Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 15:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование сущности налогового планирования и прогнозирования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
раскрыть сущность налогового планирования и прогнозирования;
определить задачи налогового планирования, а также определить его участников;
рассмотреть этапы налогового планирования;
рассмотреть методы, приемы и схемы налогового планирования;
-задолженность по налогам и сборам увеличилась на 8,53 тыс. руб.;
-задолженность перед прочими кредиторами уменьшилась на 145,10 тыс. руб.
Таблица 2 – Анализ факторов формирования финансового результата ООО "Марторг" (тыс. руб.)
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Динамика (%) |
Выручка |
37404,75 |
38653,80 |
+1249,05 |
+3,34 |
Себестоимость продаж |
-32745,15 |
-31972,13 |
-773,02 |
-2,36 |
Удельный вес себестоимости товаров, продукции, работ, услуг в объеме реализации |
87,54 |
82,71 |
-4,83 |
- |
Валовая прибыль |
4659,60 |
6681,67 |
+2022,07 |
+43,39 |
Коммерческие расходы |
-896,49 |
-1000,13 |
+103,64 |
+11,56 |
Управленческие расходы |
-1932,46 |
-2148,58 |
+216,12 |
+11,18 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1830,65 |
3532,96 |
+1702,31 |
+92,99 |
Рентабельность от реализации, % |
4,89 |
9,14 |
+4,25 |
- |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-1605,07 |
-3006,55 |
+1401,48 |
+87,31 |
Прибыль до налогообложения |
225,58 |
526,41 |
+300,83 |
+133,36 |
Текущий налог на прибыль |
-45,12 |
-105,28 |
+60,12 |
+133,30 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
180,46 |
421,13 |
+240,67 |
+133,37 |
Из таблицы 2 видно, что:
- величина
валовой прибыли увеличилась
на 2022,07 тыс.руб., на что повлияло
увеличение выручки на 1249,05 тыс.руб.
и уменьшение себестоимости
- величина прибыли от продаж увеличилась на 1702,31 тыс. руб. в связи с увеличением валовой прибыли на 2022,07 тыс. руб.
- величина
прибыли до налогообложения
- величина чистой прибыли выросла на 240,67 тыс. руб.
Для контроля состояния налогообложения на предприятии необходимо рассчитывать показатели налоговой нагрузки. Налоговое планирование и оптимизация налоговых платежей не представляются возможными без расчета, анализа показателей налоговой нагрузки.
Общепринятой методикой определения налоговой нагрузки (совокупной) на организации является порядок расчета, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:
НН =НП/(В+ВД)х100%
где:
НН – налоговая нагрузка на организацию;
НП – общая сумма всех уплаченных налогов;
В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
ВД – внереализационные доходы.
Организация ООО "Марторг" уплачивает следующие виды налогов и сборов:
- НДС;
- Налог на прибыль;
- Страховые взносы;
- Налог на имущество
Рассчитаем значение налоговой нагрузки на организацию в период с 2011 по 2012 годы.
Таблица 3 – Структура системы налогообложения ООО "Марторг" (тыс. руб.)
Налоги и отчисления |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, (+,-) | |||
Сумма тыс. руб. |
Удельный вес налога в общей сумме начисленных налогов, % |
Сумма тыс. руб. |
Удельный вес налога в общей сумме начисленных налогов, % |
Суммы, тыс.руб. |
Удельный вес налога в общей сумме начисленных налогов, % | |
НДС |
3450,00 |
68,13% |
3791,0 |
66,88% |
+341,00 |
-1,25% |
Налог на прибыль |
45,12 |
0,89% |
105,28 |
1,86% |
+60,16 |
+0,97% |
Страх.взносы |
1477,00 |
29,16% |
1657,5 |
29,24% |
+180,50 |
+0,08% |
Налог на имущество |
90,00 |
1,77% |
102,14 |
1,80% |
+12,14 |
+0,03% |
Продолжение таблицы 3 – Структура системы налогообложения ООО "Марторг" (тыс.руб.)
Прочие налоги и сборы |
2,00 |
0,03% |
12,00 |
0,21% |
10,00 |
+0,18% |
Итого налоговых платежей |
5064,12 |
100,00% |
5667,92 |
100,00% |
+603,80 |
- |
Выручка от реализации |
37404,75 |
- |
38653,08 |
- |
- |
- |
Внереализ. доходы |
2602,30 |
- |
2237,59 |
- |
- |
- |
Из таблицы 3 можно сделать вывод, что в 2012 году увеличились платежи по НДС, что свидетельствует об увеличении объемов реализации товаров. Сумма налога на прибыль увеличилась и составила 105,28 тыс. руб., это говорит об увеличении прочих доходов организации. В 2012 году доля налога на прибыль в общей сумме уплаченных налогов возросла. Если в 2011 году 68,13% от налоговых платежей составлял НДС, то в 2012 году НДС снизился до 66,88%, налог на прибыль увеличился до 1,86%. Увеличение налога на имущество не значительно (на 12,14 тыс. руб.). Расчет налоговой нагрузки (НН):
НН 2011 год = (5135,17тыс. руб. /(37404,75 тыс. руб. + 2602,30 тыс. руб.)) *100%= 12,65%
НН 2012 год = (5695,92 тыс. руб. /(38653,08тыс. руб. + 2237,59 тыс. руб.))*100%= 13,86%
В 2012 году по сравнению с 2011 годом налоговая нагрузка увеличилась на 1,21%. Большую долю налоговых выплат составляет НДС.
Налоговая нагрузка на предприятии ООО «Марторг» в 2011 г. составила 12,65 %, а в 2012 г. 13,86% - это значит, что потребность в налоговом планировании для данного предприятия минимальная и необходима разовая периодичность.
Теперь произведем расчет показателей эффективности налогового планирования. Она определяется с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчета которых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости и прибыли. Совокупность показателей эффективности налогового планирования приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет показателей налогового планирования в ООО "Мартор" за период 2011-2012 годы, (%)
Показатель |
Формула для расчета показателя |
Расчет показателя | ||
2011 год |
2012 год |
Отклонения (+,-) | ||
1.Общий показатель налоговой нагрузки |
Налоговые платежи/ (выручка+ внереализационный доход) |
5064,12/(37404,75 +2602,30) *100% = 12,65% |
5667,92/(38653,08 +2237,59) =13,86% |
+ 1,21% |
2.Налогоемкость реализации продукции |
НП/ объем реализованной продукции |
5064,12/40854,75 * 100% = 12,39% |
5667,92/42444,08 *100% = 13,35% |
+0,96% |
3.Коэффициент налогообложения цены |
Нц/ Ц |
3450/37404,75 * 100%=9,22% |
3791/38653,08 * 100% =9,8% |
+0,58% |
4.Коэффициент налогообложения издержек |
Нз/ З |
627/36133,8 *100%= 1,74% |
716,50/35782,44 * 100%=2% |
+0,26% |
5.Коэффициент налогообложения |
НП/ прибыль |
45,12/225,58 *100%=20,1% |
105,28/526,41 *100%=19,9% |
-0,2% |
Общий показатель налоговой нагрузки показывает удельный вес налоговых платежей в выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. Рассчитанная налоговая нагрузка показывает налогоемкость продукции (работ, услуг), произведенной хозяйствующим субъектом. В 2011 и 2012 годах налоговая нагрузка составляла 12,65% и 13,86% соответственно.
Коэффициент налогоемкости позволяет определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицуиобъема реализуемой продукции. В ООО "Марторг" коэффициент налогоемкости составляет примерно 13,35% в 2011 году, но имеется тенденция к увеличению коэффициента (на 0,96%). Согласно оценочной шкале налоговое планирование на фирме осуществляется эффективно.
Коэффициент налогообложения цены показывает, сколько затрат по НДС приходится на один рубль выручки. В 2012 году коэффициент налогообложения доходов увеличился по сравнению с 2011 годом на 0,58%. Увеличение произошло за счет несвоевременных расчетов с покупателями, что значительно уменьшило сумму НДС к вычету.
Коэффициент налогообложения издержек показывает, какой удельный вес составляют налоги, относимые на затраты, в общем объеме затрат. В 2012 году произошло увеличение коэффициента на 0,26%.
Коэффициент налогообложения прибыли показывает соотношение суммы налога на прибыль и суммы прибыли. В 2012 году величина коэффициента уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 0,2%, что говорит об оптимизации налоговых платежей по налогу на прибыль организаций.
По итогам анализа системы налогообложения ООО "Марторг" можно выявить следующее:
1) организация
является плательщиком налога
на прибыль, НДС, налога на имущество
организаций, транспортного налога,
страховых взносов и также
периодически уплачивает
2) наибольший удельный вес занимает налог НДС (66,88%);
3) налоговая нагрузка в организации в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 1,21% и составила 13,86 %.
Заключение
Налоговое планирование широко применяется в российской и международной практике уже довольно продолжительное время, в течение которого оно видоизменялось от примитивных и противозаконных способов ухода от уплаты налогов до, собственно, налогового планирования, которое нередко полностью соответствует законодательству и является результатом разумного компромисса интересов бизнеса и государства.
Налоговое планирование — это не только эффективный инструмент экономии на налоговых расходах, требующий очень осторожного обращения, но и объективно необходимый для каждого налогоплательщика (и юридических, и физических лиц) процесс, игнорирование которого неизбежно приводит к крупным убыткам.
Налоговое планирование представляет собой планомерное и обоснованное с экономической, и прежде всего правовой, точки зрения как снижение абсолютной величины выплат налогового характера, так собственно и уменьшение налоговой нагрузки (и налогового бремени как ее крайней формы) организации.
Список использованной литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 г.
АКТИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
71 943 |
48 308 |
Основные средства |
120 |
2 840 423 |
2 698 209 |
Незавершенное строительство |
130 |
1 961 574 |
1 503 017 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
0 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
43 921 |
43 921 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
35 892 |
38 210 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
4 953 753 |
4 331 664 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
3 098 713 |
3 712 535 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
484 554 |
562 824 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
0 | |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
213 |
0 |
0 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
0 |
0 |
товары отгруженные |
215 |
0 |
0 |
расходы будущих периодов |
216 |
2 614 159 |
3 149 711 |
прочие запасы и затраты |
217 |
0 |
0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
70 329 |
54 465 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
13 627 |
19 227 |
покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
13 309 419 |
17 140 626 |
покупатели и заказчики |
241 |
6 242 296 |
8 154 867 |
авансы выданные |
243 |
3 913 420 |
5 688 550 |
прочие дебиторы |
244 |
1 455 342 |
1 624 950 |
переплата по налогам и сборам |
245 |
1 698 361 |
1 672 259 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
40 264 |
923 936 |
Денежные средства |
260 |
281 332 |
206 974 |
касса |
261 |
5 016 |
5 164 |
расчетные счета |
262 |
121 840 |
68 221 |
валютные счета |
263 |
130 882 |
129 210 |
прочие денежные средства |
264 |
23 594 |
4 378 |
Прочие оборотные активы |
270 |
361 |
61 732 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
16 814 045 |
22 119 494 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
21 767 798 |
26 451 158 |
Информация о работе Понятие, сущность налогового планирования