Предпринимательство как экономический ресурс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Предпринимательство как экономический ресурс. Условия предпринимательства, его цели и функции.
2. Понятие предприятия (фирмы). Формы предпринимательства.
3. Теории фирмы.

Файлы: 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС.docx

— 34.56 Кб (Скачать)

        Другая предпосылка теории базируется на понимании того, что фирма представляет собой совокупность отношений между вовлеченными в нее владельцами ресурсов. Центральный аспект анализа – исследование проблемы распределения прав собственности, а сама фирма представляется в виде заключаемого между владельцами ресурсов контракта, призванного обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов. Поскольку данный тип контракта базируется на добровольном переуступлении властных правомочий одной стороной другой, то возникает необходимость контроля поручителем исполнителя — проблема «принципал-агент», в связи с чем возникают издержки контроля. Таким образом, фирма оказывается средоточением двух типов контрактов — внешних, отражающих ее взаимодействие с рыночными институтами и связанных с трансакционными издержками, а также внутренних, отражающих особенности внутренней организации фирмы и связанных с издержками контроля. Поэтому фирма представляется образованием, позволяющим оптимизировать соотношение трансакционных издержек и издержек контроля в процессе координации решений владельцев производственных ресурсов. Само же соотношение трансакционных издержек и издержек контроля будет выступать критерием определения размеров фирмы.

 

 
Бихевиористские теории фирмы.

         Внимание акцентируется на активной роли фирм в экономике, их способности не только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и изменять эту среду. Они исходят из невозможности максимизации какой-либо цели и концентрируют внимание на исследовании функционирования внутренних структур фирмы и проблем принятия решений.

         Фирма рассматривается как система взаимодействия разных уровней проявления предпринимательской функции (предпринимательская   концепция).

         Главной задачей является консолидация этой функции, и поведение фирмы определяется как результат взаимодействия разных уровней, предпринимательства. Главный вопрос сводится к решению проблемы «принципал-агент», т.е. взаимодействия собственника и наемных управленцев. Поскольку «агенты» всегда располагают более полной информацией, они могут использовать это к собственной выгоде и в ущерб интересам собственника. Следствием этого может явиться отклонение от целей фирмы, рост издержек и снижение прибыли. Поэтому главная задача внутрифирменного управления сводится к обеспечению единонаправленности их (принципала и агента) целей в долгосрочной перспективе, а условиями ее решения выступают дисциплина рынка и создание стимулирующих механизмов.

Эволюционная концепция фирмы -  другая разновидность этой теории.

         Суть ее сводится к тому, что фирма эволюционирует под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из особенностей внутренней организации и сложившихся на фирме традиций.

 

         При этом у фирмы отсутствует единственный критерий оптимальности принятия решений и ее поведение меняется в зависимости от рыночной ситуации, сложившихся традиций и исторического опыта фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

        Изучите таблицу и ответьте на следующие вопросы: как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение, охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения («галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

Изменение (при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Изменение цен конкурирующих  товаров

       

2. Внедрение новой технологии

       

3. Изменение моды на  товар

       

4. Изменение потребительских  доходов

       

5. Изменение цен на  сырье

       

 

Изменение объема спроса имеет  место при изменении цены товара и неизменном характере зависимости  объема спроса от цены - движение вдоль  линии спроса. Если же в силу изменения  доходов или вкусов покупателей  установится новая зависимость  между ценой и объемом спроса, то есть изменится функция спроса от цены, то произойдет сдвиг линии спроса.

Аналогично неценовые  факторы сдвигают кривую совокупного  предложения, например:

- изменения цен на ресурсы:  земля, трудовые ресурсы, капитал,  предпринимательские способности;

- изменения в производительности;

- изменения правовых норм: налоги с предприятий и субсидии, государственное регулирование.

Изменение цены на товар  приводит к движению вдоль кривой предложения.

Заполним таблицу исходя из этих закономерностей:

Изменение (при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Изменение цен конкурирующих  товаров

V

   

V

2. Внедрение новой технологии

 

V

V

 

3. Изменение моды на  товар

V

   

V

4. Изменение потребительских  доходов

V

   

V

5. Изменение цен на  сырье

 

V

V

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Фирма использует машину по производству льна, купленную много лето тому назад. Сегодня точно такая же машина стоила бы в 5 раз дороже. Оценивая издержки в краткосрочном периоде, следовало оценить машину:

A) по той цене, по которой  фирма ее когда-то купила

Б) по той цене, которую  бы ей пришлось заплатить сегодня  за новую машину.

В) цене равной нулю, поскольку это фиксированный  фактор

C) по той цене, по которой  она могла бы продать эту  машину сегодня.

 

2. Какое из следующих утверждений, относящихся к линии краткосрочных предельных издержек, является неверным:

A) Предельные издержки  равны средним, когда средние  издержки принимают минимальное  значение.

B) Когда средние издержки  падают, предельные издержки становятся  меньше средних издержек.

C) Предельные издержки  больше средних издержек в  том случае, когда объем выпускаемой  продукции больше оптимального.

D) На величину предельных  издержек не влияет изменение  цен на факторы производства

E) На величину  предельных издержек не влияют  факторы производства.

 

3. Какая из следующих линий никогда не принимает U – образной формы:

A) AVC

B) MC

C) AFC

D) AC

E) (LR) AC

 

4. Если AVC падают с ростом объема производства, то:

A) МС также должны падать

B) FC также должны падать

C) С также должны падать

D) АС должен быть меньше, чем AVC

E) МС должен  быть меньше, чем AVC

 

5. Экономические издержки:

A) Включают в  себя явные (внешние) и неявные  (внутренние) издержки, в т.ч. нормальную  прибыль.

B) включают в себя явные  издержки, но не включают неявные

C) включают в себя неявные  издержки, но не включают явные

D) Не включают в себя  ни явные, ни неявные издержки

E) Превышают явные и  неявные издержки на величину  нормальных

 

6. В долговременном промежутке:

A) Все издержки  переменные

B) Все издержки постоянные

C) Переменные издержки  растут быстрее постоянных

D) Постоянные издержки  растут быстрее переменных

E) Все издержки выступают  как неявные (внутренние)

 

7. Какие из перечисленных выражений представляют собой предельные издержки?

а) ΔVC/Q; б) ΔТC/ΔQ; в) FC/Q; г) Py/ΔQ; д) ΔFC/ΔQ.

 

8. А, Б и В – производственные ресурсы, используемые для выпуска продукта Х. Количество ресурса А возрастает. Это обычно приводит к тому, что предельный продукт А:

А) возрастает в  любых обстоятельствах;

Б) возрастает, если количества Б и В не изменятся, но не обязательно растет, если количество Б и В изменяются;

В) в любых обстоятельствах  уменьшается;

Г) снижается, если количества Б и В не изменятся, но не обязательно снижается, если одновременно растет количество Б и В;

Д) снижается, если количества Б и В увеличились в той же пропорции, растет, если затраты Б и В остались на том же уровне.

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство как экономический ресурс