Понятие и сущность конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.


Задачи работы:
Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее повышения;
Описать организацию деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности;
Проведение предварительного анализа экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды;
Составить программу мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия;
Проанализировать эффективность проведенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
7
1.1
Понятие и сущность конкурентоспособности
7
1.2
Методы стимулирования сбыта
15
1.3
Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности
40
2
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА»
49
2.1
Экономическая характеристика компании
49
2.2
Оценка эффективности сбытовой деятельности компании
51
2.3
Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды
52
3
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
73

ЗАКЛЮЧениЕ
82

Список использОВАННОЙ литературы
85

ПриложениЕ А


ПриложениЕ Б


ПриложениЕ В


ПриложениЕ Г

Файлы: 8 файлов

Приложение Г.doc

— 210.50 Кб (Открыть, Скачать)

Раздатка Три Окна.doc

— 231.00 Кб (Открыть, Скачать)

РЕФЕРАТ.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

Три Окна - Презентация.ppt

— 735.00 Кб (Скачать)

Приложение А.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 143.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение В.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом (конкуренция) 2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным ценам продолжался как можно дольше.

Временное снижение цен  на товары имеет свои преимущества и недостатки.

Некоторые производители  и торговые посредники считают, что  гораздо выгоднее пойти навстречу  пожеланиям потребителей относительно цены, чем удовлетворять все новые запросы потребителей относительно качества и ассортимента продукции.

Недостатком этого вида стимулирования является то обстоятельство, что не создается круг надежных постоянных клиентов.

Покупатели бросаются покупать разные марки товаров в соответствии с предлагаемым снижением цен. Инициаторы стимулирования, как правило, подчеркивают временный характер снижения цены.

Критики этого метода стимулирования отмечают, что снижение цен дорого обходится предприятию, разрушает имидж товара, не обеспечивает должного воздействия на потребителя.

Следует отметить, что  эффективность снижения цен падает лишь тогда, когда этот способ стимулирования часто применяется на протяжении жизненного цикла товара.

Преимущество данного метода стимулирования заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения без какой-либо предварительной подготовки, в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов.

Продажа по сниженным  ценам особенно эффективна в тех  случаях, когда цена играет решающую роль при выборе товара (например, тетрадей для школьников). При этом потребителю  адресуются рекламно-информационные сообщения, чтобы побудить его к покупке в конкретном магазине или другой торговой точке.

Размеры снижения цен  должны быть достаточно ощутимыми, чтобы  на них можно было строить рекламное  обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.

Виды стимулирования, основанные на снижении цен, можно разделить  на три большие группы: 1) прямое снижение цен; 2) распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой; 3) снижение цен с отсрочкой получения скидки [10, с.246].

Прямое снижение цен.

  • По инициативе торговой сети.
    1. На протяжении года существуют периоды, когда многочисленные компании извещают по радио, через прессу или посредством наружной рекламы о продаже по низким ценам ряда отобранных ими товаров или заранее установленного количества таких товаров, например 3000 портфелей к новому учебному году. Это означает, что только 3000 покупателей смогут воспользоваться этим предложением.
    2. Во время проведения специализированных салонов (выставка-продажа школьных принадлежностей и др.).
    3. Компании, являющиеся филиалами головного коммерческого предприятия, прибегают к снижению цен и предлагают своим покупателям «избранные товары недели, мес<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Понятие и сущность конкурентоспособности