Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:15, дипломная работа
Цель работы - анализ сбытовой деятельности современного коммерческого предприятия и выявления путей повышения его конкурентоспособности.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее повышения;
Описать организацию деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности;
Проведение предварительного анализа экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды;
Составить программу мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия;
Проанализировать эффективность проведенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
7
1.1
Понятие и сущность конкурентоспособности
7
1.2
Методы стимулирования сбыта
15
1.3
Мерчандайзинг как метод повышения конкурентоспособности
40
2
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТРИ ОКНА»
49
2.1
Экономическая характеристика компании
49
2.2
Оценка эффективности сбытовой деятельности компании
51
2.3
Предварительный анализ экономических показателей работы предприятия и конкурентной среды
52
3
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
73
ЗАКЛЮЧениЕ
82
Список использОВАННОЙ литературы
85
ПриложениЕ А
ПриложениЕ Б
ПриложениЕ В
ПриложениЕ Г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра экономики предприятий
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
к дипломной работе
Тема: «Конкурентоспособность предприятия и пути его повышения (на примере ООО «Три Окна»)»
Исполнитель:
Студентка гр. ПрЭФ-07
Научный руководитель:
Екатеринбург
2010
О компании «Три Окна».
Рисунок 1. - Организационная структура управления компанией ООО «Три Окна».
Наши поставщики, производители сырья и комплектующих к изделиям из ПВХ.
Поставщики:
Производители сырья:
Источник: Составлено автором по данным предприятия.
Товарный ассортимент и сервис
Компания «Три Окна предлагает своим покупателям самый широкий ассортимент изделий и конструкций из ПВХ следующих комплектаций:
Также компания «Три Окна» предлагает следующие конструкции из ПВХ и алюминия:
Таблица 1. - Анализ расходов на рекламу.
Расходы |
Сумма, руб. |
Реклама в газете «Толкучка» |
|
- количество публикаций (4-5 раза в месяц по 1 разу в неделю) |
7 040-00 |
Реклама на Первоуральском телевидении (телеканал «ПТВ») |
|
- количество выходов (48 в год по 4 раза в месяц) |
18 480-00 |
Итого расходов на рекламу в год: |
25 520-00 |
Составлено авторам по расценкам рекламного агенства ООО «МассМедиаЦентр».
Анализ расходов на оплату труда сотрудников компании.
Диаграмма 1 - Динамика оплаты труда в компании «Три Окна».
Источник: Составлено автором по данным предприятия.
Диагностика конкурентоспособности по методикам: СТЭП-анализ, SWOT-анализ основных конкурентов и самой компании, а также анкетирование клиентов.
СТЭП-АНАЛИЗ компании ООО «Три Окна».
Положительные факторы: повышение общего уровня покупательной способности.
Отрицательные факторы: снижение общего уровня покупательной способности.
Положительные факторы: наличие тенденции роста товарооборота.
Отрицательные факторы: наличие тенденции спада товарооборота.
Положительные факторы: спад инфляции, удешевление энергии.
Отрицательные факторы: рост инфляции, удорожание энергии.
Положительные факторы: принятие законов, предусматривающих льготы для малых предприятий.
Отрицательные факторы: принятие законов, ущемляющих права рабочих-строителей.
SWOT - анализ компании «Три Окна» и ее основных конкурентов.
Таблица 2 - SWOТ - анализ компании
«Арсенал А» |
«Альянс-Люкс» |
«Три Окна» | |
Сильные стороны |
Хорошее обслуживание, просторный офис, полезные услуги(гарантия на всё 12 мес.) принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки, приемлемые цены |
Подготовленные продавцы – консультанты (если ты не специалист, это не проблема, тебе всегда помогут выбрать то, что тебе действительно нужно) |
Хорошее обслуживание, доступные цены, широкий ассортимент, полезные услуги. |
Слабые стороны |
Низкие расходы на рекламу, небольшое товарное предложение |
Высокие цены, не самое подходящее помещение (подвал), мало полезных услуг. |
Небольшой офис. |
Благоприятные возможности |
Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок, Растёт число людей, которым необходим наш товар |
Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок, Растёт число людей, которым необходим наш товар |
Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Растёт число людей, которым необходим наш товар |
Угрозы |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям, которые недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно. |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям, которые недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно |
Если доходы людей упадут, то спрос на наш товар уменьшится, людям, которые недостаточно компетентны, выбрать наиболее подходящий товар достаточно сложно |
Исходные данные для проведения маркетингового исследования местного рынка изделий из ПВХ - Анкета.
Диаграмма 2 - Соотношение участников опроса по полу.
Диаграмма 3 - Соотношение участников опроса по возрасту.
Диаграмма 4 - Отношение участников опроса к профилю изделий из ПВХ.
Диаграмма 5 - Отношение участников опроса к комплектации изделий из ПВХ.
Диаграмма 6 - Оценка работы сотрудников компании «Три Окна».
Основные направления
повышения
Информация о работе Понятие и сущность конкурентоспособности