Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:55, отчет по практике
Целью производственной практики является не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Помимо этого, целью так же является приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………….. 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….……..
5
История Компании …………………………………………….…....
5
Роснефть сегодня …………………………………………….…...…
6
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ………………….….....
9
Устойчивое развитие, перспективы и стратегия …………............
9
Персонал ………………………………………………….………….
11
Социальная политика ….……………………………….…………...
13
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …
14
Разведка и добыча …………………………………………………..
14
Переработка и сбыт …………………………………………………
15
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………
В 2009 г. Нефтегорский и Отраденский газоперерабатывающие заводы переработали 386 и 340 млн. куб. м. попутного газа соответственно. Суммарный объем переработки газа в отчетном году увеличился на 17,8% по сравнению с 2008 г. Было произведено 459 млн. куб. м. сухого отбензиненного газа, 414 тыс. т. широкой фракции легких углеводородов, 68 тыс. т. этановой фракции, 5 тыс. т. серы. [7]
Производство масел.
НК «Роснефть» активно развивает производство масел. По итогам 2009 г. Компания заняла второе место в России по объему производства этой продукции.
Масла выпускаются Ангарским НПЗ, Новокуйбышевским заводом масел и присадок, который технологически связан с Новокуйбышевским НПЗ, а также специализированным предприятием по выпуску уникальных масел и смазок – ОАО «НК «Роснефть – Московский завод «Нефтепродукт». Научными исследованиями в этом направлении занимается входящий в состав Компании профильный институт.
В 2009 г. заводами Компании по производству масел было произведено 534 тыс. т. масел, присадок и прочей сопутствующей продукции. В том числе производство товарных масел составило 452 тыс. т. [8]
Экспорт нефти.
В 2009 г. «Роснефть» экспортировала 56,3 млн. т (412 млн. барр.) нефти и газового конденсата, включая нефть, закупленную у третьих сторон. По сравнению с 2008 г. объемы экспорта увеличились на 4%, что связано с увеличением объемов добычи.
Компания экспортировала 41,6 млн. т (304 млн. барр.) нефти в Европу и 4,2 млн. т (31 млн. барр.) нефти в страны СНГ. [9] В страны Азиатско-Тихоокеанского региона было поставлено 10,5 млн. т. (77 млн. барр.) нефти.
В таблице 3.2 наглядно показаны объемы реализации нефти на экспорт.
Таблица 3.2 – Объемы реализации нефти на экспорт
2007 | 2008 | 2009 | |
млн. т. | |||
Азия | 11,81 | 10,77 | 10,53 |
Европа и прочие направления | 40,95 | 38,37 | 41,60 |
СНГ | 6,31 | 5,02 | 4,18 |
Итого | 59,07 | 54,16 | 56,31 |
млн. барр. | |||
Азия | 86,41 | 78,78 | 77,03 |
Европа и прочие направления | 299,53 | 280,68 | 304,30 |
СНГ | 46,16 | 36,72 | 30,58 |
Итого | 432,10 | 396,18 | 411,91 |
Доля экспорта нефти в добыче, % | 58,4% | 51,0% | 55,5% |
Крупнейшим импортером нефти Компании является Китай, поставки в который в 2009 г. составили, как и годом ранее, 8,9 млн. т. (65 млн. барр.). Нефть в Китай поставлялась по железной дороге. В 2009 г. было заключено долгосрочное соглашение о поставках в Китай 9 млн. т. (66 млн. барр.) нефти в год с 2011 по 2030 гг. Нефть будет поставляться по трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до Сковородино, откуда по ответвлению до российско-китайской границы и далее до Дацина.
В
2009 г. «Транснефть» завершила строительство
первой очереди ВСТО до станции Сковородино
в Амурской области, откуда нефть
по железной дороге доставляется до морского
терминала Козьмино и экспортируется
на рынки стран Азиатско-
Основная часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через мощности компании «Транснефть», включая сеть экспортных трубопроводов и порты, такие, как Приморск и Новороссийск. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.
Реализация нефти и газа на внутреннем рынке.
Часть добываемой нефти Компания продает на внутреннем рынке в основном потребителям в районах добычи. В 2009 г. Компания реализовала на внутреннем рынке около 0,68 млн. т. (4,97 млн. барр.) нефти (без учета взаимообменных операций).
В таблице 3.3 показана реализация нефти и газа на внутреннем рынке.
Таблица 3.3 – Реализация нефти и газа на внутреннем рынке
2007 | 2008 | 2009 | |
Реализация нефти | |||
млн. т. | 1,95 | 0,53 | 0,68 |
млн. барр. | 14,29 | 3,88 | 4,97 |
Реализация газа, млрд. куб. м | 11,45 | 10,33 | 10,51 |
Весь добытый газ Роснефть реализует на внутреннем рынке, так как компания Газпром обладает монопольным правом на экспорт газа. Основную часть добываемого газа Компания продает непосредственно Газпрому.
Экспорт нефтепродуктов.
В 2009 г. НК «Роснефть» экспортировала 27,5 млн. т. нефтепродуктов (с учетом закупки у сторонних поставщиков и операций по бункеровке), что на 6,1% больше по сравнению с 2008 г. Поставки на экспорт составили 59,4% от суммарных объемов реализации нефтепродуктов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 27,15 млн. т. нефтепродуктов (99% всего экспорта), в страны СНГ – 0,36 млн. т. В структуре экспорта нефтепродуктов 34% приходятся на дизельное топливо и судовое маловязкое топливо, 50% – на мазут, 12% – на прямогонный бензин (Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов).
Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов
2007 | 2008 | 2009 | |
млн. т. | |||
Азия | 6,56 | 9,46 | 10,77 |
Европа и другие направления | 11,90 | 15,43 | 16,38 |
СНГ | 0,70 | 1,05 | 0,36 |
Всего | 19,16 | 25,94 | 27,51 |
«Роснефть»
имеет ряд конкурентных преимуществ
перед другими российскими
Реализация
«Роснефть» располагает мощной и развитой инфраструктурой для реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Компания владеет сетью сбытовых обществ, занимающихся оптовой и розничной продажей нефтепродуктов, оказанием услуг по их хранению, транспортировке и перевалке.
В таблице 3.5 показано, что на внутреннем рынке в 2009 г. было реализовано 17,6 млн. т. нефтепродуктов по сравнению с 19,0 млн. т. в 2008 г. Снижение связано с сокращением спроса на фоне экономического кризиса. В структуре реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке 34% приходятся на бензин, 40% – на дизельное топливо, 9% – на мазут, 3% – на авиакеросин.
Таблица 3.5 – Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке
2007 | 2008 | 2009 | |
млн. т | |||
Оптовая реализация | 15,65 | 15,76 | 13,93 |
Розничная
реализация через
собственные и арендуемые АЗС |
2,31 | 4,06 | 3,67 |
Итого | 17,96 | 19,82 | 17,60 |
Оптовые продажи нефтепродуктов в отчетном году составили 13,9 млн. т. Крупнооптовые покупатели нефтепродуктов НК «Роснефть» – это независимые трейдеры и крупные конечные потребители (в том числе бюджетные организации, включая Министерство обороны РФ). Основными видами продукции, поставляемой этим покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.
Розничная сеть.
География розничного бизнеса Компании в 2009 г. охватывала 39 регионов России – от Мурманска на севере до Северного Кавказа на юге и от Брянска на западе до Сахалина на востоке. В 2009 г. на карте Компании появился новый регион – Читинская область, где розничная реализации Компании составила 3 тыс. т. нефтепродуктов. В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.
В 2009 г. через сеть АЗС Компании было реализовано 3,7 млн. т. нефтепродуктов. Суточная реализации нефтепродуктов в среднем на одну АЗС составила 8,0 т. В таблице 3.6 показана сбытовая сеть Компании.
Таблица 3.6 – Сбытовая сеть компании (по состоянию на конец года)
2007 | 2008 | 2009 | |
АЗС | |||
Собственные и арендуемые АЗС | 1 650 | 1 683 | 1690 |
АЗС,
работающие под торговой
маркой НК «Роснефть» (франчайзинг) |
71 | 72 | 72 |
С целью увеличения объемов реализации нефтепродуктов через розничную сеть НК «Роснефть» активно развивает систему бонусов и скидок для своих постоянных клиентов. В настоящее время в обороте находится свыше 600 тыс. пластиковых карт, которые принимаются к обслуживанию на всех АЗС Компании.
Пластиковые карты бонусов и скидок.
Компания «Роснефть» продолжает активную работу по развитию системы бонусов и скидок для постоянных клиентов своей розничной сети.
В рамках мероприятий по созданию корпоративной системы безналичных расчетов для сети автозаправочных станций НК «Роснефть» была создана центральная процессинговая компания — ООО «РН-Карт». Она является оператором безналичных расчетов по продаже нефтепродуктов и сопутствующих товаров и услуг с использованием специальных смарт-карт.
В
настоящее время в обороте
находится более 600 тыс. пластиковых
карт. Это корпоративные топливные
карты для юридических лиц, а
также карты лояльности для физических
лиц, которые принимаются к
Реализация масел.
Объем реализации масел НК «Роснефть» в 2009 г. составил 559 тыс. т, в том числе на внутреннем рынке было продано 313 тыс. т. Снижение объемов по сравнению с 2008 г. связано с сокращением спроса на фоне финансового кризиса.
В
2009 г. Компания обновила ассортимент
выпускаемой продукции для
В будущем НК «Роснефть» планирует активно развивать свой бизнес масел, в частности путем дальнейшего продвижения на рынок фасованных масел, работы с крупными конечными потребителями, расширения ассортимента фирменной продукции и т.п.
Бункеровка.
«Роснефть» начала заниматься бункеровочным бизнесом в конце 2007 г. Деятельность Компании в этом сегменте обеспечивается дочерними обществами «РН-Бункер» и Rosneft Marine и охватывает все основные районы бункеровки в России, а также ряд зарубежных направлений (Балтику, Средиземное море, Дальний Восток, Тихий и Атлантический океаны). В распоряжении Компании (в том числе и в собственности) находятся 14 терминалов и 36 танкеров-бункеровщиков.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «НК «Роснефть»