Расходы бюджетов на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа представляет собой исследование расходов бюджетов, в частности систему финансового обеспечения здравоохранения для нахождения наиболее оптимальной модели финансирования отрасли охраны здоровья.

Файлы: 1 файл

Расходы бюджета на здравоохранение (1).doc

— 319.50 Кб (Скачать)

     Отраслевые  системы оплаты труда включают в  себя отраслевые тарифные системы ставок и должностных окладов работников здравоохранения, основанные на тарификации и аттестации работ и работников, а также включающие в себя оплату труда в повышенном размере за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных.

     Кроме того, отраслевая система включает в себя надбавки и стимулирующие выплаты.

     Схемы разрабатываются по видам учреждений и организаций, входящим в отраслевую структуру здравоохранения. В этой связи, осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры организаций и проводится их группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников. Дифференциация размеров должностных окладов, тарифных ставок, ставок заработной платы по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессиям рабочих устанавливаются в зависимости от особенностей деятельности отдельных учреждений, сложности труда по видам учреждений.

     Все признают, что реформирование здравоохранения  после 70 лет социализма - невероятно сложная и непопулярная задача. На ближайшие 2 года задачами здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения станут:

     1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи. Переход на новые формы оплаты труда врачей (+10) и медсестер (+5), введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности. Объём денежных средств на осуществление денежных выплат врачам и медсёстрам общей (семейной) практики с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи. Подготовка и переподготовка специалистов. Укрепление диагностической службы.

     2. Усиление профилактической направленности  здравоохранения. Формирование у  населения культуры здоровья, повышение  мотивации к его сохранению, проведение  дополнительной диспансеризации, формирование Паспорта здоровья для каждого жителя страны.

     3. Удовлетворение потребности населения  в дорогостоящих видах медицинской  помощи, перевод Федеральных специализированных  учреждений на работу в условиях  государственного заказа.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Во  все времена у всех народов  здоровье человека ценилось и рассматривалось как достижение и благо, дарованное природой и охраняемое обществом, как основа человеческой жизни. Поэтому важнейшим критерием цивилизованного демократического государства является забота о своих гражданах, соблюдение их прав и свобод, включая предоставление законодательно закрепленных гарантий на сохранение, укрепление, а в случае заболевания - и восстановление здоровья.

     Несмотря  на достижения науки, повышение уровня жизни, общее количество болезней не уменьшается, хотя благодаря успехам медицины, росту культуры населения практически ликвидированы многие опасные заболевания: чума, оспа, сибирская язва. В то же время возрастает опасность таких «болезней цивилизации», как ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, рак, СПИД и др. Медицинскими мерами решить проблемы здоровья невозможно, хотя при соответствующей первичной профилактике заболеваний и осуществлении предложений по лечению больных людей многое может быть улучшено.

     В современных условиях здоровье населения - важнейший элемент национальной безопасности страны. Именно поэтому вопросы развития здравоохранения и физической культуры находятся в числе главных приоритетов государственной политики Российской Федерации.

     Определение объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение и физическую культуру осуществляется с учетом реального социально-экономического положения в стране, на основе оптимизации и рационализации расходов, направленных на реализацию приоритетных направлений в области реформирования и развития отрасли, сокращения заведомо неэффективных расходов, удержание стабильной ситуации.

     Финансирование  мероприятий по совершенствованию здравоохранения в 2009 году основывается на приоритетах, определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. №1387, которая предусматривает создание более эффективной модели здравоохранения, переход к высокотехнологичным видам медицинской помощи без снижения объемов и качества оказываемой медицинской помощи населению России.

     С учетом реализации мероприятий по оптимизации  бюджетных расходов принятые за основу проектировок объемов бюджетного финансирования по расходам на здравоохранение показатели были скорректированы в сторону  уменьшения на 328,2 млн. рублей, в том числе в связи с передачей 31 учреждения здравоохранения в ведение субъектов Российской Федерации - на 320,2 млн. рублей (из них МПС России - 24-х учреждений на 274,2 млн. рублей, Минздравом России - 7-и учреждений на 45,3 млн. рублей, Сибирским отделением РАН - 1 учреждения на 0,7 млн. рублей), ликвидацией 15-и учреждений Минздрава России - на 7,9 млн. рублей, реорганизацией 54-х подведомственных учреждений Минздрава России - на 0,1 млн. рублей.

     Российская  Федерация успешно внедряет реформы системы финансирования здравоохранения, но еще требуется ряд мер по рационализации реформирования. В частности обеспечение всесторонней реализации всех основополагающих позиций Закона о медицинском страховании в каждом субъекте Российской Федерации, объединение правовой и финансовой составляющей оплаты медицинских услуг.

     Также рациональным было бы решение отделение  взноса обязательного медицинского страхования от взноса в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования  для более эффективного прихода средств к получателям. Внедрение смешанной системы финансирования здравоохранения при условии расширения рынка медицинских услуг и развитии законодательной базы обязательного и добровольного медицинского страхования. Обеспечение хозяйственные независимости бюджетных медицинских учреждений и организаций. Провести основательную реформу оплаты труда работников здравоохранения для увеличения эффективности работы отрасли и ее финансирования. Таким образом, цель исследования в данной работе достигнута.

     Стратегической  целью политики государства в  сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения.

     Только  эффективная система управления распределения финансов позволит решить задачи и наладить открытые и справедливые отношения между государством и обществом. Какими видятся пути решения проблемы укрепления территориальных финансов?

     Реформирование  системы финансирования здравоохранения:

     · обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения;

     · завершение перехода преимущественно  страховой форме мобилизации  финансовых средств для здравоохранения  и к страховому финансированию медицинских  организаций.

     Формирование  страхового рынка медицинских услуг  должно базироваться на универсальной  правовой базе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

  1. Андреева  О.В., Кравченко Н.А. Роль системы ОМС в формировании и реализации "Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации//Экономика здравоохранения №4 от 2007 года.
  2. Артюхин Р. Е. Направления совершенствования правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 9.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 - ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Горлова О. С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 17.
  5. Грудцына Л. Бюджетное право России: Конспект лекций. – Москва, 2006.
  6. Ендовицкий Д. А. Бюджетирование в системе университетского финансового менеджмента // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 8.
  7. Ефимова С. Б. Оптимизация расходной бюджетной политики в социальной сфере // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 7.
  8. Заключение комитета Государственной Думы по охране здоровья на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-211 годов»
  9. Запорожцева А. Правовое положение Счётной палаты РФ // Бюджет. 2007. № 9.
  10. Зырянова Т. В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля в РФ / Т. В. Зырянова, Н. И. Даниленко, Д. Н. Даниленко // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. № 13.
  11. Каримова Э. Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 12.
  12. Кириллова О. С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 10.
  13. Климанов В. Реформирование региональных финансов и стратегии развития субъектов РФ // Бюджет. 2007. № 9.
  14. Клишина М. Потребности в изменении норм регионального законодательства в связи с изменениями Бюджетного кодекса РФ // Бюджет. 2007. № 8.
  15. Клишина М. Пути повышения качества государственных услуг // Бюджет. 2007. № 1.
  16. Клишина М., Шишов В. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы // Бюджет. 2007. № 6.
  17. Конституция Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
  18. Корчевская Л.И., Турбинная К.Е. Страхование от А до Я, Москва 2009.
  19. Кравченко Е. Расходы на реализацию национального проекта «Здоровье» увеличатся//Фармацевтический вестник № 41(446) от 19 декабря 2006 года.
  20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : ФЗ от 05.08.2000 № 117 - ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  21. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : ФЗ от 31.04.1998 № 146 - ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  22. О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2006 года : постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 // СПС «КонсультантПлюс».
  23. Осадец С. С. Страхование, Киев, 2009.
  24. Парыгина В. Бюджетное право и процесс, Учебник, Москва, 2007.
  25. Системы здравоохранения: улучшение деятельности: Доклад о состоянии здравоохранения в мире 2008г. Всемирная Организация Здравоохранения, Женева, 2000.
  26. Сколько платить ученому?...//Качество жизни №198 от 1 ноября 2008года.
  27. Солтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий, Москва, 2008.
  28. Староверова О. В., Эриашвили Н. Д. Бюджетное право. Учебник, Москва, 2009.
  29. Стрижкина В.Н., Стрижкина И.В. Бюджет и бюджетная система. Учебное пособие, Барнаул, 2009.
  30. Филатов В. Мировое здравоохранение. Состояние, оценки, перспективы//Отечественные записки № 2 (27) от 2008 года.
  31. Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. Москва, 2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения 

     Региональные  расходы на здравоохранение 

       

       
 
 
 

     Таблица 1 - Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009-2011 годах (с учетом межбюджетных трансфертов) 

  2009 год

(проект)

2010 год

(проект)

2011 год

(проект)

Всего 100 040,00 103 482,00 104 768,20
в том числе по направлениям

Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров

 
300
 
-
 
-
Высокотехнологичные виды медицинской помощи 29 367,30 31 578,90 31 578,90
Методическое  обеспечение и информационная поддержка 300 - -
Оснащение федеральных специализированных медицинских  учреждений (ФСМУ) для развития новых  высоких медицинских технологий 5 800,00 5 500,00 6 700,00
Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом гепатита В, С и иммунодефицита 8 900,00 10 524,30 10 524,30
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов  В, С 400 400 400
Обследование  новорожденных с целью раннего  выявления наследственных заболеваний 531,5 571,5 652,7
Иммунизация населения в рамках Национального  календаря прививок 6100 6 100,00 6 100,00
Выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи»  ФМБА России 118 118 118
Денежные  выплаты врачам и медицинским  сестрам, оказывающим первичную  медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии размещения в них муниципального заказа 301,5 301,5 301,5
Субсидии  на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» 10 781,10 11 088,40 11 088,40
Денежные  выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам, медицинским  сестрам соответствующих врачей 23 262,90 23 262,9 23 262,90
Проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000,00 4 000,00 4 000,0
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 2 550,60 2 402,30 2 402,3
Совершенствование организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями 3 127,10 3 134,20 3 439,20
 
 
 

     Таблица 3 - Финансирование федеральных целевых программ в области здравоохранения с 2007 по 2011 года, млн. руб.

    Наименование  программ, подпрограмм 2009 год

    (проект)

    2010 год

    (проект)

    2011 год

    (проект)

    Программа "Дети России" на 2007-2010 годы 2 532,60 2 540,40 -
    в том числе:      
    подпрограмма "Здоровое поколение" 698,1 998,1 -
    Программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" 6 418,30 12 018,6 12 637
    в том числе:      
    подпрограмма "Сахарный диабет" 375,8 408,5 434
    подпрограмма "Туберкулез" 2 553,3 3 617,6 4 138,1
    подпрограмма "Вакцинопрофилактика" 415,4 953,1 953,2
    подпрограмма  «ВИЧ-инфекция» 426,5 1 891,0 1 812,7
    подпрограмма "Онкология" 1 361,0 2 422,8 2 433,3
    подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым  путем" 258,7 444,9 470,1
    подпрограмма "Вирусные гепатиты" 489,8 603,8 636,9
    подпрограмма  «Психические расстройства» 478,3 1 613,0 1 690,7
    подпрограмма "Артериальная гипертония" 59,4 63,9 68,9

Информация о работе Расходы бюджетов на здравоохранение