Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:53, реферат

Краткое описание

Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

Оглавление

Введение
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат по эк.труда.docx

— 31.00 Кб (Скачать)

     Коммерческая  информация - это данные, извлекаемые  из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции  и получаемые от партнеров в порядке  информационного обмена. К ним  относятся:

- заявки и  заказы торговых организаций;

- материалы служб  изучения рынка предприятий, организаций  и учреждений торговли (материалы  о движении товаров в оптовых  и розничных организациях, конъюнктурные  обзоры, предложения по текущей  замене ассортимента и т.п.).

     Специальная информация представляет данные, полученные в результате специальных мероприятий  по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и  промышленности, экспертов, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также  материалы научно-исследовательских  организаций.

     Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые  нельзя получить другим путем. Поэтому  при изучении конъюнктуры рынка  особое внимание надо уделять получению  обширной специальной информации.

     При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния  рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера  дальнейшего его развития, по крайней мере, на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование5.

     Прогноз рынка - это научное предвидение  перспектив развития спроса, товарного  предложения и цен, выполненное  в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с  оценкой его возможной ошибки. Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

     В общем виде разработка прогноза рынка  имеет четыре этапа:

- установление  объекта прогнозирования;

- выбор метода  прогнозирования;

- процесс разработки  прогноза;

- оценка точности  прогноза;

     Установление  объекта прогнозирования - важнейший  этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия  продажи и спроса, поставок и товарного  предложения, рыночных цен и цен  реализации6.

     Результаты  анализа прогнозируемых показателей  конъюнктуры рынка в сочетании  с отчетными и плановыми данными  дают возможность заблаговременно  выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся  и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в  виде различных аналитических документов.

    • Сводный обзор, или доклад. Основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.
    • Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
    • Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

 

Заключение.

     Таким образом, в заключении можно сказать, что конъюнктура рынка, или конкретная ситуация, сложившаяся на рынке под воздействием совокупности факторов и условий, представляет собой комплексную характеристику рыночных процессов и явлений. Ее оценка и анализ на микроуровне основа для принятия предпринимательских решений, разработки стратегии маркетинга, организации конкурентной борьбы и т. д. Изучение конъюнктуры рынка на макроуровне - необходимое условие для определения государственной экономической и социальной политики, борьбы с инфляцией, разработки законов, регулирующих рыночную экономику. Эффективным инструментом изучения рыночной конъюнктуры служит статистика. Главная цель статистики конъюнктуры рынка - дать оценку состояния рынка на определенный момент или за какой-то период, выявить основные его закономерности и тенденции, показать перспективы его дальнейшего развития.

     Важной  задачей анализа конъюнктурных  условий можно считать изучение рыночного потенциала: производственного  и потребительского.

     Центральным моментом изучения рыночной конъюнктуры  является характеристика скорости и  тенденций развития рынка, устойчивости динамического процесса. Одновременно оценивается колеблемость основных параметров рынка в статике. Для  развития рынка характерны сезонные и цикличные колебания (как кратковременные, так и долговременные). Они изучаются  с помощью различных показателей  вариации, трендовых моделей, моделей  цикличности. 

 

Список  используемой литературы

  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. - М., 2003.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2002.
  3. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль. - СПб: Питер, 2001.
  4. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
  5. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: - М., 1998.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. - М., 2002.

Информация о работе Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее