Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:43, реферат

Краткое описание

Управление как общее и универсальное понятие означает воздействие на субъектов, а через них - на результаты их деятельности. Содержание управления определяется его сферой (ВЭД, промышленность, транспорт и т. п.), а также уровнем (государственный, региональный, отраслевой, предприятия и т. д.). Управление в любой сфере и на любом уровне охватывает многообразие отношений и находится под воздействием совокупности объективных и субъективных факторов.

Файлы: 1 файл

Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельностью.docx

— 56.42 Кб (Скачать)

Необходимо подчеркнуть, что размер уставного капитала (фонда) предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, независимо от организационно- правовой формы, не может быть менее 1000-кратного размера  минимальной оплаты труда в месяц, который установлен законодательством  РФ на дату представления учредительных  документов для регистрации.

Кроме названных источников права (Международные договоры и  национальные законы) существуют негосударственные  источники права, которые широко используются в практике ВЭД. К ним  относятся:

1. Публикации Международной  торговой палаты, например, Международные  торговые термины - "Инкотермс-90", "Унифицированные обычаи и  практика для документарных аккредитивов" .

2. Документы Европейской  экономической комиссии ООН, например, общие условия поставок, проформы  контрактов и т. п.

3. Обычное право (обычаи  и обыкновения)'.

4. Судебно-арбитражная практика.

Законодательство признает в качестве регулятора ВЭД контракты  между непосредственными участниками  внешнеэкономической деятельности, но это такой регулятор, который  основывается на нормах национального  права, имеющих обязательный (императивный) характер, и нормах международного права, носящих диапозитивный характер, когда стороны имеют право  отступать от этих норм. Диспозитивным  характером обладают международные  конвенции, например, Конвенция ООН  о договорах международной купли-продажи  товаров 
(Венская конвенция 1980 г.). Диапозитивные нормы права играют большую роль во взаимоотношениях иностранных партнеров, так как способствуют единообразию в понимании самих терминов, прав и обязанностей сторон, не требуют знания законодательства страны иностранного партнера, способствуют ускорению проведения переговоров.

Все регуляторы ВЭД должны действовать в системе, не противоречить  друг другу. Через нормы права  осуществляется защита участников ВЭД, интересов общества в целом.

Любые внешнеэкономические  операции оформляются международным  контрактом. 
Обязательства по контракту могут быть одной из сторон не выполнены, что причинит ущерб второй стороне. И если урегулировать спор не удается, потерпевшая сторона может обратиться в государственный суд или в арбитраж. 
Это может быть арбитраж или страны одной из сторон, или третьей стороны. 
Однако место арбитражного разбирательства определяется при подписании самого контракта, это так называемая "арбитражная оговорка".

В РФ действует закон "О  международном коммерческом арбитраже", вступивший в силу 14 августа 1993 г. Этот закон соответствует типовому закону, разработанному комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). В 
России созданы также постоянно действующие третейские суды, например, при 
Московской торгово-промышленной палате могут создаваться арбитражи "аd hос", т, е. для рассмотрения конкретного спора. Этот вид арбитража действует в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛа.

6. Статистика внешнеэкономических  связей (СВЭС)РФ

Статистика внешнеэкономических  связей (СВЭС) является составной частью экономической статистики, исследующая  количественную сторону экономических  явлений в неразрывной связи  с и качественным содержанием. Одной  из задач статистики внешнеэкономических  связей является разработка показателей, отражающих международные экономические  связи, экономическое и научно- техническое  сотрудничество стран, определение  методологии сопоставлений показателей  развития народного хозяйства разных стран.

Метод статистики ВЭС на организацию  массового статистического наблюдения ведется на основе контрактов, паспортов  сделок (ПС), извещений об их заключении, транспортных товарных документов и  счетов, поступающих от национальных поставщиков товаров, внутриведомственной  статистической отчетности (формы:

8 МВС, 10 МВС, 12 МВС и др.).

С 1-го апреля 1989г. официальным  статистического наблюдения внешнеэкономических  связей стала также таможенная декларациях  экспортера и импортера.

Материалы статистического  наблюдения позволяют установить величину изучаемого явления (например, внешнеторговый оборот, его динамику, структуру, темпы  роста и Др.). Кроме того, статистика ВЭС разрабатывает методы группировки  данных, а также приемы вычисления индексов, построения статистических таблиц и графиков. Эти данные широко используются при разработке целей  внешнеэкономической политики и  ее осуществления.

В регионах имеются Комитеты по статистике, которые являются важнейшими организациями во внешнеэкономических  связях с предприятиями и организациями, так как они включают в состав Единого государственного регистра их во всех формах собственности и  хозяйствования (ЕГРПО), присваивает  коды общероссийского классификатора предприятий и организаций 
(ОКПО) и классификационных признаков, подчиненность министерству - СООГУ, местонахождение — СОАТО, вид деятельности - ОКОНХ. Тай, например, 
Петербургкомстат (Санкт-Петёрбургский Комитет по статистике) в 1993 У. видал справку за № 8889 совместному советско-лихтенштейнскому предрия-тию 
«СОВЭКС», указав:

Коды: ОКПО-0505И87, СОАГО-Ц40, СООГУ-6414, ОКОНХ-15100, 15210,15230,

72200, 71ЦО,

71211,16514,84300,84500,90310 Адрес: 197101г.Санкт-Петербург,  проспект

Каменоостровский, д. 10-а, телефон 252-33-84. Также указываются данные регистрации; орган, регистрационный  номер решения, дата регистрации. В  феврале 1995 г. 
Петербургкомстат дополнил справку новыми кодами: форма собственности - КФС 
(30), организационно-правовая форма - КОПФ (49).

Участники внешнеэкономических  связей ежемесячно (до 6-го) представляют региональным организациям комитета по статистике отчеты по форме 8 МВЭС, по форме 10 МВЭС, по форме 12 МВЭС. Копии этих отчетов  также направляются 
Экономическому управлению МВЭС РФ.

Завершая рассмотрение «Основы  внешнеэкономических связей в Российской 
Федерации», следует иметь в виду, что если раньше сфера внешнеэкономических связей была по существу уделом десятков специализированных внешнеторговых организаций, то теперь внешнеэкономическим бизнесом занимаются многие тысячи производственных и торговых структур, что имеет как положительные, так и отрицательные последствия. 
Действительно, появление на внешних рынках российских деловых людей, часто профессионально слабо подготовленных, мало знакомых с конъюнктурой рынка, а также с актами внешнеэкономических связей, нередко приводит к печальным результатам. Участники ВЭС должны хорошо знать акты, руководствоваться ими и в случае необходимости, опираясь на них, защищать свои права.


Информация о работе Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельностью