как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации.

Также особую роль в эффективности коммуникаций играет построение    сообщений. Необходимо соблюдать при построении сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от них – к возражениям и вопросам, далее к заключению и призыву к действию.

Чтобы избежать ситуации быть непонятым собеседником, следует стремиться к простоте сообщения, использовать словарный состав повседневной речи.

Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных    коммуникаций   чревато серьезными последствиями, в  частности, психологического характера и для администрации, и для рядовых работников. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей – всё это требует детальной информации. 

Протестировать  эффективность коммуникаций можно  при помощи опроса случайной выборки работников. Трудность такой оценки состоит в самих задачах наблюдения – необходимо зафиксировать и измерить изменения в поведении сотрудников. Например, определить, больше или меньше усилий люди стали прилагать для выполнения работы и что изменилось в их восприятии компании за выбранный промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Организация и внешняя среда

5.1 Внешняя среда организации и ее основные свойства

Внешняя среда - это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации управленческих решений [12].

Изменения, происходящие во внешнем мире, заставили  обратить на внешнюю среду большее  внимание. Руководителям пришлось учитывать  среду, потому что организация как  открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит  выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы  в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия.

Только  те организации, которые «эволюционируют», развиваются и приспосабливаются  к изменениям в своей среде, способны выжить и сохранить эффективность. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учёта внешних воздействий.

Информация о работе Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом