Факторы влияющие на здоровье детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:50, доклад

Краткое описание

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене: задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи.

Файлы: 1 файл

Mediko.docx

— 299.03 Кб (Скачать)

Причина: домашняя пыль, шерсть домашних животных, пыльца растений, лекарственные препараты (антибиотики).

Клинические признаки: появляются предвестники приступа (изменение поведения ребенка), насморк, першение в носу, чихание, навящевый кашель, одышка. Во время приступа происходит спазм гладкой мускулатуры бронхов.

В это время происходит закрытие бронхов вязким содержимом, ребенок дышит со свистом он принимает вынужденную позу. Изменение в поведение ребенка, испугом, зрачки расширены. Приступ может  длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Оказание помощи: свежий воздух, растягнуть одежду, горячая ванночка для рук или ног, попытаться успокоить ребенка, применить ингалятор. Воспитатель должен сохранять самообладание.

46 хромосом, по 23 в полой клетке.

Причины: наследственность, влияние ряда негативных факторов (интоксикация, радиоактивное поражение, влияние лекарственных препаратов). Встречается довольно часто, причина трисолия по 21 паре хромосом.

Внешние признаки: маленький череп, косоглазие, уплощенная переносица, маленькие деформированные уши, маленький рот, при этом большой язык, который не умещается в полости рта, неправильные дестрофичные зубы, ребенок имеет пороки развития внутренних органов, аномалии костно-мышечной системы.

Психическое развитие ребенка: все дети с болезнью Дауна имеют врожденное слабоумие (олигофрения).

  Степень олигофрении:

1. Дебильность

Механическая память (зазубривание текста без понимания смысла, конкретное мышление (они не смогут разгадать загадку), речь скудный, словарный запас мал). У них повешенная самооценка, в дальнейшем они дееспособны.

2. Имбицильность 

Более тяжелая степень               3.Идиотия (часто)

Острый ринофарингит.

Этиология. Частое заболевание детей раннего и дошкольного возраста. Причиной заболевания является инфекция – вирусная, бактериальная, вирусно–бактериальная,   передается воздушно-капельным путем.

Течение болезни. Основным симптомом является насморк: сначала выделение из носа светлые, прозрачные, затем слизистые или гнойные. Нос заложен, ребенок не может им дышать. Грудной ребенок с трудом сосет грудь, нарушается сон. Продолжается 10-14

Острый ларингит

Этиология. Острый ларингит у детей нередко является следствием острого ринофарингита  и возникает при инфекционных заболеваниях – кори, гриппе, а также при респираторных вирусных инфекциях.

Течение болезни. Основным симптомом является охриплость голоса, иногда афония (отсутствие голоса); старшие дети жалуются на ощущение щекотание и сухости в горле. Поднимается температура, у детей раннего возраста может осложнятся бронхитом, пневмонией.

Ложный круп.

Этиология. Отличается от острого ларингита тем, что вопросительный процесс не только захватывает верхние отделы гортани, но и распространяется на подвязочное пространство, вызывая  затрудненное дыхание и одышку.

Течение болезни и лечение. Чаще проявляется ночью, внезапно ребенок становится беспокойным, громкий кашель, затрудненное дыхание,, появляется бледность, губы синего цвета. Обычно приступ быстро проходит, ложный круп надо отличать от истинного крупа. Внезапность появления, быстрота окончания,  сохранность голоса; при истинном крупе затрудненное дыхание, нарастает постепенно и не оканчивается быстро, голос пропадает постепенно.

При проявлении симптомов, взрослый должен сделать ребенку отвлекающие водные процедуры – горячая ванна для рук и ног, дать теплое питье – чай, молоко, молоко с маслом. Вызвать врача.

Ангина

Этиология. Ангина – инфекционное  заболевание с выраженными воспалительными изменениями небных миндалин. Чаще заболевают дети после 3 лет. Возбудителями являются различные микробы; факторами, способствующими развитию ангины, могут быть переохлаждение...

Различают 3 вида ангины: катаральная (острый тонзиллит), лакунарная и фолликулярная может сопровождаться  др. заболеваниями – скарлатину,  дифтерию, аденовирусную инфекцию.

Течение болезни. Ангина обычно начинается остро с повышенной температуры, общей слабости, головной боли. Симптомами является боль в горле, увеличение регионарных лимфатических узлов.

При катаральной ангине отличается гиперемия (покраснение ) миндальных и небных душек.

При лакунарной ангине миндалина покрыта белыми налетами. Заболевание длится 5-10 дней, но может быть и затяжное течение.

Наиболее часто встречается пери тонзиллярный абсцесс (воспаление клетчатки вокруг миндалин), нефрит (воспаление почек),эндокардит (воспаление внутренней оболочки сердца),полиартрит (восполнение суставов).

Лечение проводят в домашних условиях: обязательный постельный режим, покой, обильное питье, полоскание горла (детям старше 3 лет).

Ангина - капельная инфекция, поэтому для профилактики ее распространения среди детей чрезвычайно важным является своевременная изоляция заболевшего ребенка.

У детей, бывших в контакте с заболеванием ангиной, следует осматривать ежедневно.

У детей дошкольного возраста в период реконвалесценции может наблюдаться повышенная утомляемость на занятиях, связанных с обучением чтению, грамматике, счету и др.

Хронический тонзиллит

Этиология.  Хронический тонзиллит характеризуется общими проявлениями интоксикации и местами воспалительными изменениями миндалин.

При обострениях воспалительного процесса, лимфоидная ткань заменяется соединительной, поверхность миндалин становится бугристой, плотной. Миндалины срастаются, накапливаются спущенный эпителий, слизь, микробы и их продукты разложения.

Течение болезни. Клиника обострений хронического тонзиллита – увеличение тонзиллярных лимфатических желез, болезненность при их ощупывании.

Профилактика обострения и лечения. Дети с хроническим тонзиллитом находятся на диспансерном  учете у спец. отоларинголога, если нет обострения – могут посещать дошк. учрежд. В течение года дети наблюдаются педиатром и не менее 2 раз в год отоларингологом.  Показатели: уменьшение частоты обострений, улучшение общего состояния и самочувствия ребенка – улучшение сна, аппетита, нормализация поведения.

Бронхит

Этиология. Чаще развивается одновременно, явл. одним из симптомов острой респираторной вирусной инфекции.

Течение болезни и лечение.

Начало заболевания бронхитом постепенно, на фоне поражение верхних дыхательные путей. Ухудшение общего состояния ребенка, повышение температура. Симптомы: является  упорный кашель, в начале сухой, затем влажный.  Заканчивается через 7-14 дней.

Пневмония

Этиология. Возбудителями могут быть: бактерии, вирусы, паразиты, грибки.

Течение болезни. Начало чаще постепенное, на фоне развития у ребенка острого заболевания дыхательных путей. Повышение температура, ребенок становится вялым, нарушения сна, ухудшение аппетит, появляется бледность кожаных покровов. Усиливается кашель, часто сухой – мучительный.

Цианоз (синева кожи) с начало появляется вокруг рта, бывает, заметен во время плача, кормления, крика.

Различают: простую (локализованную),  токсическую, токсико-септическую и септическую формы пневмонии.

Локализованная - чаще развив у здоровых детей. Протекает благоприятно, преобладают изменения в легких, симптомы общей интоксикации выражены умерено.

Токсическая и токсико-септическая – развивается у детей с гипотрофией, рахитом и др. Симптомы: глубокая функциональность нарушение нервной системы (беспокойство, рвота, возбуждение), сердечнососудистой системы.

Септическая – тяжелая, возникает у детей первых месяцев жизни и обусловлена стафилококковой инфекцией.

Повторные пневмонии у детей, ослабленных др. заболеваниями, могут привести к хронической форме.

При хронической пневмонии – развивается, воспалительный процесс, сопровождающийся необратимым перерождением легочной ткани.

Лечение. Проводится комплексно и по назначению врача. Дети грудные и раннего возраста – находятся на лечении в стационаре. Назначение антибиотиков и др. препаратов проводится в зависимости от тяжести и длительности заболевания.

Профилактика – осуществление индивидуального  подхода к детям в течение месяца, после перенесенной острой пневмонии.  Обращать внимание на одежду (по сезону) детей (чтобы не перегревала и не переохлаждала).

 

Бронхиальная астма

Этиология. Развивается у детей  предрасположенностью к аллергическим заболеваниям. Аллергены могут быть: пищевые, лекарственные, бытовые, инфекционного происхождения.

Течение болезни. Симптом: развитие приступов удушья с затрудненным выдохом, развития астматического состояния. Типичное течение бронхиальной астмы: астматический бронхит и выражен приступ удушья (от 2 часов до 2 суток); и атипично–длительный спазматический  кашель и приступ острого вздутия легких (до 5-7 суток).  

Профилактика. Предупреждение, своевременное полное лечение повторных острых респираторных инфекций.

Профилактика заболеваний органов дыхательной системы.  

Неспецифическая профилактика, направленная  на укрепление защиты сил детского организма.

Неспецифическая профилактика складывается из комплекса мероприятий, направленная  на улучшение физ. и псих развития ребенка, способствующее уменьшению восприимчивости дет орг. к любым острым заболеванием, в том числе и органов дыхания.

Профилактика. Меры общего санитарно-гигиенических характеристики и применение ряда специфических припадков.     

 

 

Различают 2 основных вида контроля: текущий и динамический.

Текущий контроль, цель: профилактика острых заболеваний, отклонений в развитии, поведении ребенка, профилактика переутомления. Контролируемые показатели: сок, аппетит, характер, поведения, состояние кожи, зева (носоглотка), канал мочеиспускание.

Методы: опрос родителей, осмотр, наблюдение, измерение температуры. Проводится ежедневно, воспитателем.

Динамический контроль, цель: оценка и прогноз уровня развития и здоровья ребенка. Дин. Контроль ребенка, первого года жизни:

1. В родильном доме (определение состояние по шкале Апгар – работа сердца, дыхания, цвет)

2. Педиатр должен быть на следующий  день после выписки.

3. В месяц жизни, ребенка ведут в поликлинику (педиатр, окулист, невролог, хирург-ортопед, взять анализы), дальше специально по указанию.

Каждый месяц прохождение диспансер наблюдения – в 1 годы жизни.

2 год жизни – раз в 3 месяца 

3 год – раз в полгода

Далее раз в год

Все данные вносятся в историю (рост, вес, размер окружность головы, груд. клетки, зубов).

Записи специалистов, данные о прививках, рекомендации по питанию.

Раннее выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка.

Проведение лечения и профилактики хрон. заболеваний. Изучение условий жизни и воспитания ребенка с целью правильной организации режима, индивид подхода и профилакт. мероприятий. Врачи совместно с пед. решают: может ли ребенок посещать детский сад и какого профиля; нуждается ли он в дополн. обследовании специалиста (хирург, логопед, психолог, невропатолог, окулист).

 

 

Первые годы жизни ребёнка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма.

Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост и масса тела, обхват грудной клетки.

 С рождения до трёхлетнего  возраста заметно возрастают  возбудимость и лабильность нервно  – мышечного аппарата, но сила  мышц ещё очень невелика. Все  суставы ребёнка вследствие слабого  развития связочного аппарата  и мышц отличаются большой  подвижностью.

           В раннем возрасте ребёнок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трёхлетних – не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определённую целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью нескоординированностью. Внимание в этом возрасте ещё не устойчиво, и дети не могут долго сосредоточиваться на чём-то одном и быстро утомляются.

           В период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 5-6 см, массы тела – около 2кг. Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребёнок прибавляет 8 – 10 см. Такой бурный рост связан с эндокринными сдвигами, происходящими в организме.

           У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6 – 7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук – более чем в 2,5 раза, а длина ног – более чем в 3 раза.

 Рост мышечной ткани происходит в основном за счёт утолщения мышечных волокон. У ребёнка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем ( с 6 – 7 лет) мышцы рук. К 5 годам увеличивается мышечная сила. Однако из – за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата дошкольники ещё не способны к длительному мышечному напряжению.

 К 6 – 7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга.      Однако нервная система ребёнка ещё недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

 Нервная регуляция деятельности  сердца у детей ещё не совершенна. Неравномерность частоты и силы  сердечных сокращений наблюдается  даже в покое. При физической  нагрузке сердечная мышца быстро  утомляется, поэтому упражнения  во время занятий необходимо  разнообразить.

 

Окружающая среда и нервно-психическая  развитие ребенка.

Информация о работе Факторы влияющие на здоровье детей