Отчетпо практике в ОО «Рубцовский» в г. Рубцовске Филиала №5440

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 13:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью банка, а так же закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения, выработка навыков подготовки, применения и реализации решений в практической деятельности.
За время прохождения практики ознакомилась с:
1. законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность коммерческих банков;
2. организацией и содержанием работы банка;
3. банковскими продуктами и их содержанием;
4. с работой клиентского менеджмента.

Файлы: 1 файл

Otchet_VTB-24.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Отдел кадров – планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.

Управление корпоративного бизнеса – обеспечивает выполнение банком плановых финансовых показателей; руководит структурными подразделениями банка в части обслуживания клиентов; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов банка. Дополнительные офисы банка являются внутренними структурными подразделениями банка.

Планово-экономический отдел – осуществляет планирование показателе финансовой деятельности банка, организацию денежного обращения и контроль за соблюдением клиентами порядка работы с денежной наличностью и другое.

Отдел розничного бизнеса – осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, организует мероприятия по продвижению услуг банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.

Отдел автоматизации – обеспечивает поддержку программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям банка по вопросам использования установленных программных средств.

Отдел кассовых операций – обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет обмен, прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время покупку и продажу валют, продажа драгоценных монет, прием оплаты кредитов.

Группа сопровождения активно-пассивных операций – осуществление банковского экономического контроля.

Отдел по работе с проблемными активами – отслеживание проблемных активов и разработка путей и способов их устранения.

Отдел прямых продаж – работа с зарплатными проектами, заключение корпоративных соглашений.

Отдел обслуживания – функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов - открытие счетов, прием средств во вклады, выдача и обслуживание дебетовых карт, организация денежных переводов с открытием и без открытия счетов, открытие обезличенных металлических счетов, брокерское обслуживание, ведение валютных счетов.

Отдел продажи розничных продуктов – оформление заявок на кредиты, кредитные карты, депозиты, а также дальнейшее ведение данных продуктов.

Отдел ипотечного кредитования – прием, оформление и рассмотрение заявок на получение ипотечного кредитования.

Отдел коммерческого кредитования – проводит единую кредитную политику; осуществляет кредитование в рублях и иностранной валюте юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций.

Отдел службы безопасности – обеспечение личной безопасности сотрудников банка; обеспечивает экономическую безопасность банка, защиту информационных технологий, обеспечение безопасности перевозок денежных средств (служба инкассации); обеспечение охраны здания банка, отдельных его помещений и непосредственно прилегающей к нему территории, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и другое.

 

 

 

  1. Характеристика кассовых операциий

 

 

 

По кассовой работе в Банке нормативным документом является Положение Банка России от 24.04.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

Кассовые операции выполняются банком, на основании приходных и расходных кассовых документов.

К расходным кассовым документам относятся денежный чек и расходный кассовый ордер (Приложение 1, Приложение 2).

По денежным чекам банк производит выдачу наличных денег за счет средств, имеющихся на расчетном счете юридического лица

Расходные кассовые ордера применяются банками в следующих случаях:

  • при выдаче наличности кассиру банка на выплату зарплаты персоналу;
  • при выдаче наличности сотрудникам банка в подотчет (на покупку хозяйственных товаров, на командировочные расходы);
  • при выдаче наличности со счета по вкладу физического лица;
  • при сдаче наличности в учреждения Банка РФ.

Приходные кассовые операции также выполняются банком и отражаются в кассовом журнале. Приходные кассовые операции выполняются банком на основании приходных кассовых документов: объявления на взнос наличности  и приходного кассового ордера (Приложение 3, Приложение 4).

Объявление на взнос наличности используется при сдаче наличных клиентами – юридическими лицами. Операции по приходу выполняются только после приема наличности кассой банка.

Приходный кассовый ордер применяется:

  • при сдаче наличности сотрудниками банка (при возврате подотчетных сумм, погашении недостач, погашении кредитов и уплате процентов по кредитам;
  • при приеме наличности во вклады физических лиц;
  • при поступлении подкреплений наличными от других банков.

 

 

 

    1. Организация расчетно-кассового обслуживания втб 24 (ЗАО)

 

 

 

  1. Виды расчетно-кассового обслуживания

 

 

Банк ВТБ 24 предлагает своим клиентам расчетно-кассовое обслуживание с широким спектром операций по открытию и ведению счетов, соответствующее высоким стандартам качества. Банк гарантирует высокую степень надёжности.

При расчетно-кассовом обслуживании Банк руководствуется Инструкцией Банка России от 14.09.06 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (с последующими изменениями и дополнениями), Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.

Банк ВТБ осуществляет следующие виды расчетно-кассового обслуживания клиентов:

  1. расчетное обслуживание в российских рублях;
  2. расчетное обслуживание в иностранных валютах;
  3. обслуживание через системы удаленного доступа «Банк – клиент» и «Банк – клиент онлайн»;
  4. кассовое обслуживание;
  5. инкассация и пересчет;
  6. конверсионные операции;
  7. расчеты аккредитивами;
  8. гарантии;
  9. операции с векселями;
  10. валютный контроль;
  11. предоставление информации об остатках на счете с использованием кодового слова;
  12. аренда сейфовых ячеек различного размера сроком от 1 дня до 2 лет.

Виды кассового обслуживания, предоставляемого клиентам ВТБ 24:

  • выдача со счета и прием на счет наличных денежных средств;
  • предварительная подготовка предприятиям, организациям и учреждениям наличных денежных средств на выплату заработной платы и на другие расходы;
  • прием платежных документов в иностранной валюте для направления на инкассо;
  • замена неплатежных и прием на экспертизу сомнительных денежных знаков в рублях РФ и иностранной валюте;
  • инкассация и доставка денежной наличности и ценностей клиента.

Расчетное обслуживание в российских рублях включает в себя:

  1. открытие, ведение и закрытие счетов (в том числе для платёжных агентов, банковских платёжных агентов, поставщиков);
  2. расчеты с контрагентами по системе внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов;
  3. списание и зачисление денежных средств клиента;
  4. выдача выписок по счетам клиента;
  5. выдача дубликатов выписок и приложений;
  6. отмена платежного поручения или изменение платежных инструкций по просьбе клиента;
  7. запросы в банки о платежах по просьбе клиента;
  8. расчеты по аккредитивам.

При проведении расчетных операций Банк ВТБ 24 предоставляет следующие возможности:

  1. бесплатное проведение обязательных платежей в бюджет и зачисление средств, поступивших на счет;
  2. проведение любых видов расчетов;
  3. проведение безналичных расчетов посредством систем удаленного доступа «Клиент – Банк» и «Банк – Клиент онлайн»;
  4. проведение платежей по московскому региону день в день;
  5. оперативное проведение региональных платежей через систему
  6. межрегиональных электронных расчетов Банка России;
  7. использование денежных средств в день их зачисления на расчетный счет.

Расчетное обслуживание в иностранных валютах включает в себя:

  1. открытие, ведение, закрытие счета;
  2. международные расчеты через систему корреспондентских счетов, открытых в иностранных банках;
  3. списание и зачисление денежных средств клиента;
  4. выдача выписок по счету;
  5. выдача дубликатов выписок и приложений;
  6. прием и выдача наличной иностранной валюты;
  7. внутрибанковские переводы;
  8. аннулирование платежного поручения или изменение платежных инструкций;
  9. запросы банков о платежах по просьбе клиентов;
  10. документарное и чистое инкассо;
  11. документарные аккредитивы;
  12. операции по валютному контролю.

При проведении валютных операций ВТБ 24 предоставляет следующие возможности:

  1. проведение международных расчетов через систему SWIFT (в долларах США – день в день, в других валютах – на следующий день, согласно международной банковской практике);
  2. отсутствие ограничений в географии платежей благодаря разветвленной сети корреспондентских счетов с зарубежными банками.

Для проведения расчетного обслуживания Банк ВТБ 24 принимает от клиента заполненное заявление на открытие счета в банке (Приложение 5). Банк открывает лицевой счет клиенту только после получения полного комплекта документов (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; учредительный документ для юридического лица или документ, удостоверяющий личность физического лица; лицензию или патент на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию; документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе). Клиентские документы проверяются юридической службой и службой безопасности банка. После этого с клиентом подписывается договор банковского счета (Приложение 6).

Предоставление услуг по расчетно-кассовому обслуживанию предусматривает, в том числе, выполнение ВТБ 24 поручений клиентов по перечислению денежных средств за пределы РФ в пользу нерезидентов или на собственные счета клиентов в банках – нерезидентах.

Принимая во внимание специализацию на определенном клиентском сегменте, ВТБ 24 уделяет повышенное внимание характеру и объемам операций клиентов по перечислению денежных средств за пределы РФ.

В рамках рекомендаций Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) для целей противодействия проведению клиентами сомнительных операций ВТБ 24 могут быть введены следующие ограничения на проведение клиентами операций по перечислению денежных средств за пределы РФ:

  1. отключение дистанционного доступа клиента к банковскому счету;
  2. предварительный запрос у клиента документов, обосновывающих проведение указанных операций, и возобновление проведения им операций по счету только после изучения ВТБ24 представленных документов.

Вышеуказанные ограничения вводятся ВТБ 24 по результатам анализа характера проводимых клиентами операций и их объемов.

Количественные параметры объемов операций клиентов и иная информация, являющиеся основанием для введения ограничений, относятся к конфиденциальной информации и до сведения клиентов банка не доводятся.

 

 

  1. Пакетная форма расчётно-кассового обслуживания

 

 

Пакетная форма РКО – это наиболее современный и удобный вид расчетно-кассового обслуживания, принятый в мировой финансовой практике. Он позволяет почти в два раза сократить расходы, а также выбрать подходящую для клиента комбинацию банковских услуг.

Наиболее востребованные банковские услуги в составе пакетов РКО сгруппированы таким образом, чтобы максимально учесть специфику бизнеса клиента. Их общая стоимость гораздо ниже, чем цена тех же услуг по отдельности. Выбрав один пакет, клиент в любой момент сможет перейти на другой без дополнительной платы.

Выгоды и преимущества пакетной формы РКО:

  • экономия расходов на обслуживание от 15 до 50% по сравнению со стандартной формой РКО;
  • экономия времени — оплата производится один раз в месяц;
  • скидка 50% на дополнительные услуги, не вошедшие в состав пакета, в период действия пакета РКО;
  • отсрочка оплаты пакета до 20 дней;
  • пакет может быть оплачен авансом на срок до 12 месяцев;
  • дистанционное обслуживание.

Информация о работе Отчетпо практике в ОО «Рубцовский» в г. Рубцовске Филиала №5440