4. меньше 1 кг.
Причины
недоношенности:
1. Хронические заболевание матери
2. Заболевание плода
3. Инфекционные заболевания
4. Акушерская патология
5. Аборты
6. Стрессовый фактор
7. Ушибы, травмы матери
Чем глубже степень недоношенности, тем
ярче выражены у малыша незрелость центральной
нервной системы (сердце, сосуды, дыхательные
системы, пищеварительные системы).
Болезни
пупка.
Пупочная рана может быть причиной сепсиса
(заражение крови) и в дальнейшем гибелей.
Купание малыша начинается после отпадения
пуповины, обрабатывается пупочная рана
(раствор марганцовки, зеленка).
Обезболивающее средство (анальгин детям
давать нельзя). Ребенку можно дать баралгин,
темпалгин, седалгин, доза зависит от возраста
ребенка, ребенку 5 лет пол таблетки.
Сердечные препараты (карволол). Валокордин
капель столько, сколько лет ребенку. Валидол
при боли в сердце под язык. Нитроглицерин
(только взрослым).
Желудочно-кишечный активированный уголь
Перевязочные средства (салфетки, бинт
эластичный, лейкопластырь, вата, бинт
разных размеров).
Антисептики (перекись водорода)
Уровни безопасности:
1. Предметы и вещи можно давать
ребенку, игрушки по возрасту, а
также предметы, которые не несут
опасностей.
2. Когда можно дать предмет, но
при этом он остается безопасным.
Карандаши, детские ножницы, мозаика,
пуговицы, керамические изделия, посуда.
3. Лекарственные препараты, бытовая химия,
спички, зажигалки, нож, вилки, иголки,
расчёски, елочные игрушки, елочная мишура,
полиэтиленовые пакеты, кухня, плита, кухонное
ведро, средства по уходу за посудой, сипящие
продукты. Ванная комната и туалет. Большая
комната: ковры, провода, острые углы, со
стола снимаем скатерть.
Виды травм. Обращение
за скорой медицинской помощью.
1. Сильное кровотечение, особенно
алого цвета.
2.Повреждение на лице. Швы накладывают
не более 8 ч. после травмы .Рана находится
над суставом и края раны расходится при
движении.
Если рана загрязнена песком, землей.
Если рана сопровождается тошнотой, рвотой,
потерей сознания.
Травмы – это нарушение антологической целостности
и функциональной полноценности органов
и тканей, возникающие в результате воздействий
вредных факторов окружающей среды.
Вредные факторы:
1. Механические – это растяжение, сдавление,
удар.
2. Физические (тепло, холод, различные
виды изучений)
3. Психические (испуг, страх)
4. Химические (кислоты, щелочи, ядовитые
вещества).
Различают простые (1косточка) повреждения
и комбинированные (все кости ожог и т.д.),
проникающие (череп, грудная клетка, суставы)
и непроникающие.
Различают производственный травматизм
и непроизводственный (это транспортные,
уличные, бытовые, спортивные, военная).
Шок – это состояние между жизнью и смертью,
которая характеризуется глубокими расстройствами
и угнетением рода функций организма.
Кровообращение, обмены веществ, дыхание,
печени, почек, головного мозга.
Виды шока:
1. Травматический
2. Ожоговый
3. Электрический
4. Холодовой
5. Геморрагический
6. Кардиогенный
7. Анафилактический
8. Септический
9.Психический.
Шок это сложная общая
реакция организма, которая состоит из
2-х фаз:
1. Фаза возбуждения.
Признаки: человек возбуждается, много
говорит, пытается уйти с места происшествия.
При полной сохранности сознания, он не
способен оценить тяжесть своего состояния.
2. Фаза угнетения.
Признаки: человек теряет сознание, наступает
истощение всех компенсаторные механ.
организмов.
Кровотечение – это истечение крови
из сосудов при нарушении пронициаемости
снтенки, либо при повреждении сосуда.
Виды:
1. Венозное
2. Артериальное
3. Капиллярное
4. Внутриутробное
5. Паренхиматозное
6. Маточное кровотечение у женщин.
Артериальное, льет фонтанчиком (алого
цвета)
Височные артерии
Первая помощь пальцевое
прижатие. Сонная артерия в области
шеи, пальцевое прижатие ниже
места поражения. Плечевая артерия,
лучевая, локтевая, жгут.
Правила: руку приподнять, жгут накладывать
только на одежду, ниже места повреждения.
Под жгут записку со временем наложения.
Летом детям не более чем на 40 минут. Зимой
на 30 мин.
У ребенка меняется цвет кожи, заострение
черт лица, пульс будет очень частый, дыхание
учащается, холодный липкий пот. При
неоказании ребенку помощи, может, наступит
смерть.
Ушиб
Ушиб – это повреждение мягких тканей,
либо внутренних органов без повреждений
кожи и видимого кровотечения.
Клинические признаки: отечность ткани, гематома, боль, нарушение
двигательной активности.
Первая помощь: при ушибе мягких тканей холодный компресс,
конечности приподнятое положение.
Кусок льда нельзя класть на голову не
накрыв голову полотенцем. Через 2 дня
тепловые компрессы. Легкий массаж, ёдная
сетка. Мазь: тракцевозиновая мазь.
Если произошел ушиб головы.
Признаки сотрясения: головная боль,
головокружение, шаткая похода, тошнота,
рвота, кратковременная потеря сознания,
из памяти ребенка исчезают промежуток
перед падением (ретроградная амнезия).
Первая помощь: вызвать неотложку. Признаки
сотрясения мозга может появиться спустя
суток.
Вывих
Вывих – это нарушение целостности сустава,
чаще всего лучезапястный сустав.
Клинические признаки: отек, гематоме, удлинение конечности,
невозможность совершать движение.
Первая помощь: наложить косыночную повязку и довести
ребенка до травм пункта.
Перелом
Признаки: те же что и при вывихе.
Доврачебная помощь: накладывание шины.
Первая помощь: вызвать скорую или самому довести ребенка
до травм пункта.
Обморок. Причины
1. Тепловой и солнечный удар
2. Интоксикация (отравление, выхлопные
газы, еда, фрукты и т.д.)
3. Стресс
4. Голодный обморок
5.Давление
Признаки: звон в ушах, потемнение в глазах,
головокружение, нарастающая бледность,
подташнивние. Длится не более 1 мин.
Обеспечить проток свежего воздуха, расстегнуть
одежду, наложить нашатырный спирт на
вату. После возвращения в сознание, дать
сладкий чай.
Если речь не идет о тепловом и солнечном
ударе, уложить человека так чтобы, ноги
были выше головы.
При тепловом и солнечном ударе наоборот.
В каждой возрастной группе
ДОУ обучение гигиеническим навыкам осуществляется
в соответствии с программами воспитания.
Освоение малышами правил личной гигиены
требует времени, поэтому формирование
и закрепление основных культурно-гигиенических
навыков происходит в течение всего периода
посещения ими детского сада.
Личная гигиена – совокупность гигиенических
правил, выполнение которых способствует
сохранению и укреплению здоровья.
Обучение дошкольников гигиене : задача не только родителей,
но и воспитателей, поэтому желательно
обеспечить полную согласованность требований
ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать
общие критерии оценки отдельных действий,
и в саду, и дома четко определить место
расположения вещей, игрушек, порядок
их уборки и хранения. Для малышей особое
значение имеет постоянство условий, знание
назначения и места каждой нужной ему
в течение дня вещи.
Дошкольникам необходимо сообщать
элементарные знания о рациональных правилах
личной гигиены, раскрывать их значение
для каждого и для окружающих, воспитывать
соответствующее отношение к гигиеническим
процедурам. К главным методам обучения
относятся наглядные, словесные, игровые
и практические.
Осваивая навык, ребенок обычно
стремится многократно выполнить определенное
движение. Постепенно он учится все более
самостоятельно и быстро справляться
с поставленной задачей. Взрослый только
напоминает или спрашивает, не забыл ли
ребенок сделать то или иное задание, а
в дальнейшем предоставляет ему большую
самостоятельность. Но проверять, правильно
ли ребенок все выполнил, нужно на протяжении
всего дошкольного возраста.
Режим дня
Режим дня обеспечивает ежедневное
повторение гигиенических процедур в
одно и то же время, что способствует постепенному
формированию навыков и привычек культуры
поведения и личной гигиены. Режим дня
приучает организм ребенка к определенному
ритму, обеспечивает смену деятельности,
предохраняя нервную систему детей от
переутомления.
Умывание
В умывальной комнате ДОУ должно
быть достаточное количество раковин
необходимого размера. Детям должно быть
удобно и приятно умываться: высота умывальников
должна соответствовать росту малышей
(высота струи воды над уровнем опущенной
и согнутой в локте руки должна быть около
10 см). Если при умывании детям приходится
высоко поднимать руки, то вода может затекать
в рукава. Размер куска мыла должен быть
таким, чтобы ребенок мог свободно взять
его рукой; у каждого умывальника необходимо
разместить две мыльницы с мылом. Вода
должна быть комнатной температуры.
Ребенку нужно объяснить, что
до начала мытья рук следует закатать
рукава. Надо также показать, как правильно
намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться
после умывания. Не следует торопить малыша,
если он сосредоточенно повторяет одно
и то же действие (например, мылит руки).
Тем более не следует выполнять это действие
за него.
Воспитатель организует умывание
так, чтобы не создавалось очереди. Педагог
напоминает детям, чтобы они не забыли
закатать рукава, расстегнуть воротники
платьев или рубашек. Следит, чтобы дети
умывались тщательно, вытирались досуха
своим полотенцем. Длина детских полотенец
не должна превышать 100 см, на вешалке над
каждым полотенцем размещается индивидуальная
картинка.
Контролируя
процесс умывания, медицинская сестра
отмечает:
все ли подготовлено для умывания:
на месте ли мыло, у всех ли детей есть
полотенца.
чем заняты дети, которые ждут
умывания или уже умылись;
тщательно ли умываются дети,
хорошо ли вытирают руки, помогают ли им
взрослые и в чем;
длительность умывания.
Пользование носовым платком
В кармане у дошкольника всегда
должен быть чистый носовой платок. С самого
начала второго года жизни можно приучить
ребенка к платку. Если малышу регулярно
вытирать грязный нос, то после двух лет
он будет просить об этом сам.
При насморке не следует заставлять
ребенка сморкаться часто: воспаленная
слизистая оболочка от частого сморкания
еще больше раздражается. Важно научить
детей правильно сморкаться, зажимая одну
ноздрю, иначе слизь вместе с микробами
может проникнуть в барабанную полость
и вызвать воспаление среднего уха. Обучать
этому нужно осторожно, не зажимая ребенку
нос слишком сильно.
Неприятные резкие движения
взрослых во время обучения гигиеническим
навыкам, вызывающие у ребенка боль –
основная причина нежелания и даже сопротивления
детей тому, чтобы приобщаться к гигиене.