Производственный процесс и принципы его организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения работы является изучение производственного процесса предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность понятия производственного процесса;
- изучить организацию производственного процесса на предприятии;
- дать характеристику и рассмотреть способы проектирования производственного процесса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

Глава I: Теоретические подходы к организации производственного
процесса………………………………………………………………4
1.1. Сущность понятия производственного процесса………………………4
1.2 Принципы организации процессов производства……………………….6

Глава II: Организация производственного процесса на примере
ООО «АЛПИ»……………………………………………………….13
2.1. Описание процесса производства кондитерского и хлебопекарного
цехов ООО «Алпи»……………………………………………………...13
2.2. Производственно-экономическая характеристика хлебопекарного
и кондитерского цеха ООО «Алпи»……………………………………16

Заключение……………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………..32

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК Экономика предприятия.doc

— 188.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

 

     Ассортиментные  группы сухарные, торты и прочие товары имели экстенсивный путь развития, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Объем товарооборота по сухарным уменьшился на 178,31 тыс. руб., по прочим товарам на 600,28 тыс. руб., по тортам - 1326,69 тыс. руб. за период с 2008 по 2009 год.

     В качестве позитивного момента можно  отметить увеличение товарооборота  по кондитерским изделиям на 671 тыс. руб. с 2008 по 2009 годы.

     Сумма данной товарной группы составила 4440,55 тыс. руб., а удельный вес – 21,65 %. Т.о. за весь анализируемый период практически все товарные группы увеличили товарооборот. Снизился данный показатель только по таким ассортиментным группам, как сухарные, торты и прочие. Данные о производстве и реализации изделий хлебопекарного и кондитерских цехов представлены в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Данные  о производстве и реализации изделий  хлебопекарного и кондитерских цехов за 2007 – 2009 гг.

 
Годы Объем производства, т Объем продаж, т Отклонение (+;-)
2007 12,01 11,2 -0,81
2008 12,9 11,7 -1,2
2009 13,05 12,6 -0,45
 

     Как видно из рисунка 2.3, демонстрирующих  производство и сбыт хлеба и хлебобулочных изделий, объем продаж значительно ниже объема производства.  Можно сделать вывод о том, что предприятие производит товаров больше, чем реализует. Предприятие обладает для этого достаточными производственными мощностями.

     По  некоторым товарам произошло  снижение товарооборота, что свидетельствует  о снижении конкурентоспособности  продукции.

     Конкурентоспособность (то есть возможность выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Т.к. качество – основа конкурентоспособности, очевидно, что данный критерий, обуславливающий предпочтения потребителей, относительно продукции ООО «Алпи» снижен по равнению с конкурентами.

     Исследуемому  предприятию рекомендуется повысить производительность труда работников. Как известно, производительность труда можно повысить за счет изменения личных качеств каждого работника и за счет уплотнения рабочего времени работников предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Схема управления ООО «Алпи»

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Рис. 2. Определение производства хлеба и тортов

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Блок-схема выпечки хлеба

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 4. Блок-схема производства тортов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

 

     Производственный процесс представляет собой организацию использования всех факторов производства в целях выпуска необходимой для удовлетворения рыночных потребностей продукции (работ или услуг). Организуемый на предприятии производственный процесс представляет собой выполнение, как правило, последовательности осуществляемых технологических операций.

     Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.

     Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара.

     Объектом  исследования в работе является Общество с ограниченной ответственностью «Алпи» создано в соответствии с Федеральным  законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью». Оно является юридическим лицом, организованным 19 апреля 1999 года.

     Розничный товарооборот ООО «Алпи» по реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в 2009 году увеличился на 6,21 % или 1200,00 тыс. руб., по сравнению с 2007 годом. В отчетном периоде его сумма составила 20510,64 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом сумма товарооборота увеличилась на 1,9 % или 360,00 тыс. руб.

     Самой емкой товарной группой является товарная группа хлеб. В 2008 году данная группа имела 32,16 % в общей структуре товарооборота фирмы, в 2009 году данный показатель еще более увеличился и составил 37,41%, что в абсолютном выражении приравнивается к 7673,03 тыс. руб. Но по сравнению  с аналогичным показателем 2007 года, данная товарная группа снизила свой удельный вес в отчетном периоде, который составлял более 39%. Это связано с высокой и возрастающей конкуренцией на рынке данных товаров.

     Бизнес-процесс  выпечки хлеба и производства тортов начинается с поступления сырья для производства. Менеджер по снабжению обеспечивает поставку ингредиентов в достаточном количестве от поставщиков. Мастер смены формирует заявку по мере использования ингредиентов. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии. В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции.

     Подпроцесс  производства хлеба начинается с получения ингредиентов, их дозировки, рассчитанной в соответствии с технологической картой продукта.

     Изготовление  закваски можно выделить отдельным  подпроцессом – это еще не  тесто, уже не ингредиенты. Закваска изготовляется из дрожжей, сбраживается.

     Изготовление  теста включает процесс замешивание  оставшихся ингредиентов – мука, пищевые добавки и др. на данном этапе технологически определяется сортность хлеба.

     Подпроцесс  формования обеспечивает выкладку хлеба  в формы для выпечки. Термическая обработка - это и есть непосредственно выпечка. Важно выбрать оптимальный температурный режим.

     Также как и процесс изготовления хлеба, процесс изготовления тортов начинается с получения ингредиентов, каких  используется гораздо больше, чем для изготовления хлеба. Снабжение также обеспечивает менеджер по снабжению магазина. Заявку формирует начальник кондитерского цеха.

     Следующим этапом является замешивание ингредиентов в соответствии с технологией производства и выпечка коржей. Параллельно данному процессу происходит процесс изготовления прослойки. Далее прослойка и коржи соединяются, украшаются.

     Контроль  качества должен производиться на каждом этапе производства хлеба. Неоптимально выбранный температурный режим для выпечки обусловит разломы на корочке, нерпопекание, непривычный цвет, вкус, неправильное формование – мы не увидим хлеба привычной формы и веса, закваска и замес – технологическая основа, благодаря которой хлеб имеет вкус, цвет, пищевую и энергетическую ценность, пористость.

     Т.о. в процессе выпечки хлеба контролируемыми параметрами, подлежащими мониторингу, определяющими качество хлеба, являются масса, объем, время и температура.

     Рассмотрев  различные факторы роста производительности и эффективности труда работников «Алпи», а также направления их стимулирования, можно сказать, что при небольшой корректировке своей работы, предприятие может добиться еще более высоких результатов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы:

 
  1. Экономика предприятия: учебник / Под ред. О.И.Волкова  – М.:ИНФА – М, 1998.
  2. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. В.Я.Горфинкеля – М.:Проспект – М, 2011.
  3. Организация производства на предприятии: учебник для технич. и экон. спец. вузов / Под ред. О.Г. Туровца, Б.Ю.Сербирского – Ростов-на-Дону, 1998.
  4. О.И. Волков Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков. – М.: Инфра-М, 2006.
  5. Экономика предприятия: Учебное пособие. Ч.1, 2. / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; КрасГУ. Красноярск, 2002.
  6. Корсаков М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Корсаков. – СПб.: Питер, 2006.
  7. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К. А. Раицкого. – 2-е изд. – М. : Маркетинг, 2000.
  8. Экономический анализ : учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Г. В. Корнякова, Н. С. Пласкова и др.; под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; 2001.
  9. Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). / А.М. Омаров. - М.: Экономика, 1985.
  10. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. / И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 2005.

Информация о работе Производственный процесс и принципы его организации