Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа
В настоящее время коммерческие банки - основное звено рыночной системы, без которого было бы трудно представить нашу жизнь. В полной мере это можно сказать и о Казахстане, где за годы перестройки сформировалась двухуровневая банковская система. Низовое звено банковской системы, куда и входят коммерческие банки, состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов.
Введение
1. Экономическая сущность и источники финансовых ресурсов банка
1.1. Понятие ресурсов банка и их роль в деятельности банка
1.2. Структура формирования источников собственного капитала банка
1.3 Зарубежный опыт управления собственным капиталом банка
2. Анализ управления финансовыми ресурсами в коммерческих банках
2.1. Оценка обязательств банка и методика их управлением
2.2. Анализ и оценка управления собственным капиталом коммерческих банков
2.3 Анализ управления финансовыми ресурсами на примере АО «Казкомерцбанк»
3.Проблемы и пути совершенствования управления собственными ресурсами коммерческих банков
3.1 Проблемы совершенствования управления собственными ресурсами коммерческих банков
3.2 Дальнейшие направления совершенствования управлением финансовыми ресурсами в банке
Заключение
Список использованной литературы
Постепенное возрождение казахстанского рынка корпоративных ценных бумаг позволяет в будущем рассчитывать на дальнейший рост его инвестиционной привлекательности. В связи с чем, банк может формировать инвестиционные портфели акций корпоративных эмитентов. Особый интерес представляют корпоративные долговые обязательства и векселя предприятий реального сектора экономики.
По мере стабилизации экономической ситуации в стране и роста платежеспособного спроса населения, одними из главных направлений деятельности банка в обслуживании населения должны стать привлечение средств физических лиц во вклады и на счета банковских карт и кредитование.
Сохраняя приоритетные ценовые условия банк должен стремиться к привлечению на обслуживание, как целевой группы потенциальных клиентов, экономически активное население страны и молодежь. Созданию системы долгосрочного взаимовыгодного партнерства должна способствовать реализация программ поддержки индивидуальных операций на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиентов, финансовый консалтинг, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе интернета. Наряду с тиражированием стандартных конкурентоспособных банковских продуктов, ориентированных на потребности всех социальных и возрастных групп населения банку целесообразно предлагать индивидуальное обслуживание и вкладные продукты для состоятельных клиентов. Привлекательность банковских карт для населения должна обеспечиваться развитием операций по по овердрафтному кредитованию по карточным счетам.
Стремление вовлечь “матрасные средства” населения в хозяйственный оборот рождает собой необходимость повышения привлекательности и стимулирования валютных вкладов. Реализация взвешенной процентной политики позволит банку существенно сократить процентный и валютный риск. Однако, оптимизация структуры вкладов по срокам привлечения должна учитывать риск возможности безусловного досрочного отзыва депозитов вкладчиками. Создание системы гарантирования вкладов будет способствовать восстановлению доверия к банковскому сектору со стороны населения и позволит расширить ресурсную базу банка.
Продвижение новых банковских продуктов и банковских услуг на рынке должно осуществляться с учетом потребностей различных групп населения в кредитных ресурсах: на образовательные цели, учитывая нынешнее стремление граждан к получению образования за границей; на потребительские цели для молодых семей; на покупку потребительских товаров и на неотложные нужды под заклад золотых слитков, и монет из драгоценных металлов; на покупку жилья и т.д. При этом одним из обязательных условий занятия банком лидирующего положения на данном сегменте рынка, должно стать комплексное расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, предполагающее высокое качество предоставляемых услуг, гибкую тарифную политику и низкую трудоемкость операций для клиента. Основной задачей банка в данном направлении должно стать увеличение доли обслуживания безналичных денежных потоков населения в иностранной валюте.
Серьезным фактором повышения стабильности функционирования банка в целом является совершенствование действующей расчетной системы, включая проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий и методов передачи информации, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.
Совершенствование банковских технологий также должно проводиться исходя из приоритетных направлений развития бизнеса. Однако, рост конкуренции на рынке банковских услуг, частые изменения законодательной и нормативной базы предъявляют повышенные требования к гибкости внедряемых технологий, возможности их адаптации к новым банковским продуктам, эффективности их использования.
Особое внимание в этой сфере следует уделить созданию автоматизированной системы обеспечения управления банком, позволяющее решать задачи как в области управления рисками, управления портфелями кредитов и ценных бумаг, так и в области стратегического и бизнес планирования, маркетинга, мониторинга и контроля. С учетом этого, в банке должны быть разработаны современные технологические схемы совершения и оформления клиентских операций, обеспечивающие сокращение сроков прохождения платежей, совершенствование расчетов, развитие электронного документооборота, внедрение новых банковских продуктов и услуг.
В сфере совершенствования банковских технологий возможно предоставление клиентам комплекса услуг на базе интернет-технологий, включая мобильный бакинг и поддержку расчетов в системах электронной коммерции. Целесообразно внедрение технологических решений, обеспечивающих интерактивный доступ клиента к своим счетам, специализированным информационным базам финансовой информации, торговым площадкам и финансовым рынкам, организация интернет-порталов для более эффективного взаимодействия клиентов - юридических лиц банка друг с другом.
Развитие банковских технологий и автоматизированных систем потребует совершенствование средств телекоммуникации и связи. Дальнейшее развитие должна получить спутниковая система связи с учетом повышения ее надежности и пропускной способности.
Главным условием при создании и внедрении технических систем в банке должна стать защищенность внутрибанковской и клиентской информации , с учетом того, что требования к информационной безопасности многократно возрастают при внедрении интернет технологий.
Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры одна из важнейших задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране как следствие желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль как следствие развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.</h4>
Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.
1. Банковское дело: учебник для вузов / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. 4е издание, переработанное и дополненное М.: Финансы и статистика, 2000. 464с.: ил.
2. Банковское дело.: Учебник для вузов / под ред. О.И. Лаврушина М.: Финансы и статистика, 2001. 576с.: ил.
3. Банки и банковские операции. Учебник под ред. Е.Ф. ЖуковаМ.: «Банки и биржи», 2002
4. Банковское дело: Учебник /Под ред. профессора В.И. Колесникова, Л.П. Крошицкой М.: «Финансы и статистика», 2001
5. Николаенко О.А. Личные сбережения населения. // Экономический журнал ВШЭ. 2000 №4 с.500
6. Ряузов Н. Стратегия коммерческого банка на рынке ценных бумаг. Опыт Банка ЗЕНИТ // Рынок ценных бумаг 2000. №22. С. 717.
7. Татьянников В. Как ведут себя измерители рисков на фондовом рынке // Рынок ценных бумаг. 2001. №21. С. 576.
8. Сейткасимов Г.С. Банковское дело. – Алматы: Каржы-Каражат, 1998г., 166 с.
9. Журнал «Банки Казахстана» №6, №7, №8 2001г.
10. Э.Дж.Долан и др. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. Пер. с анг. С.- П., 1994.
11. Банковское дело: справочное пособие/ под ред. канд. экон. наук Ю.А. Бабичевой.
12. Краснов В. «Святая троица» // Экспресс-К, № 33 (16419) от 22.02.2008г.
13. Галухина Я. Медленный Интернет // Эксперт. - 2004. - N 8. - С.48-52.
14. Демичев А. Банковский сектор и экономика // Экономист. - 2001. - N 11. - С.55-60.
15. Егоров С.Е. О состоянии банковской системы и путях ее укрепления // Деньги и кредит.- 1999. - N 4. - С.6-11.
16. Елкин Д. Банковский бизнес // Деловая жизнь. - 1993. - N 4. - С.36-40.
17. О Национальном Банке РК: Указ президента РК, имеющий силу закона, от 30.03.1995 г.
18. Международный деловой журнал KAZAKHSTAN, «Банковский сектор Казахстана: состояние и перспективы» №2, 2007 г.
19. Конырова К., «Народные деньги»// Экспресс-К, № 8, 26.02.2007 г.
20. Аладьина T. «Народный выбор»// Экспресс-К, № 55 (16441) 27.03.2008г.</h4>
3
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования деятельности коммерческих банков