Отчет по производственной практике в ОАО «НК «Роснефть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Помимо этого, целью так же является приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………….. 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….……..
5
История Компании …………………………………………….…....
5
Роснефть сегодня …………………………………………….…...…
6
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ………………….….....
9
Устойчивое развитие, перспективы и стратегия …………............
9
Персонал ………………………………………………….………….
11
Социальная политика ….……………………………….…………...
13
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …
14
Разведка и добыча …………………………………………………..
14
Переработка и сбыт …………………………………………………
15
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………


25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 88.39 Кб (Скачать)

       В 2009 г. Нефтегорский и Отраденский  газоперерабатывающие заводы переработали 386 и 340 млн. куб. м. попутного газа соответственно. Суммарный объем переработки  газа в отчетном году увеличился на 17,8% по сравнению с 2008 г. Было произведено 459 млн. куб. м. сухого отбензиненного газа, 414 тыс. т. широкой фракции легких углеводородов, 68 тыс. т. этановой фракции, 5 тыс. т. серы. [7]

           Производство масел.

       НК  «Роснефть» активно развивает производство масел. По итогам 2009 г. Компания заняла второе место в России по объему производства этой продукции.

       Масла выпускаются Ангарским НПЗ, Новокуйбышевским заводом масел и присадок, который  технологически связан с Новокуйбышевским НПЗ, а также специализированным предприятием по выпуску уникальных масел и смазок – ОАО «НК  «Роснефть – Московский завод  «Нефтепродукт». Научными исследованиями в этом направлении занимается входящий в состав Компании профильный институт.

       В 2009 г. заводами Компании по производству масел было произведено 534 тыс. т. масел, присадок и прочей сопутствующей  продукции. В том числе производство товарных масел составило 452 тыс. т. [8]

           Экспорт нефти.

       В 2009 г. «Роснефть» экспортировала 56,3 млн. т (412 млн. барр.) нефти и газового конденсата, включая нефть, закупленную  у третьих сторон. По сравнению  с 2008 г. объемы экспорта увеличились  на 4%, что связано с увеличением  объемов добычи.

       Компания  экспортировала 41,6 млн. т (304 млн. барр.) нефти в Европу и 4,2 млн. т (31 млн. барр.) нефти в страны СНГ. [9] В страны Азиатско-Тихоокеанского региона было поставлено 10,5 млн. т. (77 млн. барр.) нефти.

       В таблице 3.2 наглядно показаны объемы реализации нефти на экспорт.

Таблица 3.2 – Объемы реализации нефти на экспорт  

  2007 2008 2009
млн. т.
Азия 11,81 10,77 10,53
Европа  и прочие направления 40,95 38,37 41,60
СНГ  6,31 5,02 4,18
Итого 59,07 54,16 56,31
млн. барр.
Азия  86,41 78,78 77,03
Европа  и прочие направления  299,53 280,68 304,30
СНГ   46,16 36,72 30,58
Итого 432,10 396,18 411,91
Доля  экспорта нефти в добыче, %  58,4% 51,0% 55,5%
 

       Крупнейшим  импортером нефти Компании является Китай, поставки в который в 2009 г. составили, как и годом ранее, 8,9 млн. т. (65 млн. барр.). Нефть в Китай  поставлялась по железной дороге. В 2009 г. было заключено долгосрочное соглашение о поставках в Китай 9 млн. т. (66 млн. барр.) нефти в год с 2011 по 2030 гг. Нефть будет поставляться по трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до Сковородино, откуда по ответвлению до российско-китайской границы и далее до Дацина.

       В 2009 г. «Транснефть» завершила строительство  первой очереди ВСТО до станции Сковородино  в Амурской области, откуда нефть  по железной дороге доставляется до морского терминала Козьмино и экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

       Основная  часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через мощности компании «Транснефть», включая сеть экспортных трубопроводов и порты, такие, как  Приморск и Новороссийск. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.

       Реализация  нефти и газа на внутреннем рынке.

       Часть добываемой нефти Компания продает  на внутреннем рынке в основном потребителям в районах добычи. В 2009 г. Компания реализовала на внутреннем рынке  около 0,68 млн. т. (4,97 млн. барр.) нефти (без  учета взаимообменных операций).

       В таблице 3.3 показана реализация нефти  и газа на внутреннем рынке.

Таблица 3.3 – Реализация нефти и газа на внутреннем рынке  

  2007 2008 2009
Реализация  нефти
млн. т. 1,95 0,53 0,68
млн. барр. 14,29 3,88 4,97
Реализация  газа, млрд. куб. м 11,45 10,33 10,51
 

       Весь  добытый газ Роснефть реализует  на внутреннем рынке, так как компания Газпром обладает монопольным правом на экспорт газа. Основную часть  добываемого газа Компания продает  непосредственно Газпрому.

           Экспорт нефтепродуктов.

       В 2009 г. НК «Роснефть» экспортировала 27,5 млн. т. нефтепродуктов (с учетом закупки у сторонних поставщиков и операций по бункеровке), что на 6,1% больше по сравнению с 2008 г. Поставки на экспорт составили 59,4% от суммарных объемов реализации нефтепродуктов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 27,15 млн. т. нефтепродуктов (99% всего экспорта), в страны СНГ – 0,36 млн. т. В структуре экспорта нефтепродуктов 34% приходятся на дизельное топливо и судовое маловязкое топливо, 50% – на мазут, 12% – на прямогонный бензин (Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов).

Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов

  2007 2008 2009
млн. т.
Азия 6,56 9,46 10,77
Европа  и другие направления 11,90 15,43 16,38
СНГ  0,70 1,05 0,36
Всего 19,16 25,94 27,51
 

       «Роснефть»  имеет ряд конкурентных преимуществ  перед другими российскими нефтяными  компаниями с точки зрения возможностей экспорта нефтепродуктов. Два НПЗ  Компании расположены в непосредственной близости к экспортным рынкам: Туапсинский  – на побережье Черного моря, а Комсомольский – на Дальнем  Востоке. Помимо этого, у НК «Роснефть» есть собственные перевалочные мощности в Туапсе и Находке, которые расположены  неподалеку от НПЗ Компании и позволяют  существенно повысить эффективность  экспортных поставок.

           Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке.

       «Роснефть»  располагает мощной и развитой инфраструктурой  для реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Компания владеет сетью сбытовых обществ, занимающихся оптовой и  розничной продажей нефтепродуктов, оказанием услуг по их хранению, транспортировке и перевалке.

       В таблице 3.5 показано, что на внутреннем рынке в 2009 г. было реализовано 17,6 млн. т. нефтепродуктов по сравнению с 19,0 млн. т. в 2008 г. Снижение связано с сокращением спроса на фоне экономического кризиса. В структуре реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке 34% приходятся на бензин, 40% – на дизельное топливо, 9% – на мазут, 3% – на авиакеросин.

Таблица 3.5 – Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке

  2007 2008 2009
млн. т
Оптовая реализация 15,65 15,76 13,93
Розничная реализация через 

собственные и арендуемые АЗС

2,31 4,06 3,67
Итого 17,96 19,82 17,60
 

       Оптовые продажи нефтепродуктов в отчетном году составили 13,9 млн. т. Крупнооптовые покупатели нефтепродуктов НК «Роснефть» – это независимые трейдеры и крупные конечные потребители (в том числе бюджетные организации, включая Министерство обороны РФ). Основными видами продукции, поставляемой этим покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.

       Розничная сеть.

       География розничного бизнеса Компании в 2009 г. охватывала 39 регионов России – от Мурманска на севере до Северного  Кавказа на юге и от Брянска  на западе до Сахалина на востоке. В 2009 г. на карте Компании появился новый  регион – Читинская область, где  розничная реализации Компании составила 3 тыс. т. нефтепродуктов. В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.

       В 2009 г. через сеть АЗС Компании было реализовано 3,7 млн. т. нефтепродуктов. Суточная реализации нефтепродуктов в среднем на одну АЗС составила 8,0 т. В таблице 3.6 показана сбытовая сеть Компании.

Таблица 3.6 – Сбытовая сеть компании (по состоянию на конец года)  

  2007 2008 2009
АЗС
Собственные и арендуемые АЗС 1 650 1 683 1690
АЗС, работающие под торговой

маркой  НК «Роснефть» (франчайзинг)

71 72 72
 

       С целью увеличения объемов реализации нефтепродуктов через розничную  сеть НК «Роснефть» активно развивает  систему бонусов и скидок для  своих постоянных клиентов. В настоящее  время в обороте находится  свыше 600 тыс. пластиковых карт, которые  принимаются к обслуживанию на всех АЗС Компании.

       Пластиковые карты бонусов и скидок.

       Компания  «Роснефть» продолжает активную работу по развитию системы бонусов и  скидок для постоянных клиентов своей  розничной сети.

       В рамках мероприятий по созданию корпоративной  системы безналичных расчетов для  сети автозаправочных станций НК «Роснефть» была создана центральная  процессинговая компания — ООО «РН-Карт». Она является оператором безналичных  расчетов по продаже нефтепродуктов и сопутствующих товаров и  услуг с использованием специальных  смарт-карт.

       В настоящее время в обороте  находится более 600 тыс. пластиковых  карт. Это корпоративные топливные  карты для юридических лиц, а  также карты лояльности для физических лиц, которые принимаются к обслуживанию во всех регионах присутствия НК «Роснефть».

           Реализация масел.

       Объем реализации масел НК «Роснефть» в 2009 г. составил 559 тыс. т, в том числе  на внутреннем рынке было продано 313 тыс. т. Снижение объемов по сравнению  с 2008 г. связано с сокращением  спроса на фоне финансового кризиса.

       В 2009 г. Компания обновила ассортимент  выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в современных высококачественных маслах. Была обновлена практически  вся линейка масел: гидравлические, компрессорные, судовые, трансмиссионные, моторные, а также фирменные фасованные масла.

       В будущем НК «Роснефть» планирует  активно развивать свой бизнес масел, в частности путем дальнейшего  продвижения на рынок фасованных масел, работы с крупными конечными  потребителями, расширения ассортимента фирменной продукции и т.п.

           Бункеровка.

       «Роснефть»  начала заниматься бункеровочным бизнесом в конце 2007 г. Деятельность Компании в этом сегменте обеспечивается дочерними  обществами «РН-Бункер» и Rosneft Marine и  охватывает все основные районы бункеровки в России, а также ряд зарубежных направлений (Балтику, Средиземное  море, Дальний Восток, Тихий и  Атлантический океаны). В распоряжении Компании (в том числе и в  собственности) находятся 14 терминалов и 36 танкеров-бункеровщиков.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «НК «Роснефть»