Развитие игорного бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процессов современного развития игорного бизнеса в России.
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение основных категорий игорного бизнеса;
- изучение нормативных основ функционирования игорного бизнеса;
- изучение зарубежного опыта организации деятельности игорных заведений;
- характеристика современной ситуации в российском игорном бизнесе;
- оценка проблем и перспектив функционирования игорного бизнеса.

Оглавление

Введение ..3
Глава 1 Понятие и нормативные основы развития современного игорного бизнеса в России………………………………………………………………….5
1.1 Основные понятия ..5
1.2 Законодательные аспекты развития игорного бизнеса 10
1.3 Зарубежная практика организации игорного бизнеса 13
Глава 2 Характеристика современной ситуации в игорном бизнесе………..20
2.1 Общественная оценка игорного бизнеса 20
2.2 Современные игорные зоны в России 21
Глава 3 Проблемы и перспективы функционирования игорного бизнеса…..25
3.1 Российский игорный бизнес в других странах……………………….……25
3.2 Способы обхода существующего законодательства………………….…..27
3.3. Проблемы налогообложения игорного бизнеса………………………….32
Заключение………………………………………………………………………36
Литература 38

Файлы: 1 файл

Игорный.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Комиссия выдает лицензии как на помещение, в котором ведется игорный бизнес, так и лицензии сотрудникам, занятым в игорном бизнесе. Вместе с тем, сотрудники, занятые исключительно обеспечением функционирования отелей, в которых располагаются казино (горничные уборщицы и другие работники), комиссией не лицензируются. Контроль за деятельностью казино осуществляет отделение по контролю за игорной деятельностью. Комиссия имеет право отбирать лицензию, если она способствует чрезмерной экономической концентрации (большое количество лицензий у одного лица).

Административные правила, регламентирующие деятельность казино учитывают такие положения, как:

· общее количество лицензированных  казино Штата;

· общий метраж казино;

· количество гостевых номеров;

· количество игровых  автоматов;

· количество настольных игр;

· чистый доход казино8.

Подводя итог, можно сказать, что легализация азартных игр  на речных судах оказала реальную экономическую и социальную помощь некогда бедным штатам. В настоящее  время в этом бизнесе трудится около ста тысяч человек, сумма  налогов и сборов за 2004 год составила примерно 3 миллиарда долларов США.

Регулирование игорного бизнеса, организованного индейскими племенами также имеет свои особенности. Законодательство США всегда признавало за индейцами право на самоуправление и самоопределение, за ними закреплена возможность учреждать собственные формы властных органов, принимать законодательные акты, реализовывать их, а также устанавливать свою судебную систему. Не является исключением и право индейцев на проведение азартных игр. Федеральное регулирование данного вопроса необходимо для разрешения конфликтов между индейскими племенами, желающими организовать проведение азартных игр, и властями штатов, на территории которых находились индейские резервации.

Таким образом, игорный бизнес –  специфичный  вид деятельности. Игорный бизнес – один из самых доходных видов деятельности в мире. В периоды тяжёлого финансового положения в ряде стран этот бизнес выводил экономику из кризиса. В России возлагаемое на него налоговое бремя не столь велико, а налоговая система, регулирующая данный вопрос, всё время совершенствуется.

 

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В ИГОРНОМ  БИЗНЕСЕ

2.1 Общественная  оценка игорного бизнеса

 

Проблемам игорного бизнеса в обществе уделяется много внимания. По поводу отношения к различным аспектам игорного бизнеса проводятся исследования и опросы общественного мнения.

В ходе проведённого фондом «Общественное  мнение» (ФОМ) в августе 2005 года опроса 74 % респондентов сообщили, что рядом  с местом их жительства есть игровые  автоматы (в городах этот показатель превысил 85 %), а 58 % заметили, что за последний год количество игровых автоматов в их районе увеличилось; 63 % опрошенных при этом заявили, что никогда не играли в азартные игры9.

По данным ФОМ, в ноябре 2006 года 68 % россиян поддерживали идею сосредоточить все игорные заведения России в нескольких специальных игорных зонах, против были 4 %. На вопрос, одобрили бы они размещение игорной зоны неподалёку от их населённого пункта, 52 % ответили отрицательно и только 10 % — положительно; 58 % сказали, что в их районе есть игровые автоматы, а 32 % — что нет10.

По данным опроса, проведённого ВЦИОМ  в марте 2006 года, 54 % россиян осуждали азартные игры, а 32 % — нет. К игорному бизнесу отрицательно относились 65 % опрошенных, а положительно — только 6 %. За ограничение игорного бизнеса высказались 60 % опрошенных, а за его запрет — 32 %11.

В ходе проведённого ВЦИОМ в июне 2009 года опроса выяснилось, что только 6 % россиян играли в азартные игры. Из них 33 % решили отказаться от этого увлечения после вступления закона в силу, 28 % не определились, а остальные будут искать альтернативу — от интернет-казино до поездок в игорные зоны. Приветствовали новый закон 70 % опрошенных, а 14 % были против (в 2006 году соотношение было 65 % против 18 %); 23 % опрошенных не знали о новом законе.

По данным опроса, проведённого в  июне 2009 года маркетинговой компанией Profi Online Research среди жителей городов-миллионников, 72 % респондентов приветствовали закрытие игорных заведений, а 19 % были против; 7 % опрошенных отнеслись к этому безразлично, а 2 % не знали об их закрытии. Воспользовались их услугами (только за первую половину 2009 года) 43 % опрошенных, из них 58 % сказали, что готовы играть в интернет-казино, а 9 % отвергли эту идею. Остальные 33 % не определились12.

 

2.2 Современные игорные  зоны в России

 

Закон № 244-ФЗ не предусматривает финансирования строительства зон из федерального бюджета. Позицию руководства страны насчёт инвестиций в игорные зоны президент РФ Дмитрий Медведев определил следующим образом: государственного финансирования не предвидится, «а соберутся частные инвесторы — пожалуйста, мы будем рады»13.

В июне 2009 года глава Федерального агентства по управлению особыми  экономическими зонами Андрей Алпатов  утверждал, что игорные зоны заработают не ранее, чем через четыре-пять лет, а «ускорить всё можно только с нарушением закона»14.

Игорная зона «Азов-Сити». Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 29 декабря 2007 года. 30 января 2010 года в зоне «Азов-сити» открылось казино «Оракул» на десять игорных столов и двести с лишним игровых автоматов — первое казино во всех игровых зонах. Инвестор проекта — казанская компании «Роял Тайм», она вложила в проект 340 млн. руб. и была намерена увеличить объём инвестиций до 4,5 млрд. руб. Гендиректор компании Рашид Таймасов заявил, что казино будут посещать 500 человек в день, первая очередь казино окупится в 2010 году, а впоследствии ожидается, что в «Азов-Сити» будут ежегодно приезжать до 5 млн туристов. По словам Валерия Сапарина, директора по маркетингу компании «Роял Тайм», к 2017 году будет завершено строительство четырёхзвездочного отеля на 233 номера, а первая очередь этого отеля (на 11 номеров) сдана летом 2010 года. Ожидалось также, что в перспективе гостиницы «Азов-сити» будут способны принимать более 30 тыс. гостей единовременно15.

В третьем квартале 2010 года планировалось сдать в эксплуатацию второе казино — «Парк Отель» (инвестор — краснодарская компания «Парк-сити»). Кубанская компания ООО «Бизнес-Консалт» планировала начать строительство третьего казино. Казино «Шамбала», построенное компанией «Парк-отель», открылось 1 октября 2010 года. В нём установлены 12 игорных столов и около 130 игровых автоматов, организованы покер-рум, VIP-залы и концертная площадка. Планы игорной зоны были скорректированы и предполагали к концу 2011 года работу четырёх казино, причём игорный бизнес должен был приносить лишь 15—20 % дохода «Азов-сити».

Низкий спрос на услуги игорной зоны стал очевиден достаточно быстро, поэтому с начала 2010 года Краснодарский край, при согласии инвесторов «Азов-сити», начал лоббирование в Госдуме переноса игорной зоны к Чёрному морю. Новую игорную зону под названием «Золотые пески» регион предложил разместить на Благовещенской косе на территории входящей в административные границы города-курорта Анапы станицы Благовещенской. На оставляемой территории старой игорной зоны власти предложили разместить воинскую часть. Инфраструктура «Азов-сити» к середине 2010 года была развита минимально — автостоянка, вертолётная площадка, ресторан и казино, при отсутствии гостиничного хозяйства и приличных дорог. Вначале идею переноса игорной зоны депутаты отклонили.

Вторично внеся предложение  о переносе и несмотря на активное сопротивление ростовских властей и инвесторов, кубанцы добились позитивных для себя сдвигов. 24 сентября 2010 года премьер Владимир Путин подписал постановление о ликвидации ОЭЗ «Новая Анапа» (по закону невозможно открыть игорную зону в ОЭЗ). Специалисты расценили этот факт как знак принципиального согласия федерального руководства на перенос игорной зоны. 27 октября 2010 года Совет Федераций одобрил исключение Ростовской области из списка регионов с игорными зонами16.

Игорная зона «Янтарная». Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 17 января 2008 года. Под игорную зону планируется отвести 1 170 га, на которых разместятся 20 тыс. игровых автоматов, 800 игорных столов, а также 16 отелей, в которых тоже будут оборудованы казино. Само строительство пока находится на ранней стадии, а несколько аукционов по продаже земельных участков на территории игорной зоны вообще не состоялись — не было потенциальных покупателей.

В 2007 году в регионе  было создано общественное движение «Народ против игорной зоны», которое потребовало вынести вопрос о существовании зоны на региональный референдум. Региональные власти отказали, аргументируя это тем, что референдум может быть инициирован только на том же уровне, на котором было принято решение о строительстве зоны (то есть на федеральном), однако активисты движения продолжили борьбу и дошли уже до Европейского суда по правам человека в Страсбурге: в январе 2010 года этот суд принял жалобы к рассмотрению17.

Игорная зона «Сибирская монета». Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 9 февраля 2008 года. Первое казино должно было открыться до конца 2010 года. Всего планируется создать одиннадцать игорных комплексов — на 500—800 человек каждый.

Рядом с «Сибирской монетой» находится туристско-рекреационная  ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», и Алтайский край строит для неё объекты водоснабжения, энергетики и дорогу. По словам губернатора края Александра Карлина, эти объекты можно будет использовать и для «Сибирской монеты», но только если заинтересованные инвесторы начнут освоение территории игорной зоны. До конца 2010 года инвесторы интерес не проявляли18.

Игорная зона «Приморье». Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 20 августа 2009 года. Зона будет организована в Артёмовском городском округе, пока строительство находится на стадии проектирования. Планируется построить четыре казино совокупно на 1,2 тыс. игровых столов и 5 тыс. игровых автоматов, а также три гостиницы, совокупно на 7 тыс. номеров.

Можно сделать вывод, что до середины 2011 года принятые нормативные акты по формированию игровых зон практически не выполняются: нет особого интереса инвесторов, значительная территориальная удаленность не привлекает игроков в новые игорные зоны.

Современное российское общество в целом негативно относится  к данному виду бизнеса, во многом этому способствует пропаганда в СМИ.

 

 

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

3.1 Российский  игорный бизнес в других странах

 

Российский игорный  бизнес работал в Белоруссии и  до вступления в силу российского закона об игорных зонах. Например, в течение предшествовавших вступлению закона в силу двух лет компания Ritzio Entertainment Group открыла в Белоруссии около 30 залов игровых автоматов, а всего доля иностранного капитала в игорном бизнесе Белоруссии составляла к июлю 2009 года около 10 %.

В июле 2009 года московское казино «Шангри-ла» получило лицензию на работу в Минске, а президент Первой игровой управляющей компании Леонид Обозный (бывший генеральный менеджер московского казино «Европа») заявил, что такое предложение получало и казино «Европа».

Главный контролёр-ревизор  Министерства спорта и туризма Белоруссии Василий Корзун заявил в 2009 году, что  власти республики «будут рады приходу  в белорусский игорный бизнес российского капитала». В марте 2010 года эту позицию подтвердил и президент Белоруссии Александр Лукашенко, раскритиковав Россию за «отсутствие взвешенной политики со стороны государства по отношению к игорному бизнесу».

Белоруссия привлекает по многим причинам: во-первых, лояльностью  властей — Александр Лукашенко распорядился разработать лучший в мире закон об игорном бизнесе, в котором запрет на азартные игры не рассматривается как метод регулирования. Далее, большое значение имеет близость к Москве, что снимает проблему транспортной доступности.

С 2011—2012 года Белоруссия изменила правила работы игорного бизнеса  в сторону повышения ответственности  предприятий, увеличения безопасности игорных помещений, ужесточения  требований к оборудованию игорных  заведений и пр. Ставки налога отныне стали исчисляться не в евро, а в белорусских рублях19.

В августе 2009 года посол  Киргизии в России Раимкул Аттакуров  заявил, что его республика рассматривает  вопрос о строительстве игорного комплекса «Казино» на берегу озера  Иссык-Куль, и закрывшиеся российские казино могут перебазироваться туда. Месяцем позже российский холдинг Storm International открыл казино под названием Х. О. в бишкекском отеле Hyatt.

В июне 2009 года Боян Михайлов, глава болгаро-российского бизнес-форума, сообщал о проявляющих интерес  к запуску новых проектов в области игорного бизнеса в Болгарии российских инвесторах. По его словам, две компании из России уже договорились об инвестициях на сумму около €4—5 млн, причём речь шла не столько о курортных зонах, где спрос на услуги игорных заведений колеблется в зависимости от сезона, а о крупнейших городах Болгарии — Софии, Варне, Бургасе. Месяц спустя речь шла уже о трёх российских инвесторах и о сумме в €100—120 млн; был конкретизирован и сам проект — строительство крупного казино рядом с софийским аэропортом20.

Компания Ritzio Entertainment, получившая известость в России по своим сетям  игровых залов «Вулкан» и «Миллионъ», открыла свои отделения в Германии и Италии и строит планы развития игорного бизнеса в Сербии, Хорватии и Черногории. Группа «СЭТ», бывший владелец казино Premier, Goodwin и «Слава», будет развивать проекты в Аргентине, Черногории и Эстонии. Группа компаний «Корстон», владеющая Korston Hotel & Casino Moscow, планирует развивать игорный бизнес в черногорском отеле The Queen of Montenegro, он принадлежит группе на 75 %.

 

 

 

3.2 Способы  обхода существующего законодательства 

 

В сложившихся условиях организации игорного бизнеса изыскивают законные способы продолжить свою деятельность.

После 1 июля 2010 года некоторые  российские турфирмы стали предлагать так называемые джанкет-туры: трёх-четырёхдневные туристические поездки в страну, где игорный бизнес разрешён (например, Мальта, Монако, Словения) — специально для игры в казино. Разумеется, осмотр достопримечательностей в свободное от игры время может входить в программу и таких туров, но принципиальное отличие от обычных заключается в том, что каждый из джанкет-туристов заранее помещает несколько тысяч долларов на специальный депозит, который после прибытия в страну обменивается на фишки того казино, по договорённости с которым этот джанкет-тур организован21.

Информация о работе Развитие игорного бизнеса в России