Преступления экономические

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по зкон безопасн.docx

— 144.87 Кб (Скачать)

Вариант 2: Концепция пассивной защиты.

  Данная концепция является логическим следствием ранее избранной банком стратегии сокращения и вытекающей из нее пассивной конкурентной стратегии. Она предполагает приоритетную ориентацию банка на защиту со стороны государства в лице правоохранительных и судебных органов. Это позволяет резко ограничить функции собственной службы безопасности, сохранив в ее инструментарии лишь минимально необходимую номенклатуру методов профилактики и отражения потенциальных угроз.

Вариант 3. Концепция адекватного ответа.

       Данная концепция является логическим  следствием ранее избранной банком  стратегии ограниченного роста  и вытекающей из нее наступательной  конкурентной стратегии. Она предполагает  возможность использования службой  безопасности всего комплекса  легитимных методов профилактики  и отражения потенциальных угроз.  В порядке исключения допускается  использование и не полностью  легитимных методов, но лишь  в отношении тех конкурентов  или иных источников угроз,  которые первыми применили подобные  методы против конкретного банка.

  Вариант является компромиссным между первой и второй концепциями, смягчая их радикальные недостатки (однако, не позволяя в пол ной мере использовать и достоинства). В современных условиях применяется большинством кредитно-финансовых организаций.

     Управление  финансовыми ресурсами, денежными  потоками банка является одним из ключевых элементов всей системы  современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних  условий банковской деятельности. Для  этого необходимо, чтобы менеджеры  различных уровней знали теорию финансовой безопасности, ее структуру, объекты финансовой безопасности, основные опасности и угрозы, количественные и качественные показатели оценки уровня финансовой безопасности, методы анализа факторов и, что особенно важно, основные направления обеспечения безопасности, а также умели претворять на практике теоретические положения.

       Главный принцип сохранения финансовой  безопасности – это контроль  и балансирование доходов и  расходов экономической системы.  На сохранение финансовой безопасности  оказывают значительное влияние  следующие факторы.

1. Внутренние:

  • квалификация учетного и финансово-экономического персонала;
  • квалификация и навыки высшего руководства банка;
  • юридическое обеспечение и экспертиза договоров и контактов банка;
  • эффективность системы внутреннего контроля;
  • кассовая, налоговая и платежная дисциплина;
  • сбытовая и маркетинговая стратегия банка.

     К внутренним опасностям и  угрозам, влияющим на финансовую  устойчивость и безопасность, относятся  преднамеренные или случайные  ошибки менеджмента в области  управления финансами банка, связанные  с выбором стратегии банка;  управлением и оптимизацией активов  и пассивов банка (разработка, внедрение и контроль управления  дебиторской и кредиторской задолженностями,  выбор инвестиционных проектов  и источников их финансирования, оптимизация амортизационной и  налоговой политики).

2. Внешние:

  • законодательная и нормативная база, регулирующая хозяйственную деятельность;
  • платежеспособность дебиторов;
  • деятельность (противодействие) государственных органов и органов местного самоуправления;
  • активность кредиторов по востребованию долгов;
  • эффективные деловые отношения с финансово-банковской системой (способность или возможность привлекать кредитные ресурсы по минимально возможной цене);
  • надежность партнеров и контрагентов.

     Главные внешние опасности и  угрозы, влияющие на потерю финансовой  устойчивости и безопасности  следующие:

  • скупка акций, долгов банка нежелательными партнерами;
  • наличие значительных финансовых обязательств у банка (как большой величины заемных средств, так и больших задолженностей предприятию);
  • неразвитость рынков капитала и их инфраструктуры;
  • недостаточно развитая правовая система защиты прав инвесторов и исполнения законодательства;
  • кризис денежной и финансово-кредитной систем;
  • нестабильность экономики;
  • несовершенство механизмов формирования экономической политики государства.

     Способность противодействовать  внешнему воздействию и есть  безопасность как процесс. К  субъективным предпосылкам (зависящим  от банка) для подавления его  финансово-хозяйственной деятельности  государством относятся: уклонение  от уплаты налогов, неуплата  налогов из-за потери ликвидности,  невыплата налогов из-за отсутствия  налоговой базы, нарушение кассовой  и платёжной дисциплины, неудовлетворительное  состояние расчётов с контрагентами  и т. д. Именно от финансовых  работников банка зависит, как будут действовать данные факторы и насколько сильно они могут угрожать его финансовой безопасности.

     В настоящее время понимание  роли финансового работника в  управлении банком перешло на  качественно иной уровень, более  высокий. Сейчас без участия  финансистов не обходится ни  одно решение, касающееся будущего  банка. Главное предназначение  финансиста - оказывать содействие  руководству в решении стратегических  задач. Под финансовым работником  следует понимать должностных  лиц организации или внештатных  консультантов, ответственных за  сохранение, учет и управление  финансами, их привлечение, а  также мониторинг за их использованием. К ним относятся: финансовые  директоры (менеджеры), гл. бухгалтеры, казначеи, аудиторы, ревизоры и инспекторы. Требования к уровню и качеству  профессиональной подготовки данных  работников в последнее время  существенно возросли не только  со стороны самих банков, как  работодателей, но и со стороны  государства в данных социально-экономических  отношениях - как регулирующей, контролирующей  и наблюдающей стороны. Данные  нормы регламентируются законами  и нормативными документами федерального  уровня.

     Несомненно, обеспечение финансовой безопасности банка должно опираться на существующие законы, иметь правовую основу. В  настоящее время законодательная  база обеспечения безопасности разработана  недостаточно, а многие нормативные  акты, оказывающие влияние на результативность банковской деятельности, к примеру, налоговое законодательство, меняются очень быстро и негативно влияют на финансовую устойчивость кредитной  организации.

  Выполнение банком своих обязательств, а также реализация ожиданий заинтересованных групп зависит от того, насколько он способен выявлять эти потребности и ожидания, эффективно их удовлетворять, выдерживая оптимальный баланс привлекаемых ресурсов и создаваемого добавочного продукта. Указанная способность банка требует эффективной координации действий в различных сферах, привлечения наиболее передовых технологий управления.

  Требование сбалансированности финансовых ресурсов с точки зрения их источников и направлений использования порождает одну из ключевых проблем рыночной экономики - платежеспособность банка. В общем случае платежеспособность представляет собой способность вовремя и в необходимых объемах удовлетворять свои платежные обязательства.

  Основной задачей финансовой безопасности является поддержание постоянного финансового равновесия между поступающими и исходящими платежами банка, иными словами, поддержание своей ликвидности. За счет временного запаздывания между поступающими и исходящими платежами возникает финансовая брешь, которую банк должен закрывать. Эта финансовая брешь должна постоянно покрываться за счет соответствующего привлеченного капитала, в противном случае банк обанкротится. Капитал должен привлекаться заранее, чтобы финансовая брешь и возникнуть не могла.

       На основе общей теории безопасности  целесообразно выстроить алгоритм  действий хозяйствующего субъекта, обеспечивающих ему принятие  таких мер и шагов, которые  не дали бы возможности опуститься  за критический предел и утерять  свою экономическую независимость.  Следует так же рассчитать  силы и инвестировать средства, необходимые для обеспечения  финансовой безопасности бизнеса.

       Сложность задачи обеспечения  безопасности заключается в том,  смогут ли менеджеры отстоять  независимость в принятии решений  и обеспечить условия нормальной  деятельности путем минимизации  различных дестабилизирующих факторов  и противоправных притязаний.

       Ключевой фактор успешного развития  банка - грамотный и профессиональный  менеджмент, а главный фактор  риска - некомпетентность и недобросовестность сотрудников. В таких условиях проблема финансовой устойчивости и безопасности становится чрезвычайно актуальной и стратегической.

       Стратегия финансовой безопасности  банка должна включать:

1.определение  критериев и параметров (количественных  и качественных пороговых значений) финансовой системы банка, отвечающих  требованиям его финансовой безопасности;

2.разработку  механизмов и мер идентификации  угроз финансовой безопасности  банка и их носителей;

3.характеристику  областей их проявления (сфер  локализации угроз);

4.установление  основных субъектов угроз, механизмов  их функционирования, критериев  их воздействия на экономическую  (включая финансовую) систему банка;

5.разработку  методологии прогнозирования, выявления  и предотвращения возникновения  факторов, определяющих возникновение  угроз финансовой безопасности, проведения исследований по выявлению  тенденций и возможностей развития  таких угроз;

6.организацию  адекватной системы обеспечения  финансовой безопасности банка;

7.формирование  механизмов и мер финансово-экономической  политики, нейтрализующих или смягчающих  воздействие негативных факторов;

8.определение  объектов, предметов, параметров  контроля за обеспечением финансовой безопасности банка. 
 
 

 

Список  использованной литературы. 

1.   Конституция Российской Федерации // Правовая Система Гарант, 2011

2  Федеральный закон от 03.04.1995 (ред. от 30.06.2003) № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности » // Правовая Система Гарант, 2011

3.  Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Правовая Система Гарант, 2011

4.   Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (с изменениями от 29.12.2006 Г.) // Правовая Система Гарант, 2011

5.   Федеральный закон «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)», от 10.07 02 (с изменениями от 29.12.06) // Правовая Система Гарант, 2011

6.  Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации» // Правовая Система Гарант, 2011

7.  Указ Президента РФ от 07.08.2004 № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // Правовая Система Гарант, 2011

8.   Приказ ФСБ РФ от 04.12.2000 № 613 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной Службы Безопасности» // Правовая Система Гарант, 2011

9.   Банковское дело / Под ред. проф. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, М., 2006

10.    Банковское законодательство /Под ред. Е. Ф. Жукова, М.: ЮНИТИ, 2007

Информация о работе Преступления экономические