Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:53, реферат
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
Введение
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
Заключение
Список используемой литературы
Оглавление
Введение
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований
§ 3. Прогнозирование рынка
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным
результатом исследований маркетинга
являются разработки, которые используются
при выборе и реализации стратегии
и тактики маркетинговой
Конъюнктура
§ 1. Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее.
Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Изучение
конъюнктуры рынков включает в себя
обработку, анализ и систематизацию
количественных показателей и качественной
информации, характеризующей развитие
рынка в данный период времени. Выбор
системы показателей
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К
постоянно действующим факторам
относится государственное
Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики1.
Факторы
нециклического характера определяют
специфику производства и реализацию
конкретных товаров. Воздействие различных
факторов на процесс производства и
обращения любого товара позволяет
выявить связи между
Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.
§ 2. Объекты конъюнктурных исследований.
Задача
конъюнктурных исследований состоит
в определении степени
Выделяются три уровня исследования конъюнктуры:
- Общехозяйственный. Показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов. Включает следующие аспекты:
- Отраслевой. Показывает положение в отрасли национального или
мирового хозяйства.
- Отдельного товара. Показывает положение отдельного товара в
масштабе мирового, национального или регионального рынка.
Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов2.
Оценка этого воздействия, т.е. учет происходящих изменений в уровне цен, производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров. После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается.
Методы
исследования конъюнктуры любого товарного
рынка, хозяйства или отрасли
разрабатываются на основе показателей,
которые могут помочь в определении
направления развития производства,
торговли и финансов в будущем. При
этих исследованиях проводится оценка
соотношения предложения и
При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли3.
Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:
- Измеряется
объём и динамика производства
в целом, размер инвестиций, уровень
занятости, размеры заработной
платы, данные о заказах. Это
так называемые показатели
- Платёжеспособный
спрос, размеры реализации
- Объёмы, динамика,
географическое распределение
- Курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы. Это относится к кредитно-денежному обращению.
Основной
характеристикой конъюнктуры
При
благоприятной конъюнктуре
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
Главные требования к информации - оперативность и достоверность. Информация состоит из трёх этапов:
- Определение круга показателей;
- Разработка схемы передачи информации во времени и пространстве;
- Объём и форма представления информации.
При
изучении конъюнктуры рынка ведутся
систематические наблюдения за всеми
экономическими показателями, изменение
которых показывает сдвиги в соотношении
спроса и предложения, а также
позволяет анализировать
§ 3. Прогнозирование рынка.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка4.
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:
- использование
различных, взаимодополняющих
- сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка;
- применение
совокупности различных
Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.
Общая
информация включает данные, характеризующие
рыночную ситуацию в целом, в увязке
с развитием отрасли или
Информация о работе Понятие конъюнктуры рынка и факторов, влияющих на нее