Понятие услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 22:27, реферат

Краткое описание

Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

Оглавление

1. Понятие услуги……………………………………………………………….3-7
2. Международная торговля услугами - важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики……………………………………………………...8-14
3. Формирование региональных рынков услуг……………………………15-24
Список литературы…………………………………………………………25-26

Файлы: 1 файл

реферат мониторинг.docx

— 53.05 Кб (Скачать)

2. Высвобождение рабочих  рук в результате повышения  производительности труда в промышленности  и сельском хозяйстве; в соответствии  с законом Сэя, предложение равно спросу, поэтому сужение спроса на рабочие руки в промышленности, обусловленное повышением производительности труда, приводит к расширению или созданию предложения для других отраслей экономики. В действительности, здесь мы имеем дело с несколько более сложной причинно-следственной цепочкой; так, неясно, почему повышение производительности труда в промышленности обязательно приводит к высвобождению рабочих рук, а не к увеличению производства.

3. Появление целых отраслей, относящихся к сфере услуг,  для которых в доиндустриальных  и "классических" индустриальных  обществах вообще нет аналогов - например, разработки программного  обеспечения. Впрочем, это объяснение  порождает тот же вопрос, что  и предыдущее: ведь известно, что  в "материальных" секторах экономики  также возникло немало принципиально  новых отраслей, то есть само  по себе оно не может объяснить  опережающего роста сферы услуг.

4. Так называемый "постиндустриальный  переход"; впрочем, это понятие  является не столько объяснением,  сколько просто альтернативным  описанием наблюдаемого явления.  Тем не менее, понятие "постиндустриального  перехода" часто оказывается основанием  для выдачи политических рекомендаций, сводящихся к простому рассуждению: "в развитых странах сектор  услуг растет опережающими темпами,  поэтому если мы обеспечим  опережающий рост сектора услуг  в нашей стране, то она станет  развитой".

В такой формулировке подобные рекомендации звучат как примитивное  магическое мышление; разумеется, на практике подобные рекомендации используют более  сложную и наукообразную аргументацию, опирающуюся на менее очевидные  логические ошибки, поэтому часто  они звучат намного убедительнее, но логический скелет этих рекомендаций именно таков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеев И.С. Внешнеэкономическая  деятельность./И.С Алексеев - М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова, С. В. Карпова. - М.: Академия, 2007.

3. Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля./ Г.Ю Волков - М.: Высшее образование, 2008.

4. Гагаринов В.И. Россия в международной торговле./В.И Гагаринов - М.: АСА, 2007.

5. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность./ О.И Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В Саркисов - М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008.

6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность./Е.Ф. Прокушев - М.: Дашков и Ко, 2009.

7. Романеева Е.В., Титова А.А. Анализ современного состояния и перспектив международной торговли услугами как показателя конкурентоспособности услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2008. - № 3. - С. 233-244.

8. Руднева А.О. Международная  торговля и мировые товарные  рынки./ А.О. Руднева - М.: Восток-Запад, 2009.

9. Седов К. С. Международная  коммерческая деятельность в  сфере услуг и интересы России./К.С Седов - М.: Экономика, 2006.

10. Сидорова Е.Ю. Международная  торговля. Курс лекций./Е.Ю Сидорова - М.: Экзамен, 2006.

11. Симионов Ю. Ф., Лыкова О. А. Международная экономика и международные экономические отношения./Ю.Ф. Симионов, О.А Лыков - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.


Информация о работе Понятие услуги