Применение сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия системы сбалансированных показателей кондитерской фабрики.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1)Изучить индустрию производства, как отрасль - предоставляющую населению разнообразные услуги;
2)Выявить сущность и содержание ССП;
3)Провести анализ функционирования ССП

Оглавление

Введение 4
1 Система сбалансированных показателей как метод управления компанией 8
1.1Истроия возникновения и понятие системы сбалансированных показателей 8
1.2 Система сбалансированных показателей как система управления 13
1.3 Цели и показатели результативности 14
2 Применение сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.2 Организация бухгалтерской и экономической службы на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 19
2.3 Перспективы применения сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 23
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 28
Заключение 29
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

4. Перспектива «Сотрудники/Инфраструктура».

4.1. Квалифицированный и мотивированный  персонал. Для осуществления практически всех вышестоящих целей необходимы сотрудники с высоким уровнем профессионализма, творчески и заинтересованно подходящие к выполнению своих обязанностей. Необходимо создать на фабрике ясную и принимаемую всеми систему мотивации, трансформирующую творческие усилия и добросовестное исполнение служебных обязанностей в материальное вознаграждение и другие виды поощрения. Систематическое повышение квалификации сотрудников необходимо для поддержания определенного профессионального уровня и дальнейшего роста. Адаптация сотрудника на новом рабочем месте позволит быстрее включаться в рабочий процесс с большей эффективностью. Данные усилия необходимо реализовывать системно с помощью внутренних и внешних курсов и тренингов. Для реализации цели необходима корпоративная идеология в области кадров, включающая в себя политики найма трудовых ресурсов, их развития, удержания и увольнения.

4.2. Корпоративная среда ИТ. Необходима  корпоративная идеология в области  ИТ, которая определяла бы приоритетные направления в развитии КИС.

4.3. Матричная организационная структура. Планируется переход организационной  структуры фабрики на матричную схему, которая является наиболее эффективной для предпринимательского инновационного университета. Для выполнения цели необходима система регламентирования взаимоотношений между функциональными отделами, проектами и руководством: должностные инструкции, права, обязанности и другое.

4.4. Предпринимательская инновационная  корпоративная культура. Для достижения  всех целей, в общем, и целей 4.1, 4.2, 4.3 в частности на фабрике должна быть разработана разделяемая большинством корпоративная культура, ориентированная на внешний рынок, гибкость и стабильность, командную работу.

2.4 Рекомендации по повышеню  эффективности системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»

На основе миссии, стратегических приоритетов и проведенного анализа внутренней и внешней среды на кондитерской фабрике в соответствии с методологией ССП последовательно разработана карта целей ССП.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение данного курсового проекта хотелось бы еще раз сказать о том, что такое Системы сбалансированных показателей (ССП) и перечислить главные особенности данной системы планирования и управления.

Сбалансированная система показателей – это мощная основа, помогающая организациям быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие – эффективность работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения стратегии с ходом времени. Концепция Системы сбалансированных показателей построена на такой предпосылке – измеряться должно то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, ее ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из Перспектив и на всех уровнях организации. Разработка ССП – это первый шаг в создании Организации, сосредоточенной на стратегии.

Компания становится успешной только в том случае, если планомерно развивается. В аспекте управления понятие «планомерное развитие» означает создание и реализацию стратегических планов.

На практике исполнение стратегических планов становится самым серьезным испытанием для организации. Масса отдельных мероприятий и действий сотрудников должна быть скоординирована таким образом, чтобы реализовать цели, желательно с наименьшими затратами и в максимально сжатые сроки. Balanced Scorecard создавалась как инструмент, позволяющий согласовать действия подразделений и сотрудников для достижения основной цели, стоящей перед компанией. Основной принцип Balanced Scorecard, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления – управлять можно только тем, что можно измерить. Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает. Balanced Scorecard делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.

Ценность ССП состоит в 4 основных категориях возможности использования Системы Сбалансированных Показателей:

  1. Финансовые измерения управление;
  2. Измерение эффективности;
  3. Управление эффективностью;
  4. Стратегическое управление.

Философия ССП в большой степени склоняется в направлении стратегического управления и создания организаций, сосредоточенных на стратегии, сверху донизу.

Так же в данном проекте был рассмотрен пример «применения ССП в стратегическом управлении кондитерской фабрикой (ОАО «ЗЕЯ»).

В данном примере были приведены и четко рассмотрены все аспекты необходимые для использования и внедрения BSC в систему управления компанией.

По этому примеру можно добавить, что ССП можно использовать не только в коммерческих предприятиях и компаниях, но и в государственных и негосударственных.

В итоге я хочу добавить, что существует несколько факторов успешного внедрения Balanced Scorecard, которыми воспользовалось руководство фабрики при применении этой стратегии:

  1. Осуществление изменений в компании должно проводиться под руководством ее первых лиц. Необходимо постоянное участие исполнительного руководства, вовлеченность, активная инициатива и поддержка.
  2. Внедрение BSC требует постоянных усилий, направленных на реализацию стратегии и целей компании. Если руководство собрало персонал и объявило: «Наша цель – в том-то и в том-то», не стоит ожидать, что этого хватит для ее достижения.
  3. Реализация стратегии должна стать общей для всех сотрудников задачей. Каждый сотрудник должен понимать, в чем цель его действий в рамках общей цели компании. Чтобы это произошло, персонал должен пройти обучение и быть информированным о происходящих изменениях. Кроме того, стоит поощрять распространение систем оценочных показателей в компании, чтобы как подразделения, так и отдельные сотрудники создавали свои собственные системы показателей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

 

1. Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета: учебник для ВУЗов./ Ю. А. Бабаев. - М.: Проспект, 2009. – 240с

2. Бочкарева, И. И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева. – М.: Магистр, 2010. – 413с.

3. Богаченко В.М. Профессиональный консультант бухгалтера/ В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, К.Н.Середа, Е.М.Сухарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 473 стр.

4. Бочкарева И.И. Бухкалтерский учет: учебное пособие/ И.И.Бочкарева, Г.Г.Левина. – СПб: ОЦЭиМ, 2005. – 336с.

5. Бухгалтерский финансовый учет/ под ред. проф. Ю.А.Бабаева. – М: Вузовский учебник, 20010. – 525 с.

6. Вещунова, Н. Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник./Н. Л. Вещунова. – М.: Проспект, 2009. – 848с.

7. Воронченко, Т. В. Бухгалтерский учет: учебное пособие//Т. В. Воронченко. – М.: Высш.шк. – 2010. – 710с.

8. Гетьман, В. Г. Финансовый учет: учебник/В. Г. Гетман. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2011. – 816с.

9. Зонова, А. В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие./А. И. Зонова. – СПб.: Питер, 2011. – 480с.

10. Каморджанова Н. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/ Н. Каморджанова, И. Карташова. – СПб: Питер, 2008. – 480 с.

 11. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет; учебное пособие./Н. П. Кондраков – М.: ИНФРА – М, 2012. – 814с.

12. Крюков, А. В. Бухгалтерский учет с нуля/А. В. Крюков. – М.: Эксмо, 2010, - 289с.

13. Кувшинов, М. С. Бухгалтерский учет. Экспресс – курс: учебное пособие/ М. С. Кувшинов. – М.: КНОРУС, 2009. – 296с.

14. Кучер, Н. А. Получите, распишитесь!/ Н. А. Кучер// Социальная защита. – 2012. - №6. –  С.7 – 10

15. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.А.Лытнева, Л.И.Малявкина, Т.В.Федорова. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.

16. Муравицкая, Н. К. Бухгалтерский учет: учебник/ Н. К. Муравицкая. – М.: КНОРУС, 2009. – 576с.

17. Пасько, А. И. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие/ А. И. Пасько. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368с.

18. Пошерстник, Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учебно – практическое пособие/ Н. В. Пошерстник. — М.: Проспект, 2009. - 552с.

19. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

20. Стародубцева Е.Б. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М: ИНФРА-М, 2010. – 256 с.

21. Рудакова О.С. Бухгалтерский учет. – М: Юнити, 2008. – 325 с.

22. Гражданский кодекс РФ: принят Государственной думой 21 октября 1994 года: по состоянию на 4 октября 2010 г.

    23. www.bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-2/8.htm

    24. Гуляев Н.С., Ветрова Л.Н. основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 – 144 с.

25. Шевелев, А. Е. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие/ А Е. Шевелев. – М.: КНОРУС, 2009. – 512с.

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Применение сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»