Почему возникают институциональные ловушки и как с ними бороться?

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:50, научная работа

Краткое описание

В данной работе мы хотим рассмотреть проблему институциональных ловушек. Актуальность темы определяется наличием множества скрытых и явных институциональных ловушек. Они существовали ранее, но и сейчас их можно обнаружить во многих сферах общественной и государственной деятельности.
Проблема институциональных ловушек, к сожалению, не является достаточно разработанной, и имеет множество интересных и порой неожиданных нюансов. Данная тема является чрезвычайно интересной и достойной рассмотрения.

Файлы: 1 файл

инста.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

В случае реформ размещения, кажется, что несоответствующий  ответ сектора благосостояния к  быстрому реструктурированию операций энергии побудил государство  обращаться к третьему арендованному каналом контролю - чтобы держать затраты жилищного размещения искусственно низко. Проблема с этим подходом состоит в том, что это блокирует реструктурирование сектора размещения в целом и в финансовом отношении и экономически нежизнеспособно за средний срок.

Центрально плановая экономика поставила четкую оценку по природе и структуре условий  размещения в Чешской республике. Политика интервента, которая была осуществлена последовательными правительствами  социалистической эры, имела эффект уравнивания на инвестиции размещения и городскую социальную сегрегацию.

Социальная сложность  рынка недвижимости была составлена широко распространенным присутствием несогласованности статуса среди  трат среднего дохода.

Поэтому, вместе с децентрализованным пространственным жилищным распределением, инвестиционная и арендованная политика контроля, оставили Чешскую республику с рядом отличительных особенностей, включая ограниченную подурбанизацию, небольшое географическое изменение в структурных и технологических особенностях запаса размещения, ограничил различия в покупной цене квартир, и фактически никакие региональные различия в арендных платах.

Пространственная хаотичность  процесса приватизации, вместе с фактом, что арендаторы в частном рентном  секторе не имели возможности прироста капитала через приватизацию размещения, вводила новый элемент географического неравенства в стране.

Эта ситуация поднимает  вопрос того, может ли рентный сектор, которым управляют, выполнить его  роль, поскольку инструмент благосостояния, защищая принес вред домашним хозяйствам от капризов свободного рынка.

Для рентового контроля плохо относится термин дохода, потому что есть существенная "утечка" к семьям, которые не требуют такой  поддержки, даже при том, что регулируемый рентный сектор все еще защищает много бедных домашних хозяйств.

Одна главная причина  для политических напряженных отношений, окружающих рентовый контроль - искусственный  дефицит жилого фонда, созданный  существующей системой распределения  и оценки.

Молодые пары находятся  в особенно бедном положении, так как общенациональное исследование показало, что они составляют больше чем 40 процентов всех домашних хозяйств, которые ищут рентное приспособление, в то время как молодые люди по существу представляют большинство новых участников на рынок недвижимости.

В то же самое время, владельцы  запаса размещения, который является подчиненным регулируемым арендным платам, оказались перед серьезной  трудностью в восстановлении арендных плат, вследствие бедного финансового  условия их арендаторов. Проблема составлена фактом, что эти арендаторы наслаждаются обширными правами в результате инструкций социалистической эры, что означает, что формальное выселение и процедуры арендованного восстановления длинны и тяжелы.

Проблема выселения  приобрела явное политическое измерение, так как выселенные имеют тенденцию принадлежать этническому меньшинству Цыган; утверждается, что местные советы предвзято относятся к Цыганам, размещая их в пригородных опасных и запущенных жилищах или оставляя их бездомными.

Есть обширная база данных, предпологающая, что социальные затраты тарифных увеличений брались на себя меньшинством населения, вследствие растущего неравенства доходов.

Пожилые находятся также в трудном положении относительно арендной платы - и процесса отмены госконтроля энергии, как свидетельствующий факт, что энергия и трудности размещения их домашних хозяйств достигли рекордных уровней в 2001, что означает, что они сумели сохранить постоянные уровни потребления потребностей за счет несущественных услуг и товаров.

Однако, помимо наличия  самых высоких трудностей энергии, отставники также имели самые высокие расходы энергии на жилищные услуги.

Семьи которые не могут  себе позволить платить за реализацию электроэнергии много, чаще всего выбирают квартиры небольшого размера.

С другой стороны, семейный обзор бюджета и недавняя перепись показали что, отставники с низким доходом, наиболее вероятно, будут жить в  отрегулированном рентном секторе, хотя более широкая группа "официально слабых" домашних хозяйств во власти личностей средних лет.

Эти результаты противоречат смешному значению, потому что они  подразумевают, что нагревание меньших  домов особенно, те в отрегулированном рентном секторе - требуют больших  денежно-кредитных расходов в модуль поставленной энергии чем, делает нагревание больших домов.

Недавние статистические обзоры расходов на жилье в Чешской  республике показали что, слабые домашние хозяйства, отставники, и городские  рентные арендаторы покупают более  дорогое обслуживание жилья, чем  остаток от совокупности.

Хотя нехватка прописанной  основной части для того, чтобы  поместить инвестиции, являются ясным  наследством прошлых жилищных стратегий, это также явно, что текущая замкнутость стратегии в рентном секторе запустила ключевую роль в подъеме расходов на жилье.

Институциональная ловушка  в чешском рентном секторе  является результатом сложной геометрической мощности среди соответствующих  государственных организаций, которая  позволила имущественным правам, установленной инерции, и слабой межотраслевой координации быть спроектированными в космос. Однако, пространственные неравенства и несоответствия, которые были сгенерированы этим процессом также, возвращаются в ловушку, формируя характер и течение решений стратегии.

Неспособность государства  синхронизировать стратегию отрегулированных арендованных увеличений с пространственной поляризацией рыночных арендных плат отражена в отношении средних расходов на жилищное строительство между рынком и отрегулированными секторами, который является значительно выше среднего числа в экономически успешных областях.

Способность институциональной ловушки сформировать социальные действия в домашнем масштабе предполагает, чтобы многие из его пространственных значений остались "скрытыми" и непредвиденными в пределах текущего теоретического осмысления стратегии. В результате будущие социальные стратегии поддержки должны будут породить намного больше запутанного знания сложных подключений между структурами встроенной среды и сетями социального неравенства и исключения.

Таким образом, текущие препятствия реформы в чешском рентном секторе могут быть описаны как институциональная ловушка, потому что они явились результатом ряда институциональных отношений, которые являются циклическими, взаимно укрепляющими, экономически неэффективными, и имеют вредные эффекты благосостояния.

В то время как есть многие потенциальные пути из этой ситуации, ни один из них не может  привести к всестороннему решению  проблем, которые создали ловушку. Вместо этого наиболее вероятное  решение могло ухудшить состояние домашних хозяйств с низким доходом и возможно создать новые виды ловушек.

Институциональная ловушка работает в пределах трех пересекающихся схем, которые "вложены" друг в пределах друга. Его основа движущих сил от конфигураций мощности постсоциалистического жилья, благосостояния, и сервисных реформ, которые, в свою очередь, связаны с пространственными экономическими системами арендованного регулирования и к шаблонам потребления домашних хозяйств с низким доходом. Ключевые проблемы в чешском секторе жилья были произведены "нежеланием и неспособностью государства и городов, чтобы принять ответственность за жилье групп с низким доходом".

Институциональная ловушка уменьшает реализуемость жилищного обслуживания двумя основными способами. Во-первых, арендованное управление - неэффективный способ перераспределить доход, так, чтобы большая часть субсидии "просочилась" к неплохим домашним хозяйствам. Во-вторых, установка арендных плат на уровнях восстановления ниже стоимости и искаженном характере отношений арендатора-владельца обескураживает капиталовложение в эффективности энергии домов слабых домашних хозяйств. Таким образом, расходы на жилищное строительство арендаторов с низким доходом раздуты, и побуждения владельцев выселить неплатежеспособных жителей увеличены.

Взятые вместе, три  вложенных схемы институциональной ловушки обладают многими типичными особенностями прочного организационного круга: они «постоянно смещаются против несогласованностей», генерируя "сложность, которую оба создают... и скрывают их".

Эти условия позволяют  пространственным структурам институциональной ловушки быть направленными назад в регулирование экономики.

Институциональная ловушка разработала многоаспектную территориальность, которая проявлена по-другому в пределах различных масштабов и мест, формируя сложную географию неравенства в пределах страны.

Реформа государства тесно связана  с тремя важнейшими направлениями  реформирования экономики, насущная необходимость  в которых следует из приведенного выше анализа. Во-первых, должна быть разработана программа выхода из четырех взаимосвязанных институциональных ловушек: бартера, неплатежей, ухода от налогов и коррупции. Во-вторых и в третьих, требуется преодолеть институциональные конфликты, приведшие к неэффективным формам организации предприятия и финансовой системы.

 

 

Российская практика.

В качестве примера из Российской практики мы решили взять не одну, а  несколько статей.

На наш взгляд проблема институциональных  ловушек очень многогранна и  интересна, и требует более ярких  примеров, которые будут взяты  из разных областей общественной жизни.

В качестве наглядных примеров институциональных  ловушек были выбраны такие статьи как: «Налогообложение», «Четыре пятилетки  коррупции», «История создания клавиатуры».

  В статье «Налогообложение» авторы рассказывают о возбуждении в городе Челябинске в отношении директора коммерческого предприятия ООО «Беркут» Сергея Волосникова дела в связи с его уклонением от уплаты налогов. Сергеем была разработана схема уклонения от уплаты налогов (НДС), в связи с чем,  в бюджет не было исчислено 844 237 рублей.

В данной ситуации наблюдается ярко выраженная институциональная ловушка. Она заключается в том, что данный бизнесмен был подвергнут устоявшемуся убеждению, заключавшемуся в том, что после получения максимальной прибыли даже в ущерб государству он останется безнаказанным. К счастью, в данной статье мы наблюдаем торжество правосудия, но ведь не каждый, кто не чист на руку будет наказан, а подобным образом поступает, если не каждый бизнесмен, то, по крайней мере, каждый третий.

Примеры таких институциональных  ловушек можно найти не только в России, но и во многих других странах.

Выход из данной ситуации, на мой взгляд, нельзя найти без вмешательства  государства, если только не изменится  воспитание, которое могло бы способствовать появлению класса кристально честных бизнесменов.

В статье «Четыре пятилетки  коррупции» приводится статистическая оценка коррупционной ситуации в стране. Пугающим, на взгляд министр внутренних дел России Рашида Нургалиева, является тот факт, что по оценкам независимого иностранного эксперта ущерб от коррупции в России составляет  20 миллиардов долларов в год, тем временем, как официальные эксперты приводят цифры гораздо меньше, а именно 1,5 миллиарда долларов. Так же очень интересным является и тот факт, что больше двух третей коммерсантов России оказались вовлечены в коррупционную систему. 

В приведённом примере институциональная  ловушка имеет ярко выраженные очертания. Видно, что коррупционная сетка  захватила практически все российское общество. В данном случае мы видим, что развитию коррупции способствует неэффективная политика со стороны государства.

В статье ясно сказано, что государство  не может предпринять эффективных  шагов для преодоления данной институциональной ловушки. Мало того, что государство не может поспособствовать выходу из представленной ловушки, так оно ещё и не в состоянии наладить механизм государственного контроля, который помог хотя бы остановить развитие данной проблемы.

Данная институциональная ловушка  в той или иной степени присутствует во многих странах Мира. В каждой стране есть люди, которые при  наличии достаточной  власти соглашаются вступить в ряду коррупционеров, несмотря на то, что знают о возможных наказаниях в случае неосторожных действий.

В качестве возможной борьбы с коррупционным  механизмом можно попытаться восстановить некогда разрушенный механизм репутации. В таком случае возможно уменьшение коррупции благодаря страху или уважению к определённому человеку, находящему себя выше этого.

В статье «История создания клавиатуры» показан, на мой взгляд, самый эффектный и самый запоминающийся пример институциональной ловушки. Создав первую машинку для улучшения каллиграфии, Кристофер Скоулз дал толчок образованию институциональной ловушки действующей и по сей день. Проблема той первой машинки заключалась в том, что при быстром письме «литеры» сталкивались друг с другом и машинку заклинивало. После выявления данной проблемы, великий изобретатель решил исправить положение и сделать печатанье на машинке более удобным. Для этого он разнёс в разные области клавиатуры наиболее часто повторяющиеся буквы.

Так получилось знакомое нам расположение букв, которое мы привыкли обозначать как "QWERTY". В Данную институциональную  ловушку попал весь цивилизованный мир и на данный момент, насколько мне известно, никто не принимает активных мер по её преодолению.

Печатные машинки уже давно  ушли в прошлое, а привычка печатать на клавиатуре "QWERTY" осталась. Теперь никто не задумывается о том, что  более удобным было бы расположение букв в алфавитном порядке, особенно в отношении людей, печатающих двумя руками.

Данный пример, единственный из всех приведённых, показывает институциональную  ловушку, не наносящую большого вреда  обществу.

 

Заключение

 

Институциональные ловушки возникают  во множестве стран независимо от их уровня экономического развития.

Выход из экономической ловушке  возможен только при активной поддержки  со стороны государства.

Информация о работе Почему возникают институциональные ловушки и как с ними бороться?