Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 Планирование продаж на торговом предприятии…………………………4
1.1 Значение планирования в мерчандайзинге……………………………..4
1.2 Анализ структуры и тенденций изменения продаж……………………15
1.3 Разработка плана продаж……………………………………………….20
2 Практическая часть…………………………………………………………..30
2.1 Расчет необходимой площади отдела продаж…………………………30
2.2 Расчет структуры и динамики основных фондов промышленного предприятия…………………………………………………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………37
а) инструктаж сотрудников организации;
б) регулярная аттестация сотрудников по результатам инструктажа;
в) практическое внедрение.
3-им этапом считается
собственно поддержка полученно
Далее производится системный аудит, который заключается в проверке функционирования применяемой системы и предоставлении объективной оценки результатов внедрения.
Результаты (итоговые документы):
1) сбытовой план — нормативный документ, состоящий из:
а) часть 1 — Общая концепция (Сбытовые плановые показатели);
б) часть 2 — Региональные (системы планирования для региональных подразделений);
в) часть 3 — Индивидуальные (планирование на конкретный короткий период для ограниченной территории или малых объемов продукции);
2) система контроля реализации
плановых показателей —
а) формы составленных отчетов;
б) регламент предоставления отчетов;
в) алгоритмы управленческих решений.
На 80% продажа — это психология.
Мерчандайзер должен влиять на решения
покупателя. Он как бы занимается психологической
подготовкой покупателя к приобретению
товара. Нельзя вести продажи стереотипно,
к этому процессу надо подходить
индивидуально и творчески, учитывая
специфику конкретного
Мерчандайзер должен учитывать, что от «идеального» продавца покупатель ждет:
1) порядочности и честности;
2) внимания к его персоне, его потребностям (продавец оказывает услугу, а не пытается его «надуть»).
Сейчас многие люди так или иначе в своей работе связаны с продажами: товаров, услуг, идей, своих трудовых ресурсов и т. п. Товары и услуги низкого качества могут разрушить имидж, подорвать доверие и в конечном счете погубить компанию. Если товар плохой, необходимо докладывать руководству и решать эту проблему на высшем уровне.
По сути, кроме продажи товара фирма в целом покупает долгосрочные отношения, что гораздо важнее и прибыльней.
Важное значение имеет и психологическая подготовка самого продавца. Если у него хорошее настроение, продажи идут интенсивнее, плохое настроение — плохие продажи. Положительный настрой достигается внушением того, что неудачи прошлого ушли, необходимо идти вперед, искать новые пути к успеху.
Черты характера, которые необходимы успешному мерчандайзеру и предпринимателю:
1) умение слушать — самое главное качество;
2) умение задавать нужные
1) свобода самовыражения. При
несостоятельных продавцах
2) отсутствие ограничения в
1) обладание способностью
2) формирование набора
3) высокая мотивация. Человек
стремится к результату: деньги,
признание. Невозможно что-то
продать, если человек не
Достижению желаемого результата могут помешать:
1) страх потери. Чтобы бороться со страхом и преодолевать его, надо делать то, чего боишься (без риска для здоровья);
2) неуверенность в себе. Даже неудача — ценный опыт;
3) болезненность перемен. Люди
испытывают страх перед
1) позитивные ожидания будущих
событий. Важно представлять
2) позитивное отношение к себе.
На человека влияют
3) чтение биографий великих
4) хороший внешний вид. Женщинам
не стоит забывать о макияже,
а мужчинам во внешнем виде
нужно уделить внимание
5) быть готовым к слову «нет».
Во многих случаях при продаже
люди отказываются, так как им
не нужен предлагаемый товар.
Не пытаться продать всем. Нужно
пробовать мягко бороться с
возражениями. Объем продаж напрямую
связан с количеством и
3 черты успешного мерчандайзера (продавца):
1) целостность речи — одна фраза дополняет другую;
2) инициатива — не молчать,
поддерживать разговор, задавать
наводящие вопросы клиенту,
3) дисциплина — дисциплина
1) преданность профессии —
2) определенные цели —
3) терпение — результаты
4) инвестиции в себя — в одежду, обучение;
5) постоянство. Нужно строить
отношения с наиболее
6) максимально полные знания особенностей своего товара;
7) спокойное отношение к отказам;
8) внимание и забота о
9) предоставление покупателю
10) сегментация рынка.
11) удобство и быстрота покупки для клиента — вся бумажная работа (договора, бланки заказов и прочее) ложится на сотрудника торговой точки;
12) энтузиазм — объективно
Для реализации успешной техники продаж в мерчандайзинге действует «правило второй попытки»: если клиент не согласился один раз, попробовать чуть позже еще раз предложить товар. Специалисты рекомендуют применять к продажам принцип «Парето 80/20» (80% — психология, 20% — техника). Людьми движут желания, а они всегда субъективны.
Действия и мероприятия, которые должны предполагаться планами для повышения продаж и эффективности мерчандайзинга:
1) Разведка и подход. Необходимо определять и находить точки пересечения с покупателем с помощью взаимного диалога (сбор информации). Сначала продавец внимательно слушает и задает вопросы, чтобы понять, чего хочется покупателю, что ему необходимо, после этого продавец предлагает варианты того, что может заинтересовать покупателя. Необходимо закладывать возможность мобильности расписания, подстраиваться к тому времени, когда удобно клиенту. Убеждение клиента должно основываться на принципе внушения: приобретая продукцию, ты и я останемся в выгоде. Здесь все средства хороши, и хотя это неэтично, маркетологи рекомендуют переманивать клиентов у конкурентов любым доступным способом. В плане имеет смысл отразить, что каждый новый клиент требует определенных затрат на его поиск и раскрутку. Именно на фазе разведки требуется узнать у покупателя, что ему необходимо, с кем работает и прочее;
2) Презентация. Не более 1,5 мин. Необходимо рассказать о самом важном и интересном. Во время презентации необходимо установить так называемый канал обратной связи, т. е. вести диалог, прерываться, интересоваться мнением покупателя;
3) Преодоление возражений. Любую
неточность и двусмысленность
необходимо устранить.
4) Закрытие сделки. Продавец должен
оставить о себе хорошее
1.2 Анализ структуры и тенденций изменения продаж
Планирование продаж или прогнозирование
совокупного объема товарооборота
магазина находится суммированием
реализации отдельных товарных групп.
Основой для таких расчетов служат
маркетинговые исследования, используемые
для глубокого изучения происходящих
социально-экономических
1. Установившийся уровень потребления и реализации товаров. Его взаимосвязь с покупательскими фондами населения. Анализ этих данных помогает определить тенденции в спросе населения на отдельные товарные группы. По тем товарным группам, где спрос населения находится на высокой отметке и удовлетворяется полностью, объемы фактических продаж достаточно точно характеризуют размер платежеспособного спроса. Учитываются изменения, происходящие в структуре товарооборота при существенном и несущественном росте материального благосостояния населения. Так, при увеличении продажи мяса уменьшается потребление хлеба; при определении реализации сахара находится зависимость с ростом продажи кондитерских изделий. Чем больше размер объемов потребления отдельных товаров и степень насыщения потребностей отдельного человека и общества в целом, тем меньше будет меняться реализация этих товаров в последующих периодах даже при значительном росте покупательских фондов.
Для оценки спроса по товарным группам, в которых ощущается дефицит в продаже, приходится рассчитывать примерную величину неудовлетворенного спроса.
2. Уровень производства некоторых предметов потребления и, как следствие, нахождение изменения объема и структуры товарных ресурсов.
3. Сопоставление товарного и нетоварного потребления. Так, например, на размеры розничного товарооборота по продуктам питания оказывает влияние объем продукции личного подсобного хозяйства и другие возможности и источники удовлетворения потребности в подобных продуктах, таких как мясо, молоко, картофель, овощи. При этом определяются выявленные тенденции функционирования подсобных хозяйств.
4. Нормы потребления пищевых продуктов и необходимых непродовольственных товаров в соотношении с фактическим уровнем потребления.
5. Изменения жилищно-бытовых условий потенциальных потребителей. Например, после массового развертывания жилищного строительства резко поднимается спрос на мебель, строительные и отделочные материалы, как оптовый, так и розничный. Следовательно, растут и продажи. Методика анализа структуры и изменения продаж и планирования розничного товарооборота в целом отличается в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. К каждой отдельной товарной группе применяются дифференцированные методы расчета объема продажи, учитывая те экономические факторы, которые оказывают на него решающее влияние. В соответствии с этими принципами могут быть отмечены следующие группы товаров:
1) продукты питания, часть
2) продовольственные товары, удовлетворение всех потребностей происходит за счет произведенных покупок в магазине (кондитерские изделия, сахар, кофе и т. п.);
3) непродовольственные товары;
4) товары длительного
Методы прогнозирования и
Информация о работе Планирование продаж предприятия торговли