Пайщик - социальная основа потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является выявление экономической роли пайщика и роли пайщика в управлении. Доказательство того, что пайщик действительно является социальной основой потребительской кооперации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПАЙЩИКИ……………………………………….5
1. Понятие пайщики, их права и обязанности…………………...5
2. Причины снижения численности пайщиков…………………10
3. Роль пайщиков в управлении………………………………...13
ГЛАВА 2. ПАЙЩИК - СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ…………………………………………………………...18
2.1 Экономическое участие пайщиков в деятельности потребительского общества………………………………………….…..18
2.2 Стимулирование пайщиков за участие в деятельности потребительского общества……………………………………………...27
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПАЙЩИКОВ…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………………………………37.

Файлы: 1 файл

курсовая-аппк.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время реальные экономические  отношения между потребительскими обществами и пайщиками, потребительскими обществами и работниками, между пайщиками и работниками не вполне соответствуют требованиям закона и принципам международного кооперативного движения, в том числе и в вопросе об экономическом участии пайщиков.

      Экономическое  участие пайщиков требует рассмотрения многих проблем. Таких как: виды экономического участия, размер паевого взноса, формирование паевого капитала (паевого фонда), компенсация на паевой капитал, распределение прибыли, отношения собственности, бонус (периодический возврат части стоимости купленных товаров), пользование ресурсами кооператива в личных целях, объем ответственности и компетенция, участие в управлении, эффективность деятельности потребительского общества и другие.

     Центральная проблема – разработать механизм экономического участия пайщиков, то есть систему мер и условий, при реализации которых пайщики, во-первых, станут покупателями преимущественно магазинов кооператива, во-вторых, будут заинтересованы сдать продукцию индивидуальной деятельности, сельскохозяйственную продукцию и дикорастущие только своему кооперативу, в-третьих, свободные денежные средства вложат в хозяйственно-финансовую деятельность этой организации.

   Потребительское общество, стремясь выполнить социальную миссию, заинтересовано в том, чтобы  пайщики активно участвовали  в экономической деятельности потребительского общества:

  • покупали товары и услуги в предприятиях потребительского общества;
  • вносили паевые взносы и вклады для пополнения денежных средств общества;
  • поставляли (сдавали) потребительскому обществу сельскохояйственную и другую  продукцию.

    Потребительское общество также заинтересовано в том, чтобы работающие пайщики были квалифицированными работниками и добросовестно трудились в хозяйственных предприятиях – торговых, заготовительных, производственных, по оказанию услуг населению и др.

    Таким образом, экономическое участие пайщиков и экономическая деятельность потребительского общества осуществляются с учетом взаимных интересов.

      Пайщики как совместные владельцы потребительского общества участвуют в принятии управленческих решений и контролируют финансовую и хозяйственную деятельность общества. Поскольку эта работа осуществляется на общественных началах, то она нуждается в материальном стимулировании.

     Стимулирование  труда пайщиков-работников в основных отраслях хозяйственной деятельности потребительского общества осуществляется путем увеличения заработной платы, поощрений и дополнительных выплат за эффективный труд. В каждом потребительском обществе разрабатываются положения по стимулированию работников административно-управленческого аппарата и работников торговых, заготовительных, производственных и других предприятий.

     Численность пайщиков постоянно снижается. Тревогу  вызывает то, что темпы сокращения пайщиков нарастают. При таких темпах, даже если они не будут возрастать, через 8-9 лет в потребительской кооперации не останется ни одного пайщика, и она переродится в другую организационно-правовую форму. Нужны срочные меры по стабилизации численности пайщиков и привлечению в потребительскую кооперацию новых членов, а это можно сделать только на основе экономической заинтересованности населения. 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Конституция Российской Федерации. Прин. Всенародным  голосованием 12.12.1993
  2. Закон Российской Федерации от 11.07.1997 №97 – ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (ред. от 21.03.2002 №31- ФЗ).
  3. Комментарий к закону Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
  4. Бернвальд А.Р. Пайщик – фундамент и социальная база потребительской кооперации// Вестник «Центросоюз Российской Федерации».-2004-№2.-С 10
  5. Статистические сведения на 2008-2012 гг., представленные Центросоюзом РФ на 134-м общем Собрании представителей потребительских обществ России (без учета численности пайщиков Тюменского, Красноярского и Новосибирского потребсоюзов, объемов деятельности Тюменьского и Красноярского потребсоюзов); статистические данные за 2004 г. без учета численности пайщиков и объемов деятельности Новосибирского потребсоюза.// Сравнительная характеристика основных показателей социально-экономической деятельности потребсоюзов России за 2004-2008гг. и по программе на 2008-2012гг.// Сибирская кооперация.-№5(41).
  6. Наговицина Л.П. //Концепция развития ПК до 2010г.С 22
  7. Сипко Л.А. Наговицина Л.П.// Актуальные проблемы ПК.-С 44
  8. Сипко Л.А.// Основа Совершенствования зкономических отношений ПК: в условиях формирования рыночной экономики на селе. С 44.
  9. Теплова Л.Е.// Основы потребительской кооперации.-2005г. С 83

Информация о работе Пайщик - социальная основа потребительской кооперации