Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия системы сбалансированных показателей кондитерской фабрики.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1)Изучить индустрию производства, как отрасль - предоставляющую населению разнообразные услуги;
2)Выявить сущность и содержание ССП;
3)Провести анализ функционирования ССП
Введение 4
1 Система сбалансированных показателей как метод управления компанией 8
1.1Истроия возникновения и понятие системы сбалансированных показателей 8
1.2 Система сбалансированных показателей как система управления 13
1.3 Цели и показатели результативности 14
2 Применение сбалансированных показателей в процессе стратегического планирования на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 17
2.2 Организация бухгалтерской и экономической службы на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 19
2.3 Перспективы применения сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 23
2.4 Рекомендации по повышению эффективности системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» 28
Заключение 29
Библиографический список 32
Аналогично увеличился объем производимой продукции в ассортименте. Увеличение составило 608 т, что в относительном выражении составило 12.1 %.
Ежегодно расширяется дистрибьюторская сеть. Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта и его качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте. Качество продукции подтверждают и награды.
Предприятие ежегодно принимает участие в выставках и ярмарках по заключению договоров на поставку продукции. В 2003 году на Всероссийском смотре качества кондитерских изделий в г. Москве золотой медалью отмечены ирис «Молочно-ореховый» и печенье «Сливочное», серебряной медалью - мармелад «Черная смородина». На выставках-ярмаркак в городах Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке золотой медалью награждены мармелад «Дынька», «Арбузные дольки», «Банановые дольки», вафли «Признание», печенье «Дуэт», наборы шоколадных конфет «Фрукты в шоколаде», «Престиж», «Москва златоглавая»; серебряной медалью - серия печенья «Колобок».
При значительном росте объемов производимой продукции на фабрике
среднегодовая численность увеличилась всего на 4,4 % в 2012 году по сравнению с 2010 годом, то есть на 25 человек. Стоимость основных производственных фондов за исследуемый период снизилась на 1,3 млн. руб., (5,1 %).
2.2 Организация бухгалтерской и экономической службы на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении Общества, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности Общества, осуществление строжайшего режима экономии.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера - кассира и бухгалтеров, которые ведут определенные счета.
Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером.
Заместитель главного бухгалтера осуществляет организационную работу в бухгалтерии.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
Бухгалтер - кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составляет кассовые отчеты, осуществляет операции по учету, получению выписок из банка, обрабатывает документы по журналу-ордеру № 2, собирает информацию по банкам о поступлении и расходе средств с расчетного счета, проводит акты сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер - кассир и остальные бухгалтера находятся в подчинении у главного бухгалтера.
В бухгалтерии используется преимущественно функциональное разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым своих обязанностей.
Организационная структура бухгалтерии представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 Организационная структура бухгалтерии ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
Учетный аппарат бухгалтерии взаимодействует в активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями предприятия. Представленные в бухгалтерию всеми подразделениями и службами предприятия необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а так же плановые и сметные нормативные данные, обрабатываются и группируются по отдельным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом. Эта информация позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, и делать на их основе нужные выводы.
2.3 Перспективы применения ССП на ОАО «БКФ«ЗЕЯ»
В процессе осуществления проекта по стратегическому планированию на кондитерской фабрике был проведен анализ внутренней и внешней среды. На основе проведенного анализа во время сессий стратегического планирования под руководством экспертов были сформированы миссия и стратегические приоритеты фабрики.
Главная цель кондитерской фабрики «Зея» - приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и полезную продукцию. Занимать прочную позицию в отрасли производства кондитерских изделий, стремясь к экономическому росту путем продвижения своей продукции ориентируясь на высокое качество, инновацию, высококвалифицированный персонал. Это позволит акционерам общества получать прибыль, а персоналу ощущать стабильность рабочих мест, социальные гарантии и достойное вознаграждение за свой труд.
Для выполнения своей миссии «БКФ«ЗЕЯ» стремится быть:
Перспективы применения Системы сбалансированных показателей на ОАО «БКФ«ЗЕЯ» следующие:
1. Перспектива «Финансы».
1.1. Превышение доходов над
1.2. Рост доходов. Достижение данной
цели необходимо для
1.3. Оптимизация издержек. Для каждой бизнес-операции следует найти такой оптимальный объем издержек, который максимизирует прибыль, что необходимо для реализации цели.
2. Перспектива «Клиенты».
2.1. Привлечение новых клиентов.
Достижение данной цели
2.2. Целевая подготовка. Планируется развить направление целевой подготовки специалистов — кондитеров, пекарей, слушателей курсов повышения квалификации — обучение которых полностью или частично оплачено за счет целевых договоров с другими организациями.
2.3. Развитие продукта. Фабрика выходит с новыми для своей деятельности видами услуг: консалтингом, корпоративными тренингами, а также интенсифицирует деятельность по некоторым уже существующим, например, дополнительное образованием и курсами повышения квалификации.
2.4. Активизация клиента. Каждому клиенту любой услуги, оказываемой фабрикой, предлагается принять участие в каких-либо мероприятиях (акции, розыгрыши).
2.5. Имидж. Одной из основных целей
в клиентской перспективе
2.6. Качество продукции. Затрагиваются аспекты качества производства продукции – квалифицированный и опытный персонал фабрики и т. п., качества наполнения — эффективная структура качества ассортимента — современное оборудование наличие комплекса современных, востребованных, популярных машин. Необходимо иметь в распоряжении современные инновационные образовательные курсы и программы, образовательные технологии как для традиционного производства, так и для дополнительного образования.
2.7. Расширение ассортимента продук
2.8. Качественная работа с
2.9. Эффективная ценовая политика. Фабрика позиционируется на рынке стандартного потребления, поэтому ценовой аспект важен для клиента. Планируется отслеживание и формирование эффективного уровня цен на различные виды услуг, введение и развитие системы скидок (возможно, дисконтных карт).
3. Перспектива «Процессы».
3.1. Система управления качеством в
3.2. Развитие прикладных научных
исследований для малого и
среднего бизнеса. Необходимо поощрять
возникновение и развитие
3.3. Система работы с клиентами.
Необходимо организовать
3.4. Система экономической
3.5. Развитие КИС. Необходимо проводить
планомерную работу по
3.6. Система управления качеством
организационной деятельности. Целью
является создание системы