Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 Планирование продаж на торговом предприятии…………………………4
1.1 Значение планирования в мерчандайзинге……………………………..4
1.2 Анализ структуры и тенденций изменения продаж……………………15
1.3 Разработка плана продаж……………………………………………….20
2 Практическая часть…………………………………………………………..30
2.1 Расчет необходимой площади отдела продаж…………………………30
2.2 Расчет структуры и динамики основных фондов промышленного предприятия…………………………………………………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………37
Анализ розничного товарооборота эффективнее составлять по кварталам, это имеет важное производственное значение.
Экономически осмысленные
Работа над прогнозом
1. Покупательная способность населения в разные периоды года определяется, основываясь на данных примерных расчетов денежных доходов населения. Колебания покупательских фондов в течение года или размеров денежных доходов не совпадают полностью с соответствующими показателями розничного товарооборота, что обуславливается объективными экономическими законами. Так, доходы, полученные населением в одном временном промежутке, могут быть израсходованы на покупку товаров в другие периоды.
Однако необходимо использовать данные о динамике денежных доходов населения по годам, кварталам и месяцам, расчеты темпов их роста на планируемый отрезок времени, проводить глубокий экономический анализ розничного товарооборота за предыдущие года, что даст возможность увеличить обоснованность внутригодичных прогнозов товарооборота.
2. Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды (весенне-летний и осенне-зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни, в период подготовки к учебному году и т. п.). Отдельной графой они должны отражаться в расчетах, так как оказывают существенное влияние на изменения показателей внутригодичного товарооборота. Для анализа этих показателей рассматривается удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте и соответственно доля каждого месяца в квартальном обороте. При этом сноска делается на сезонность в производстве и потреблении отдельных групп товаров, климатические особенности каждого периода, влияющие на спрос населения, и другие факторы. В целом по торговым точкам в годовых и в квартальных оборотах можно выявлять некоторую стабильность практически в любом случае. Однако при разработке нового плана товарооборота нельзя соответственно переносить при планировании установившиеся в прошлом периоде пропорции. Необходимо ознакомиться с результатами и выявить посредством анализа, взаимосвязь каких факторов влияет на внутригодичные колебания розничного товарооборота и насколько сильна будет степень зависимости от этих факторов в плановом периоде, учитывая возможные изменения, происходящие в экономике района торговли.
3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Изучение внутригодичного товарооборота показывает, что он изменяется по месяцам, при этом значительное влияние оказывает периодичность и объемы поступления товаров. Колебания внутри годичных оборотов в зависимости от изменения размеров покупательных фондов населения и особенностей спроса — ожидаемое явление.
Если же колебания оборота происходят из-за неравномерного завоза продукции, то это говорит о некачественной и неудовлетворительной работе соответствующего отдела и плохой и неотлаженной организации руководством системы торговли.
Поэтому при внутригодичном планировании необходимо создавать раздел о предполагаемых мерах по налаживанию более динамичного завоза товаров с учетом особенностей покупательского спроса населения в отдельные сезоны и периоды года. Поступление товаров на каждом этапе должно соответствовать задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, так как это основа эффективного и интенсивного увеличения товарооборота.
1.3 Разработка плана продаж
В настоящее время в организациях
России очень тяжело решается проблема
постановки эффективной работы маркетинговых
служб. Ранее в компаниях составлением
плана продаж занимался один ответственный
менеджер службы продаж, основывались
все планы продаж на базе собственной
экспертной оценки одного человека. При
детальном изучении, на практике оказывается,
что зачастую такие менеджеры
закладывали в основу плана продаж
свою личную, субъективную оценку спроса
на продукцию на определенной территории,
где предполагалось реализовывать
продукцию в ассортименте на прогнозируемый
период, базируясь большей частью
на уже заключенных с
Внутри отдела маркетинга накапливаются и обрабатываются данные неудовлетворенного спроса и мониторинга цен по рынкам. После обработки и анализа этой информации и расчетов по уровню спроса и его возможных тенденциях изменения отделом маркетинга находится итоговое значение величины спроса в количестве на предстоящий месяц по каждому виду продукции конкретно.
Заявка на закупку или производство
в виде оформленного документа передается
в планово-экономический отдел, который
производит необходимые доработки.
Если необходимый размер целевой
прибыли не достигается по составленному
плану продаж, он возвращается для
корректировки в отдел
При внедрении подобных схем появляется
несколько довольно серьезных препятствий
к максимально эффективному функционированию
процесса. Если организация сама производит
продукцию, то необходимо сначала организовать
количественный учет непосредственно
производственных ограничений, а для
удобства работы с этой информацией
другими отделами данные должны предоставляться
в документированном и
Как правило, первое время новые клиенты производят закупки небольших объемов, впоследствии объем заказов растет.
Необходимо сохранять клиентов (особенно на рынке, где предложение велико и разнообразно и все клиенты охвачены). Для этого надо анализировать данные по тому, сколько клиентов не захотело сотрудничать с данной фирмой и почему (определяется коэффициент ухода из очереди за период). Если клиент потерян, его уже сложно будет привлечь в будущем.
Работа с клиентами
1) формирование базы данных по клиентам;
2) определение перспективности каждого клиента.
Разработка плана продаж предполагается поэтапно.
Поиск клиентов
Первым шагом необходимо определить
потенциальный портрет
К способам поиска клиентов относятся:
1) базы данных: в Интернете, печатных периодических изданиях, на CD и прочее. Каждая организация формирует собственную базу данных по клиентам с их координатами;
2) рекомендации удовлетворенных клиентов — очень эффективный способ. Сами клиенты участвуют в процессе продажи товара;
3) способ циклов. Перезванивать
и интересоваться о том, когда
у клиента появляется вновь
потребность в продукции.
4) способ информирования о
5) политика увеличения сервиса. Звонить и информировать;
6) метод применения утерянного. Используются наработки старых, уволенных сотрудников;
7) анализ СМИ. Изучение
Подход
Проведение выставок, трендов, презентаций. Основное правило проведения выставок — лучше одна в год, но эффективная, контактов хватит надолго.
При правильном подходе к клиенту лучше сразу начать с главного. Определить темы, чтобы сблизиться с клиентом. Надо уверенно продвигать свой товар.
В момент телефонного звонка основная задача — назначить личную встречу с клиентом, особенно это касается дорогих продуктов. Нельзя стремиться продать продукцию при первой же встрече. Надо познакомиться с клиентом, дать ему пищу для размышлений.
В стандартной практике распространено применение 4 секретов убеждения.
1. Взаимность — стремление
2. Общественное свидетельство —
мнение о товаре других
3. Создание у клиента ощущения
участия в решении его
4. Перевод переговоров в
В основу любого плана продаж закладываются 3 базовых принципа продажи при работе с клиентом.
1. Сначала устанавливается связь с клиентом (формальное доверие), потом осуществляется контроль путем вопросов-ответов.
2. Не давать клиенту возможности
размышления в неблагоприятных
для фирмы ситуациях.
3. Принимать решение за клиента.
Продавец лучше знаком с
Потребности
Чтобы понимать потребности клиента, нужно собрать информацию. Необходимо определить критерии, которые важны для покупателя при выборе товара или услуги, узнать, кто может стать конкурентом, с какой другой фирмой сравнивает покупатель данную организацию при принятии решения о покупке. Нужно всегда одобрять выбор клиента, психологически настраивать его на покупку.
Клиент должен получить то, что ему нужно.
При этом нужно выяснить у покупателя, что понимается под словосочетанием «идеальный поставщик», выделить самое важное из того, что интересно для покупателя.
Платежеспособность
Определение платежеспособности достаточно болезненный вопрос, хотя он напрямую и не относится к планированию и его решение происходит при вполне определенных условиях, в плане обязательно должна содержаться подобная глава с перечнем практических рекомендаций и вариантами развития стандартных ситуаций. Это проблема с особым статусом для России. В западных странах можно легально проверить любую фирму по существующей базе данных, в России не существует организаций, предоставляющих реальную информацию на законных основаниях. Организациям-поставщикам приходится действовать «вслепую», методом «вилки»: просить предоставить информацию о размерах выручки от реализации за определенный период, далее определяется на основе этих данных прибыль предприятия (рентабельность -10%). В случае если клиенту требуется рассрочка платежа, необходимо узнать у других поставщиков их данные о финансовом состоянии покупателя. Клиент всегда расставляет приоритеты покупки. В продажах не следует тратить время, если выявлено, что у клиента отсутствуют необходимые средства для приобретения товара, так как всегда есть возможность найти другого платежеспособного клиента.
Информация о работе Планирование продаж предприятия торговли