Факторы влияющие на здоровье детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:50, доклад

Краткое описание

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене: задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи.

Файлы: 1 файл

Mediko.docx

— 299.03 Кб (Скачать)

1. Биологические факторы (наследственность, пол, возраст)

2. Экологические факторы (природная среда)

3. Антропогенные факторы 

4. Техногенные факторы

5. Макросоциальные  факторы (медико-социальные, медико-гигиенические, социал-экономические (статус семьи), нравственно-психологические).

6. Микросоциальные факторы:

1. Образ жизни 

2. Питание ребенка 

3. Семья 

4. Окружение

5. Режим дня физической активности

7. Факторы, негативно влияющие на детское здоровье: окружающая среда, гигиена, вредные привычки (курение, алкоголь), заболевания простудой, УЗИ, конфликты, техника (портится зрения) наушники (слух ухудшается), здоровья родителей-герпес; обувь удобная, одежда, питание (фрукты, овощи) переохлаждаться, стресс, отношение матери к себе.

1. Самые здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, не имеющих уродств, увечий и функции отклонение.

2. Отсутствуют психические забивание, имеют функции отклонения, это дети перенесли инфекционные заболевания, часто болеющие, но без эндокринной патологи и без общей задержки физического развития.

3. Дети, имеющие хроническое заболевание или врожденную патологию, но в стадии компенсации.

4. Дети, имеющие хроническое заболевание и врожденную аномалию с нарушением общего состояние и самочувствия (астма)

5. Ребенок с органичными возможностями здоровья. Дети которые находиться на домашнем обучении (тяжелый парок сердца, бронхиальная астма, эпилепсия с частными приступами), ДЦП (детский церебральная паралич), генетические заболевание (болезнь Дауна), гемофилики.

У детей раннего и дошкольного возраста психическая деятельность находиться в стадии активного становление.

При неправильном подходе взрослых формы неадекватного поведения закрепляются, приобретают более стойкий характер, возникают неврозы.

Нарушение поведенческих реакций

Формы:

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случаи, если он часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии.

К неадекватным реакциям относится:

1. Упрямство, т.е. отказ подчиняться обоснованным требованиям взрослых. Например, ребенок отказывается спать, есть, мыть руки и т.д.

2. Капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается. Например просит куклу, а когда даешь, говорит : "не хочу куклу!".

3. Немотивированный  плач, возникающий у малыша от самой незначительной причины.

4. Отказ от контактов  с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызывать к себе положительное отношение не имеют успеха.

5. Отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремиться быть отдельно от детей, играет только один, плачет, когда к нему подходят дети.

6. Двигательная расторможенность – ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельность.

Причины возникновения негативного поведения.

Под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития

Признаки нервности проявляются уже впервые дни после рождения ребенка: он много кричит, часто просыпается.

Уже в возрасте 1 года возможно проявления последствий неправильного воспитания. Ребенок замечает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше они становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитию нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры.

Методы ликвидации неадекватных форм поведения и их профилактика

При проявлениях капризов и упрямства надо обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к малышу, действовать методом отвлечения и не поощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказаниям. Лучше перестать на некоторое время контактировать с ребенком.

При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно. 

Двигательную расторможенность можно снять, включив ребенка в занятия, связанные с целенаправленной деятельностью.

Профилактика неадекватного поведения заключается в создании для ребенка оптимального условий развития. Воспитательная работа должно включать индивидуальный подход к детям. Всячески следует поощрять у ребенка проявления самостоятельности. Постоянные запреты способствует развитию детской нервности. Ребенок охотнее выполняет требования, если они сформированы в виде просьбы, а не приказа.

Формы неврозов:

Истерический невроз у детей раннего и дошкольного возраста выражается чаще всего в виде так называемых припадков; при этом дети, если им в чем-то отказывают, падают на пол, изгибаются, стучат ножками, кричат.

Неврастения имеет очень много разнообразных проявлений. В ее основе лежит низкий уровень работоспособности клеток центральной нервной системы (так называемая раздражительная слабость). Ребенок легко утомляется, он раздражителен, плаксив, капризен.

Невроз навязчивых состояний. У детей раннего и дошкольного возраста наблюдается в основном 2 вида этой патологии – навязчивые страхи и навязчивые движения (чаще всего выражаются в выдергивании волос).

Лечение и профилактика неврозов:

Дети с тяжелыми проявлениями невроза, как правило, не посещают дошкольное учреждение до выздоровления. На первых этапах следует резко уменьшить нагрузку на психику ребенка; обеспечить продленный сон и пребывание на свежем воздухе; не фиксировать внимание ребенка на его заикании. Дети с патологическими привычками тоже часто посещают детские учреждения. Чтобы отучить от этих привычек ребенка, требуется контакт с родителями.

Для профилактики неврозов в первую очередь должно быть устранено все, что мешает нормальному формированию, вышей нервной деятельности. После рождения ребенка профилактика включает в 1 очередь создание условий для оптимального физического и нервно-психического развития и обеспечения соответствующего уровня здоровья, а также такую организацию бодрствования, которая отвечает возрастным потребностям. Очень важно вовремя заметить начальные формы неадекватного поведения ребенка и не дать им перерасти в неврозы.

Анорексия - невротическое состояние, которая выражается в отказе ребенка от пищи (плохое самочувствие ребенка, внешний вид пищи, еда, которая не вкусная, организм не принимает какую-либо пищу) (кефир, кисель, молоко, морковное пюре). Дети, которые употребляют мало еды.

Гурманы и эстеты они не хотят, есть из маленькой тарелки.

Логоневроз -(замыкание) чаще болеют мальчики.  Мальчики чаще попадают в психотравмирующие ситуации. У мальчиков менее развит речевой аппарат.

Логоневроз лечится специалистами разного профиля: психоневролог, логопед лечение длительное.

Энурез - (непроизвольное мочеиспускание) мальчики страдают чаще.

Причины: психотравмирующие ситуации, наследственный фактор, нарушение работы мочеиспускательной системы (заболевание почек, мочевого пузыря).

У ребенка до 1 года, безусловно, рефлекторное  мочеиспускание. От 1-3 начинается формирование условное рефлекторное мочеиспускание. С 3 лет условно рефлекторное.

Признаки: ночные страхи (вскрикивает по ночам, просыпается, глаза расширены от ужаса, может встать ходить по комнате, выйти из дома), ребенка нельзя будить, положить в кровать. Если ребенок боится темноты, включать ночник.

Нервные тики – это непроизвольное сокращение мышц. Причины: перенесенное заболевание, стрессовый фактор, ревматизм.

Нервный кашель.

Причины: остаточное явление после перенесенного заболевания, психогенный фактор.

Термоневроз- повышение температуры.

Трихотилломания – это вырывание и поедание волос. Причины: насилие в семье.

Вокализация.

Причина: переутомление ребенка, психо-травмированный фактор.

Клептомания (заимствует чужие вещи, но без корыстной цели).

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знакомится и подписывает инструкцию об охране здоровья и жизни детей.
  2. Воспитатель раннего возраста принимает детей через фильтр (измерение температуры, осмотр зевы, осмотр кожных покровов) При наличии температуры, сыпи, покраснения горла, простудных явлений поставить в известность мед. работника. Ребенок временно помещается в изолятор.
  3. Ухудшение самочувствия ребенка может наступить в любое время дня
  • Повышение температуры
  • Рвота
  • Боль в животе
  • Расстройство стула
  • Сыпь
  • Судороги
  • Резкое изменение поведения

При ухудшении самочувствия немедленно сообщить родителям!

    • При ушибе головы
    • При переломе
    • При повреждении позвоночника
    • При травме живота, грудной клетки
    • При ударе током
    • При отравлении грибами

Срочно вызвать скорую помощь!

Нарушение осанки

Этиология. Понятия, означающее различные искривления позвоночника, лордоз (искривление выпуклостью вперед), кифоз (искривление выпуклостью назад), сколиоз (искривление выпуклостью в бок).

Течение и лечение болезни. Изменение физиологического кифоза в грудном отделе позвоночника создает патологические типы незначительные, и круглую спину, когда усилены физиологический лордоз, слабо выраженные физиологические изгибы по тип осанки - плоскую спину. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз. Сколиоз-это боковое искривление позвоночника, сочетающееся с его поворотом (торсен) обусловленное патологическими изменениями тканей костной, нервно-мышечной и соединительной .

По тяжести деформации различают 4 степени сколиоза.

Лечение  1 и 2 степени сколиоза проводится консервативными методами-лечебная гимнастика, массаж мышц спины, жесткая постель, иногда ношение гипсового корсета; при 3 и 4 степени сколиоза – обязательно ношение гипсового корсета, часто необходимо оперативное лечение.

Профилактика нарушений осанки начинается с самого раннего детства. Она включает общие мероприятие направленные на укрепления здоровья детей, и специальные, обеспечивающие воспитания правильного положения тела. К общий мероприятие относиться организации рационального режима, обеспечение достаточной продолжительности сна детей, пребывание на свежем воздухе.

К специальным мероприятиям по профилактике осанки следует отнести, систематические занятие физическими упражнениями, начиная с массажа и гимнастики на первом году жизни.

Плоскостопие

Этиология. Под плоскостопием понимают деформацию стопы, сопровождающийся, уплощением сводов. При уплощении продольного свода, говорят о продольном плоскостопии, при уплощении поперечного свода - о поперечном.

Пять видов плоской стопы: враждебную, рахитическую, паралитическую ,травматическую и статическую.

Врожденная плоская стопа встречается сравнительно редко. Рахитическое явление следствием перенесенного рахита – мягкость костей при рахите и ослабление мышечно-связочного аппарата приводят к уплощению стопы под влиянием нагрузки тела ребенка.

Паралитическое, встречается крайне редко, т.к. является следствием полиомиелита.

Травматическая, является следствия различных переломов.

Статическое – самый распространенный вид. Причина: слабость мышечного тонуса у детей, несоразмерность обуви.

Течение и лечение болезни.

У детей раннего возраста плоскостопия часто не вызывает болезненных ощущений, в более старшем возрасте дети начинают жаловаться на боли в икроножных мышцах ,в области свода стопы, проявление утомляемости.

Для профилактики у детей следует следить, чтобы обувь всегда была рациональной , соответствии сезону года, размеру ребенка, имела каблучок 5-10 мм; Занятие физической культуры специальное упражнение ,направленное на укрепление нервно мышечного и связочного аппарата стопы, (ходьба на носках, на наружном крае стопы хождение по ребристой доске, катание стопами средних мячей и др.); разрешать детям ходить босиком по неровной почве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аллергическая реакция – это измененная реакция организма.

1. Домашняя пыль (это остаточное явление мягкой мебели, пыль подушек, одеял, пледов), ЧАСТИЦЫ ДОМАШНИХ НАСЕКОМЫХ, ШЕРСТЬ И СЛЮНА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

2. Пыльца растений

3. Пищевые продукты (цитрусовые, мандарины, апельсины, лимон, цельные молочные продукты).

4. Овощи и фрукты красного, желтого, оранжевого цвета.

5. Химические реактивы (стиральные парашки, шампунь, гель, дизодарант, зубная паста, мыло, хлорка, средства для уничтожения насекомых, особенно аэрозоли).

Реакции немедленного типа

1. Анафилактический шок. Возникает у детей, как правило, на введение какого-либо лекарственного препарата. Антибиотики, анальгин, прививки, укусы насекомых. Шок   развивается в течении нескольких минут (нарушение дыхания , помрачение сознания, потеря сознания в кабинете процедуры, есть специально подобранная аптечка по борьбе с анафилактическим шоком, после оказания первой помощи вызвать скорую помощь и объяснить что произошло).

2. Отек квинке. Это острая аллергическая реакция, в ответ на пищевой аллерген  (клубника, мандарин, апельсин, ананас, мед, икра). При отеке квинке зуд отсутствует, увеличиваются размеры губ, носа, ушей, языка, область суставов, появляются осиплость голоса, нарушается дыхание. Вызываем неотложку.

3. Бронхиальная астма. Это тяжелое инфекционное аллергическое заболевание, сопровождающие приступами удушья. При астме трудный выдох.

Информация о работе Факторы влияющие на здоровье детей