Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:31, реферат
Рынок как экономическое явление возник давно (примерно в VII в. до н.э.) – с появлением общественного разделения труда и товарного производства. Как только люди стали специализироваться в своей деятельности, т.е. одни заниматься охотой, другие – рыбной ловлей, одни – скотоводством, а другие – земледелием, возникла объективная необходимость в обмене продуктами.
- опыт партнеров и контрагентов предприятия (поставщиков, постоянных покупателей, торговых посредников);
- инновации конкурентов.
Задачей на данном этапе разработки стратегий является построение возможно большего количества гипотез. Основным методом получения материалов на предприятии и у его партнеров является свободное интервью, при котором собеседники поощряются к высказыванию любых, даже самых «бредовых» идей. Инновации конкурентов отслеживаются через их рекламу и по данным маркетинга, торговых агентов и продавцов предприятия. Покупатели-частные лица могут быть опрошены анкетированием. Значительная часть предложенных гипотез выбраковывается сразу из-за критичного несоответствия потенциалу предприятия. Оставшиеся проверяются тем или иным способом, в зависимости от их специфики. Результатом проверки гипотез может являться определение для нескольких наиболее перспективных целевых групп потребителей объемов ожидаемого спроса в группах, требований к продукции, условий поставки и сопутствующего сервиса, возможных цен, возможных способов распределения продукции, возможных методов стимулирования сбыта. Привлекательную возможность, выявленную посредством построения гипотез, следует изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из 4 этапов:
- замеры и прогнозирование спроса
- сегментирование рынка
- отбор целевых сегментов
- позиционирование товара на рынке.
Предположим, что спрос оказался обнадеживающим. Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров и множества нужд. Выбрав сегмент, фирма должна изучить все товары, предлагающиеся в данное время на конкретном сегменте. Одновременно следует выяснить чего хотят потребители, составляющие этот сегмент. Далее надо обеспечить товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Это называется позиционированием товара на рынке. Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на 4 основных группы:
1.Товар - набор "изделий и услуг", которые фирма предлагает целевому рынку. Так новое болеутоляющее средство может оказаться "товаром" в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием "ИЗБАВЛЕНИЕ" и гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя.
2.Цена - денежная сумма, которую потребители должны заплатить для получения товара.
3.Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для потребителей.
4.Методы стимулирования - всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых покупателей покупать его. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Работа по анализу маркетинговых возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требуют наличия вспомогательных систем управления маркетингом. В частности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
Рынок
- это прежде всего экономическая свобода.
За экономическую свободу приходится
платить. При этом естественно, что те,
с кем приходится вступать в хозяйственные
отношения, стремятся прежде всего к своей
выгоде, а выгода одних может стать ущербом
для других. Хотим мы этого или не хотим,
но осваивая предпринимательство, приходится
иметь дело с неопределенностью и повышенным
риском.Надо не избегать неизбежного риска,
а уметь чувствовать риск, оценивать его
степень и не переходить за допустимые
пределы.Предприниматель вынужден изучать
риск возникающий при производстве, запуске,
продаже и при других видах деятельности
предприятия. Его интересует не компенсация
риска, а предотвращение его ущерба.Под
хозяйственным (предпринимательским)
понимают риск, возникающей при любых
видах деятельности, связанных с производством
продукции, товаров, услуг, их реализации,
товарно-денежными и финансовыми операциями,
коммерцией, осуществлением социально-экономических
и научно-технических проектов. Иначе
говоря, риск есть угроза того, что предприниматель
понесет потери в виде дополнительных
расходов сверх предусмотренных прогнозом,
программой его действий, либо получит
доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
При установлении предпринимательского
риска различают понятия: «Расход», «Убытки»,
«Потери».Любая предпринимательская деятельность
неизбежно связана с расходами, тогда
как убытки имеют место при неблагоприятном
месте стечении обстоятельств, просчетах
и представляют дополнительные расходы
сверх намеченных. И это характеризует
категорию «риск» с качественной стороны,
но создает основу для перевода понятия
«предпринимательский риск» в количественную.
Действительно риск – это опасность потери
ресурсов или дохода.В относительном выражении
риск определяется, как величина возможных
потерь, отнесенная к некоторой базе, в
виде которой наиболее удобно принимать
либо имущественное состояние предприятия,
либо общие затраты ресурсов на данный
вид предпринимательской деятельности,
либо ожидаемый доход прибыли от предпринимательства.
Список использованной литературы:
1. Словарь-справочник: МЕНЕДЖЕРА: Библиотека словарей «Инфра-М»
2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.
3. Настольная книга руководителя: Семь нот менеджмента: М.:ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
4. Учебное пособие: Основы маркетинга: Ю.В. Морозов: Издательский Дом «Дашков и К»: 2000.
5. Основы маркетинга: Котлер Ф: пер. с англ. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995.
6. Маркетинг для профессионалов: Маркетинговые исследования: Г.А.Черчилль: СПб: Питер, 2001
7. Энциклопедия предпринимателя: Сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, М.Б. Биржаков и др. : СПб., ТОО «ОЛБИС», АО «САТИСЪ»: 1994.
8. Рыночная экономика: Б. Райзберг
9. Введение в теорию маркетинга: В.И. Дорошев
10. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б.Крутик, А.Л.Пименова: Санкт-Петербург «Политехника» 1995
Информация о работе Понятие, классификация и структура рынков