Развитие международной торговли в современных условиях. Внешняя торговля России и проблемы ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:37, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля является важным средством развития национальной экономики, поскольку с ее помощью повышается производительность труда, увеличивается общий объем производства. Государства, экспортирующие свои товары в другие страны, получают значительный экономический выигрыш за счет развития специализированных производств, которые обладают сравнительно более высокой эффективностью по сравнению со странами, производящими аналогичные продукцию.

Оглавление

Введение
1. Основные черты мировой торговли
1.1. Содержание мировой торговли
1.2. Основные этапы в развитии мировой торговли и ее динамика в современных условиях
1.3. Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене
1.4. Ценообразование на мировом рынке товаров. Интернациональные издержки и мировые цены
2. Классические теории международной торговли
2.1. Теория абсолютных преимуществ А. Смита
2.2. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо
2.3. Теория соотношения факторов производства Хекшера— Олина
2.4. Теорема выравнивания цен на факторы производства (теорема Хекшера— Олина— Самуэльсона)
2.5. Парадокс Леонтьева
3. Стандартная модель международной торговли
3.1. Основы стандартной модели
3.2. Понятие условий торговли
3.3. Выигрыш от внешней торговли
4. Альтернативные теории международной торговли. Теория конкурентных преимуществ
4.1. Теория специфических факторов производства
4.2. Внешняя торговля на основе эффекта масштаба
4.3. Торгуемые и неторгуемые товары и услуги
4.4. Теорема рыбчинского
4.5. «Голландская болезнь»
4.6. Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера
5. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития
5.1. Место внешней торговли в экономике России
5.2. Структура внешней торговли России
5.3. Конкурентные преимущества и слабые стороны России
5.4. Перспективы развития внешней торговли России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Мировая торговля.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

Внешняя торговля России ни по своему объему, ни по структуре экспорта и импорта не соответствует экономическому потенциалу страны. Более полное использование ее конкурентных преимуществ и преодоление присущих ей недостатков возможно только в процессе возрождения экономики страны, создания полноценной системы государственной поддержки ее экспортного потенциала.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2004.

2.      Международные экономические отношения. Учебник д/вузов. Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др. под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Юристъ, 2003.

3.      Данилин А.В. Методологические аспекты внешней торговли. // Внешнеэкономический бюллетень.2004. №7.

4.      Данилин А.М. Внешняя торговля России в 2003 году. // Внешнеэкономический бюллетень. 2004, №4.

5.      Рыбалкин В.Е.  Международные экономические отношения. Третье издание, переработанное и дополненное. М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2003.

6.      Семенов К.А. Международные экономические отношения: курс лекций. – М.: Гардарики, 2003.

7.      Тимаков А.И. Торгово-промышленная палата РФ: концепция присоединения России к Всемирной торговой организации. // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. №3.

8.      Фомичев В.И. Международная торговля: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

9.      Фрадков П.М. О проблемах присоединения России к ВТО. // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. №8.

10. Герчикова И.Н. Международные экономические организации.//М: "Консалтинг" – 2000.

11. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 2002.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

INVISIBLE TRADE

Importing and exporting are two aspects of foreign trade: a country spends money on goods it imports and gains money through its exports.

Different goods are being internationally traded: primary commodities (agricultural commodities, minerals, fuels) and manufac­tured or processed commodities (chemicals, steel, cars, etc.).

We can see things that are visible, so invis­ible things cannot be seen. Exporting cars from England or importing tea from China is known as visible trade. It is easy to record.

A comparison of total visible exports and total visible imports - the difference between the amount the country spends on imports and the amount it receives for export - gives us the Balance of Trade for a particular country. The Balance of Trade is favourable for the country if there is a surplus - that means that the volume of exports exceeds the volume of goods imported. If imports are higher than exports, the Balance of Trade will be unfavourable; there will be a defi­cit.

But there are many things which cause debts between countries, which are difficult to record. These are called invisible trade.

As well as trade in tangible goods, there is also buying and selling of the financial and shipping services needed for international trade. This trade, which is in services, not tan­gible goods, is known as invisible trade. There are four main areas of this kind of trade:

banking: money paid to the banks by for­eign companies for banking services;

insurance: money paid to insurance compa­nies by foreign companies;

shipping: money paid for shipping services is an important source of invisible earnings for countries with large shipping fleets, such as Norway and Greece;

tourism: the money spent by tourists counts as an export for the country where the money is spent. A lot of tourists go on holiday abroad. They are staying in a hotel, purchasing meals, hiring a car. The money they are spending is invisible because they are buying services, rather than goods.



[1] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.. 1962. С. 333.

[2] Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М., 1993. С. 896.


Информация о работе Развитие международной торговли в современных условиях. Внешняя торговля России и проблемы ее развития