Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 02:18, курсовая работа
Организация производственных процессов состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
На машиностроительных предприятиях ускорение научно-технического прогресса, интенсификация и повышение эффективности производства возможны при интеграции трех основных составляющих: новой техники, современной технологии и прогрессивных форм и методов организации производства.
Основная цель курсового проекта – разработать высоко эффективное и экономически выгодное функционирование подразделения предприятия на основе применения вышеуказанных направлений совершенствования организации производства.
Введение
1. Разработка проекта организации механического цеха
1.1 Расчет производственной программы
1.2 Определение типа производства
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха
1.4 Расчет потребности в оборудовании
1.5 Расчет площади цеха
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих
1.7 Организация ремонтного хозяйства
1.8 Организация инструментального хозяйства
1.9 Организация складского хозяйства
1.10 Организация транспортного хозяйства
1.11 Организация управления цехом
1.12 Расчет технико-экономических показателей
2. Организация многопредметной поточной линии
3. Совершенствование транспортного хозяйства
3.1 Организация обеспечения производства транспортными средствами
3.2 Пути совершенствования организации обеспечения производства транспортными средствами
Заключение
Список литературы
Приложение А Маршрутная схема производственного процесса
Маршрут перевозки грузов, характерный для предприятий массового производства, может быть маятниковым и кольцевым. Маятниковые маршруты (рисунок 2) устанавливаются между двумя пунктами, а кольцевые (рисунок 3) - при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому.
Движение с грузом
Движение без груза
Рисунок
2 - Схема маятникового маршрута
Рисунок
3 - Схема кольцевого маршрута
Для
совершенствования организации производства
и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных
и транспортно-складских работ экономически
целесообразно создавать единый транспортно-складской
цех. В этом цехе объединяются все специалисты,
работающие в транспортном хозяйстве,
на складах, и грузчики основных цехов.
Транспортно-складским цехом производится
перевозка внешних грузов, централизованная
доставка материалов и вывоза готовой
продукции и отходов из цехов.
Заключение
В данном курсовом проекте нами был спроектирован механический цех. Для него нами была выбрана подетальная форма организации производства (на основе массового типа производства и коэффициента закрепления операций), рассчитана производственная программа выпуска изделий И, Ж, З, необходимое количество оборудования и основных производственных рабочих, определена площадь цеха и была разработана инфраструктура цеха.
Мы разработали организационную структуру цеха, рассчитали основные технико-экономические показатели деятельности механического цеха.
В результате всех расчетов мы выяснили, что для производства 365851,2 изделий нам необходим один производственный участок общей площадью 799,6 кв.м. на котором работает 56 человек, в том числе 41 основных рабочих на 32 основных станках (всего оборудования -36 ед.); выпуск продукции на один станок 10163 шт.; а на одного рабочего 9888 шт.
Мы организовали однопредметную поточную линию. Поточное производство высокоэффективно, так как в нем производственный процесс организован в строгом соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью, ритмичность. Здесь также определили общее время работы линии-478 смен и общий такт линии 0,74 мин.
При выпуске 365851,2 изделий предприятие будет работать не на полную мощность, так как средний коэффициент загрузки оборудования равен 0,7; а также работают 478 смен, могут только 506 смен за 253 рабочих дня.
В
третьей части мы предложили пути совершенствования
организации транспортного хозяйства:
централизация автомобильных перевозок;
механизация всех транспортных операций;
применение железнодорожного транспорта,
монорельсовых путей и путей с электрическими
тельферами, а также создание единого
транспортно-складского цеха.
Список используемой литературы
1. Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровец. Издание второе, дополненное - М.: «Экономика и финансы», 2002 - 452стр.
2. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учеб. Пособ. Для ВУЗов / Б.В. Власов, Г.Б.Кац и др.; Под ред. Г.Б.Каца.- М.: Высш. шк., 1985. - 432с.
3. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для ВУЗов / И.М. Разумов, Л.А.Глаголева. - М.: Машиностроение, 1982. - 544с.
4. Соколицин С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. - 527 с.
5. Методические
указания по оформлению курсовых и дипломных
работ для студентов специальностей 521500
“Менеджмент “,060800 “Экономика и управление
на предприятии ”всех форм обучения. -
Воронеж: ВГТУ.- 48с. 141 - 2000.
Приложение А
Маршрутная
схема производственного процесса
ДЕТАЛЬ И ДЕТАЛЬ Ж ДЕТАЛЬ З
Информация о работе Разработка проекта организации механического цеха