Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:02, курсовая работа
Данная курсовая работа представляет собой исследование расходов бюджетов, в частности систему финансового обеспечения здравоохранения для нахождения наиболее оптимальной модели финансирования отрасли охраны здоровья.
Отраслевые системы оплаты труда включают в себя отраслевые тарифные системы ставок и должностных окладов работников здравоохранения, основанные на тарификации и аттестации работ и работников, а также включающие в себя оплату труда в повышенном размере за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Кроме того, отраслевая система включает в себя надбавки и стимулирующие выплаты.
Схемы разрабатываются по видам учреждений и организаций, входящим в отраслевую структуру здравоохранения. В этой связи, осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры организаций и проводится их группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников. Дифференциация размеров должностных окладов, тарифных ставок, ставок заработной платы по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессиям рабочих устанавливаются в зависимости от особенностей деятельности отдельных учреждений, сложности труда по видам учреждений.
Все признают, что реформирование здравоохранения после 70 лет социализма - невероятно сложная и непопулярная задача. На ближайшие 2 года задачами здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения станут:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи. Переход на новые формы оплаты труда врачей (+10) и медсестер (+5), введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности. Объём денежных средств на осуществление денежных выплат врачам и медсёстрам общей (семейной) практики с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи. Подготовка и переподготовка специалистов. Укрепление диагностической службы.
2.
Усиление профилактической
3.
Удовлетворение потребности
Заключение
Во все времена у всех народов здоровье человека ценилось и рассматривалось как достижение и благо, дарованное природой и охраняемое обществом, как основа человеческой жизни. Поэтому важнейшим критерием цивилизованного демократического государства является забота о своих гражданах, соблюдение их прав и свобод, включая предоставление законодательно закрепленных гарантий на сохранение, укрепление, а в случае заболевания - и восстановление здоровья.
Несмотря на достижения науки, повышение уровня жизни, общее количество болезней не уменьшается, хотя благодаря успехам медицины, росту культуры населения практически ликвидированы многие опасные заболевания: чума, оспа, сибирская язва. В то же время возрастает опасность таких «болезней цивилизации», как ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, рак, СПИД и др. Медицинскими мерами решить проблемы здоровья невозможно, хотя при соответствующей первичной профилактике заболеваний и осуществлении предложений по лечению больных людей многое может быть улучшено.
В современных условиях здоровье населения - важнейший элемент национальной безопасности страны. Именно поэтому вопросы развития здравоохранения и физической культуры находятся в числе главных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Определение объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение и физическую культуру осуществляется с учетом реального социально-экономического положения в стране, на основе оптимизации и рационализации расходов, направленных на реализацию приоритетных направлений в области реформирования и развития отрасли, сокращения заведомо неэффективных расходов, удержание стабильной ситуации.
Финансирование мероприятий по совершенствованию здравоохранения в 2009 году основывается на приоритетах, определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. №1387, которая предусматривает создание более эффективной модели здравоохранения, переход к высокотехнологичным видам медицинской помощи без снижения объемов и качества оказываемой медицинской помощи населению России.
С учетом реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов принятые за основу проектировок объемов бюджетного финансирования по расходам на здравоохранение показатели были скорректированы в сторону уменьшения на 328,2 млн. рублей, в том числе в связи с передачей 31 учреждения здравоохранения в ведение субъектов Российской Федерации - на 320,2 млн. рублей (из них МПС России - 24-х учреждений на 274,2 млн. рублей, Минздравом России - 7-и учреждений на 45,3 млн. рублей, Сибирским отделением РАН - 1 учреждения на 0,7 млн. рублей), ликвидацией 15-и учреждений Минздрава России - на 7,9 млн. рублей, реорганизацией 54-х подведомственных учреждений Минздрава России - на 0,1 млн. рублей.
Российская Федерация успешно внедряет реформы системы финансирования здравоохранения, но еще требуется ряд мер по рационализации реформирования. В частности обеспечение всесторонней реализации всех основополагающих позиций Закона о медицинском страховании в каждом субъекте Российской Федерации, объединение правовой и финансовой составляющей оплаты медицинских услуг.
Также рациональным было бы решение отделение взноса обязательного медицинского страхования от взноса в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования для более эффективного прихода средств к получателям. Внедрение смешанной системы финансирования здравоохранения при условии расширения рынка медицинских услуг и развитии законодательной базы обязательного и добровольного медицинского страхования. Обеспечение хозяйственные независимости бюджетных медицинских учреждений и организаций. Провести основательную реформу оплаты труда работников здравоохранения для увеличения эффективности работы отрасли и ее финансирования. Таким образом, цель исследования в данной работе достигнута.
Стратегической целью политики государства в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения.
Только эффективная система управления распределения финансов позволит решить задачи и наладить открытые и справедливые отношения между государством и обществом. Какими видятся пути решения проблемы укрепления территориальных финансов?
Реформирование системы финансирования здравоохранения:
· обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения;
· завершение перехода преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций.
Формирование
страхового рынка медицинских услуг
должно базироваться на универсальной
правовой базе.
Список использованной
литературы
Приложения
Региональные
расходы на здравоохранение
Таблица
1 - Бюджетные ассигнования на реализацию
приоритетного национального проекта
«Здоровье» в 2009-2011 годах (с учетом межбюджетных
трансфертов)
2009
год
(проект) |
2010
год
(проект) |
2011
год
(проект) | |
Всего | 100 040,00 | 103 482,00 | 104 768,20 |
в
том числе по направлениям
Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров |
300 |
- |
- |
Высокотехнологичные виды медицинской помощи | 29 367,30 | 31 578,90 | 31 578,90 |
Методическое обеспечение и информационная поддержка | 300 | - | - |
Оснащение федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ) для развития новых высоких медицинских технологий | 5 800,00 | 5 500,00 | 6 700,00 |
Профилактика,
выявление и лечение |
8 900,00 | 10 524,30 | 10 524,30 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С | 400 | 400 | 400 |
Обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственных заболеваний | 531,5 | 571,5 | 652,7 |
Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок | 6100 | 6 100,00 | 6 100,00 |
Выплаты
медицинскому персоналу фельдшерско- |
118 | 118 | 118 |
Денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии размещения в них муниципального заказа | 301,5 | 301,5 | 301,5 |
Субсидии на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» | 10 781,10 | 11 088,40 | 11 088,40 |
Денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам, медицинским сестрам соответствующих врачей | 23 262,90 | 23 262,9 | 23 262,90 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4 000,00 | 4 000,00 | 4 000,0 |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | 2 550,60 | 2 402,30 | 2 402,3 |
Совершенствование
организации медицинской помощи
больным сердечно-сосудистыми |
3 127,10 | 3 134,20 | 3 439,20 |
Таблица 3 - Финансирование федеральных целевых программ в области здравоохранения с 2007 по 2011 года, млн. руб.
Наименование программ, подпрограмм | 2009
год
(проект) |
2010
год
(проект) |
2011
год
(проект) |
Программа "Дети России" на 2007-2010 годы | 2 532,60 | 2 540,40 | - |
в том числе: | |||
подпрограмма "Здоровое поколение" | 698,1 | 998,1 | - |
Программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" | 6 418,30 | 12 018,6 | 12 637 |
в том числе: | |||
подпрограмма "Сахарный диабет" | 375,8 | 408,5 | 434 |
подпрограмма "Туберкулез" | 2 553,3 | 3 617,6 | 4 138,1 |
подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | 415,4 | 953,1 | 953,2 |
подпрограмма «ВИЧ-инфекция» | 426,5 | 1 891,0 | 1 812,7 |
подпрограмма "Онкология" | 1 361,0 | 2 422,8 | 2 433,3 |
подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" | 258,7 | 444,9 | 470,1 |
подпрограмма "Вирусные гепатиты" | 489,8 | 603,8 | 636,9 |
подпрограмма «Психические расстройства» | 478,3 | 1 613,0 | 1 690,7 |
подпрограмма "Артериальная гипертония" | 59,4 | 63,9 | 68,9 |